Цикл в ответ Дальневосточной женственности х20

ГОСТЬЯ, ГОСТЬИЧКА

Кем станете сегодня Вы после заката,
 . . я обведу кружок в календаре поверх числа,
чего мне ждать, прощенья или мести,
 . . . . а впрочем всё не важно – я Вам рад,
всему тому что Вы приносите в дома других с собою,
да забирайте всё в награду,
. . . . . . . . . . . . . раз пришли,
хоть в комнате и пусто,
 . . . . . . . . но полна она теплом, да и народу,
и я, и календарь,
 . . . . . . . окно,
 . . . . . . . . . и вот ещё сегодня – Вы.

***

НЕ ЖДИТЕ МЕНЯ ИЗ ДАЛЁКИХ КРАЁВ

Не ждите меня из далёких краёв,
не ждите меня из парижей,
из Версаля не я везу сувенир,
из Болоньи не я книжек,
не надо ходить и встречать корабли,
не ходите глядеть поезд,
я сгинул однажды,
в единый лишь миг,
весь мир в ноги бросив.
Рядом я,
. . . . . . . . здесь через двор,
приходите,
. . . . . . . . . без печали,
сквозь бесконечный
. . . . . . . . . . . . коридор
. . . . послушать сказки
. . . . . . . . . . . . к чаю.

***

ГАСТРОНОМИЧЕСКО…

а я ждал тебя с утра
а я ждал тебя с обеда
не идёшь ты, нет и нету
а я ждал тебя с утра

а я ждал тебя на чай
а я ждал тебя на ужин
может я тебе не нужен
а я ждал тебя на чай

а я ждал тебя до сна
а я ждал тебя до ночи
вовсе встретиться не хочешь
а я ждал тебя до сна

***

ПОСЛЕДНЕЙ ЛИ?

Чем чёрт не шутит,
. . . . . . завалюсь сегодня к Вам
и всё случиться
. . . . . . я смеяться громко буду,
воздастся мне потом не по годам,
. а я готов,
. . . . .хоть к мести самой лютой,
к презрению и прочим всем вещам,
. . к отчаянью
. . . . . . и к новой ласке нежной,
да я приду,
. . . . приду сегодня к Вам,
разочаровываться
. . . . . . . в сумрачной надежде.

***

НЕ СКРОМНОСТЬ

По последнему самому поводу
я решаюсь фонарик зажечь.
Продолжаются вечера проводы
не скончается мызыка течь.
Незаметно в углу притаилася
спутник на все времена.
Собираясь с полночными силами
ищет вниманья
. . . . . . .она
. . светлыми смотрит глазами
. . . в мои,
. . . . . . не считая часов.
. . И лезем мы фонарьками
друг другу нескромно в лицо.

***

УБАЯНИЕ
(ударение на второй слог)

Стеснение пройдёт,
. . . . . . . . . . . . . . . . останется осадок,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . на дне,
. . . . . ну точно где-то очень глубоко.

…я возвышался
. . . . . . . . . . . . . . над шеей белой…

Кусить ли
. . . . . . . . руку до крови
. . . . . . . . . . . . . . . . чтобы сдержаться,
. . . и не обнять с ума сводящее тепло.
. . . . . . . . . Или бежать стрелой
. . . . . . . . . . . . . . . . . за чёрные овраги
и не вернуться никогда в знакомый тёплый дом.
Пригнитесь,
. хоть вселенную сломаю,
. . . . . . . . . . . я обнимаю
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . чёрт с ним,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . будет что потом…

***

ПОЛНОЧЬ, XXI ВЕК

Если новый день завтра не настанет,
если солнце завтра не взойдёт
. почему ж сегодня вместе с Вами
. не гулять мне ночи напролёт,
целовать загадочные плечи,
на руках тебя носить вокруг земли,
. и воды отравленных из речек
. не касаться, свесившись с перил.

 . . Ну а завтра сесть у перекрёстка,
 . . и не думать больше ни о чём,
 . мгновениям последним, что не врозь мы
 . не вести презрительный отсчёт,
 . . провожать с горящими глазами
 . . караваны сумрачных ночей,
 . я надеюсь новый день настанет,
 . лишь бы с Вами свидеться скорей.

