Интервью с актрисой Инной Чуриковой
Недавно завершились съёмки Глеба Панфилова "Без вены виноватые", где в главной роли - Чурикова. А в роли Незнамова - сын режиссёра и актрисы Иван.
-----Как работалось в кино вместе с сыном?
------Мучилась я, переживая за него, и за себя. Была двойная пытка. Но я Вам должна сказать, что Ваня абсолютно в этой истории был достоверен. Мо жет быть, он волновался, возможно, что не раскрылся до конца, но не врал. Не было ни одной фальшивой интонации. Правда не знаю, как получится на плёнке. кстати, Ваня впервые снялся в кино, когда ему было четыре годика (в картине "Васса" режиссёра Глеба Панфилова). Он тогда точно знал, как надо играть Колю, поэтому делал замечания мне; и во всём остальном - маленький, свободный человек. Сейчас Иван учится на юридическом в МГИМО. А мне кажется, ему надо - на актёрский. Но он нам сказал: мама, папа, артистом и режиссёром - никогда! Насмотрелся на нас. Тем не менее, мне кажется, что-то в нём эта картина пробудила. Но это его личное дело.
--------Где снимали "Без вины виноватые"?
-------Должна Вам признаться, что я люблю провинцию. Чем дальше от города, тем люди естественнее, сердечнее, добрососедственней и искренней. Снимали мы "Без вины виноватые" в Плесе, как раз в провинции, где Волга просто бьётся тебе в ноги. Я часто стояла на берегу, замерев, и как-то была очень умиротворена. Такая вокруг красота! И действует она так, что становится спокойнее.
------Ваша любовь к провинции, наверно, не случайная?
-------Да, потому что моя бабушка, Акулина Васильевна, жила в деревне Максы Рязанской области. У неё был бедный-бедный деревенский дом, в котором между брёвен были такие промежутки, что можно было смотреть сквозь них на улицу, как в окошко. Для меня её дом - самое родное, что у меня есть. Я считаю, что этот дом - мои корни. Помню, когда мы сидели на завалинке с бабушкой, она мне много интересного рассказывала. О том, например, что в колодце раньше жил леший, поэтому заглядывать глубоко в него нельзя, он может поманить. Тогда мне казалось, что бабушка уже в возрасте. А к ней, оказывается, сватались. Но она отказывала, говорила, что не может, потому что Захар, мой дедушка, её супруг, погиб во время войны. Он возил на машине хлеб для ленинградцев во время блокады. И когда по Ладожскому озеру он ехал в очередной раз, в его машину попала бомба. Бабушка хранила верность ему всю жизнь. И когда я спрашивала её, почему она замуж не выходит, она говорила: "А как же я деду Захару в глаза посмотрю?"
---------Бабушка рассказывала Вам, какой Вы были в детстве?
---------Я была очень смелая девочка. И когда приезжала в деревню, на меня приходили посмотреть, ведь я была всё-таки городская девочка. И часто просили: "Ин, ну иди сюда, ну спляши". Мне было лет пять-шесть, и я выходила, плясала, пела. Сейчас бы постеснялась.
-------Слава Богу, на сцену выходить Вы не стесняетесь. С кем из партнёров Вам интересно работать?
-------Все мои партнёры чрезвычайно талантливые.,интересные истории на репетициях... Вот Коля Караченцев особенный. Колю люблю бесконечно. Он - мой партнёр по жизни. Мы с ним много лет играли один замечательный спектакль. И часто шутили, что, когда состаримся и не все слова будем выговаривать из-за собственного возраста, "Сорри" мы играть всё равно будем. Но видите, как случилось... И больше ни с кем я не хочу играть этот спектакль. Нельзя взять на роль Коли другого артиста. Потому что это - глубоко личная история.
*
А Геннадий Викторович Хазанов - невероятный человек.! Мы все его знаем как артиста, который выходит на сцену и владеет залом. Он настолько озорно, забавно, остроумно и талантливо исполняет миниатюры, что гипнотизирует весь зал... А потом он вдруг понял, что этот жанр уже не действует на людей. Не знаю, прав он, или нет, но он стал работать уже с партнёрами в спектаклях. И мы с ним сделали спектакль "Смешанные чувства" у режиссёра Леонида Трушкина. Как он там замечательно играет! Он знает абсолютно, что такое *смешно*! Но и чувствует, что такое драма. И мне кажется, что он прекрасный драматический актёр; Эдуардо де Филиппо написал эту пьесу специально для него...Вот что я могу сказать о трёх мужчинах -партнёрах, которых я нежно люблю.
_________Перейдём к режиссёрам. В своё время в "Ленкоме" Тарковский поставил "Гамлета", Вы в нём играли несчастную Офелию. Чем Вам запомнился этот режиссёр?
----------Мне очень понравилось его решение роли Офелии. Обычно эту героиню видят как нежное создание, влюблённое в Гамлета. ... Кстати, решение роли Офелии было отчасти и моим. В это время я как раз родила Ванечку, поэтому искала няню. И когда ко мне приходили молоденькие девочки, я за ними наблюдала. Что-то от них было в Офелии. По-настоящему, она была больше влюблена в принца Гамлета, который будет королём, чем просто в мужчину Гамлета, понимаете? Она хотела быть королевой, что ж греха таить? Такое желание у многих женщин возникает - хочется им за принца,- то есть за директора банка... Ничего плохого. Но всё-таки мне кажется, что за любимого лучше...Вот это решение
Андрея Тарковского производило сильное впечатление.
---------А сам Тарковский произвёл на Вас впечатление?
---------Я его уважала, и моё уважение к нему было очень сильное. На репетициях он сидел в зале, а мы, артисты, на сцене. У него на столике - бутылочка винца. Он наливал себе немного, выпивал, с восторгом ходил по залу, заходил на сцену, садился... Помню, репетировали сцену сумасшествия, я запела "С рассвета Валентинов день", смотрю, - Андрей поёт вместе со мной... Потом я села. И он сел. Вот так мы втроём с Клавдием (актёр Владимир Ширяев) и пели. Потом он говорит: " Ин, можно я за тебя сыграю Офелию?" Я говорю: "Андрей Арсеньевич, пожалуйста". И он играл.
---------Вы часто от ролей отказывались?
--------В театре отказалась от Коробочки. Пьесу писала Нина Садур по гоголевским "Мёртвым Душам". Мне показалось это как-то неинтересно. Часто и от кино отказывалась. Ой, что предлагаю, боже мой! Например, один раз принесли сценарий про женщин, которые любят друг друга. Но я была просто не готова это играть. Не готова...
*
Я бы ещё Вам рассказала смешную историю, но она неприлична даже...Мне звонил режиссёр - финн. И на своём языке говорит, что есть такая пьеса, не пугайтесь. "Монологи вагины". Извините меня, но я не знала значение этого слова. Дожила, и не знала. Поэтому подумала, что монологи какой-то женщины... Он мне, - мол, пьеса очень смелая...А я что, ничего, я не боюсь смелых пьес... Ну и принёс мне почитать... Я открываю.., а там написано: молодая вагина - первая роль, вагина средних лет - вторая роль... Там даже старушка-вагина была..!:) Начинаю читать... И потом догадываюсь, о чём речь...А-а-а! Я просто сошла с ума! И опять была не готова. А его слова о том, что пьеса шла в Англии с невероятным успехом, уже не были важны, я отказалась тут же. Вот такая история. Это не моя драматургия, другая. Мне "Чайка" больше нравится!!!
***********
По материалам Теле-Недели (Chicago)
Интерью вёл Михаил Верещагин.
Свидетельство о публикации №108060100498