***

ЕЩЁ РАНО

Ещё рано
. . . . жать руку стоп-крану.
Ещё светло,
 . . . . . ещё не смкнулись раны.
Ещё вечер
 . . . . не той, не самой встречи,
 . и отложим прощание
 . . . . . . . . . . дай обещание
. . . . . . мне
. . . . . . . . отстающему
 . . . слово одно
 . . . . . . само перво
я слушаю
. . где мои силы стерпеть этот ужас…

Я жду…
. . .Я молчал…
. . . . . . . Я сижу
. . . . . . . . . . на вещах…

***

ДОЧЬ ГЕНИЯ

Дочь гения, во кои,
. . во кои веки Вы со мною
и я Вас нежно обнимаю
. . . и имя Ваше повторяю.
Днём не ведаю покоя.
. . Ветром над бескрайним морем
аромат Ваш накрывает,
. . . я вдыхаю Вас, вдыхаю.
Опъянённый до смятенья,
. . скажете – я стану тенью,
в электрическом сияньи
. . . с Вами рядом я.

***

СИБИРСКАЯ БЕСЕДА

Посидим за сибирской беседою,
рассвет нескоро прийдёт.
Огонёк на зачахлость сетует,
трепещет сырой фитилёк.
Расскажите о том, кто Вас радует,
покажите как плавна рука.
В темноте укрываются алые
пальчики с запахом трав.

Ваши глазки смеются веселием,
внимая реченье моё.
Что-то шепчут тени соседние,
чернея на стенах углём.
Половинками губки смыкались,
и тает закатная мгла.
Неужели Вас так опечалило,
что беседа настолько тиха.

***

НОЧЬ НИ С КЕМ

Мне руки не сдержать от дрожи непокорной
и зуб на зуб не возвратить.
Нет, сей не дня вчерашнего повтор.
А то иначе не было б противно жить.
И думать,
. . . . обо всём и ни о чём об.
И пирога ни с чем кусок не лезет в горло.
И глаз на нервах замирая не блестит.
И лоб бледнеет.
. . . . . . . Входит в город ночь.
Легчайшей поступью
. . . . . . . . под руки алые
. . . . . . . . . . . . . . . с закатом.
И загорелый вечер исчезает без оглядки.
Садитесь предо мной,
. . . . . . . . . не бойтесь,
. буду я сегодня тих,
. . . . . . . . и сон не потревожу Ваш.
Я многое свершал и не свершил.
Зачем Вы смотрите в глаза мои с улыбкой.
Вы предначертаны другому.
. . . . . . . . . . . . . . Город стих.
Я цербером дыхание усядусь охранять,
переплетенья фраз
. . . . . . . . . стихают
. . тени
. . . . . . . . . . . . . . . ни души…

***

СИНЬ ПОДНЕБЕСНАЯ

Уплыла поднебесная синь. Я опять прикрываю рукой
От дождливого солнца огни, что глядели на Вас сквозь окно.
И боюсь Вас по имени звать, чтобы все не узнали с того
Кто привёл к нам остатки тепла, что по миру забыто давно.
. . . . . Поклонился фонарь над рекой, вспоминая Ваш образ в воде,
. . . . . Затрещало от ветра окно, запотело в густой темноте.
. . . . . Может к лучшему, может быть так, не пуская пришельцев извне
. . . . . Сохраню я огонь Ваших глаз. Но промок я, погрязнув в дожде.

***

ТЕНЬ

Вы видите – я не мастак в красивых формах,
вы знаете – не мне Вам руки целовать,
Вы верите – я буду вечно непокорным,
но помните, что я – простак,
от слов терзаюсь ревностью безгривой,
за взгляд последний плащ отдам другим,
поймите, я бесплотный дух, мираж строптивый,
лишь Вас согласен я оберегать,
как знамя посреди кровавой сечи,
как тех, кто жизнь мне спас глотком воды,
как память о случайной первой встрече,
я – Ангел Падший, Тени Побратим.

***

В МОРЕ

Брызги по волнам метелятся,
. . . . . . клап-да-калап,
перемелится
. . всё, что вода укрываят,
в воздухе облако тает
. . мыльным огарком свечи,
конями в вьюжной ночи,
. гривы под солнце ввивая,
что тебе снится, родная?

***

СВИДАНИЕ

. . Свет, тепло.
. . . . . . . . . . . . . Ты рядом.
А где-то падают деревья.
. . . . Стучат ветра по крышам градом.
Да дожди
. . . . . смывают с переулков грим.
Я был одним.
В той комнате,
. . . . . . . . . от двери до стены,
. а мы на Вы
. . . . . . . . где краска обветшала.
Спойте кто-нибудь,
о том как снега ждут у сумрачной зимы,
пусть самолётами его на земли бросят,
. . . . . всё равно
к утру он в грязных мыслях
. . . . . . . . . . . . . . . тает.
По асфальту лужи след.
Сияет небо
. . . . . обрывками комет.
. . Блестит вода
. . . . . . . . луной нетерпеливой.
И где-то там
. . . . . . . . лицо
. . . . . . . . . . . одной
. . . . . . . . . . . . . . . . …

***
ПОЗДНО ВГЛЯДЫВАТЬСЯ В ТЁМНЫЕ ОКНА

Поздно
. . . . . вглядываться в тёмные окна.
Всё что надо успело себя проявить.
. За серебряным бором
. . . . . . . . . . . царапая звёзды
Вы успели коней на поля приземлить.
И лишь вскачь
. . . . . . галлопируют ноги льняные,
по следам от копыт не изведать пути,
снова мимо,
. . . . а в памяти дырок как в сыре,
. я не помню:
. . . . . . . могли вы меня приютить?
. . . . . . . . . . . . На седле
. . . . поперёк
. . . . . . . . как незваного гостя,
и при скачке лука переломит хребет.
. . . . . . . . . . . . . . Но успею,
. . . . . . . . . . смогу
. пока целые кости
на последнейшем выдохе крикнуть ответ
Что поздно
. . . . . вглядывать в тёмные окна.
Что надо успело себя проявить.
И мерцанием звёзды
. . . . . . . . . . царапая космос
показали Вам,
. . . . где здесь коней приземлить.

***

МЫ - ZUSAMENKEIT

Кто мы,
. ты – ветер,
. . . . . . я – соль под ногами,
и я тебе дорог не боле песка,
. брошен я кем-то,
. . . . . . . . . наверно волнами,
и травы на мне не взойдут никогда,
. . и рощи кудрявые будут страшиться
пустить свои корни в моей стороне.
. Лишь ветер гуляет,
. . . . . . . . . . а где ему скрыться,
Ха, кажется я расчищал тебе свет,
и что же,
. . . . заройте меня под суглинок,
. . я видеть себя на земле не хочу,
по что мне такие случайные встречи,
. . ведь знаю – ты ветер,
. . . . . . . . . . . . а я не взлечу.

***

МЕТРО

Подыши воздухом, пока тепло
Вот будет холодно, откроешь ты окно
И что же, там морозом вьётся пар
Продрог и не согрелся на работе кочегар
Держись за поручень, коли тебя трясёт
Открылась дверь
. . . . . . . и свет в глаза...

***

ТАМ, ГДЕ…

Всё не добраться
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . до поворота,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . до угла.
Да затаив дыханье не смотреть на то,
. . . . . . . . . . . . . . чьим смыслом стали.
. . . . . . . . . Вы меня не ждали,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . наверно потому я опоздал.
Какой смешной наряд Вам придал властелин годов.
Сильнее жмёт рука ключи в ладони,
. . . . . . . . . . . . острее взгляд, а взор Ваш рвёт металл.
И незаметный шрамчик чуть белеет там над бровью,
. . . . . . . . . . . . как знак о нашей встрече,
. . . . . . . . . . . . . . . . я ведь, дурак, вернуться обещал.
И сгинул,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . между полюсом и кругом,
. . . . . . . . какая разница,
. . . . . . . . . ведь даже не звонил.
Конечно, я не мог прислать тепла из края,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . где лишь сумерки да вьюга.
Но мог напомнить:
. . . . . . . . . . . . . . . . я тебя…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . нисколько не забыл.
Да, дни прошли,
. . . . . . . . . . . . . . . . . что Вы меня встречали
. . . . . . . . . . там на перронах каждый поезд обыскав.
Сегодня я ищу тот повод,
. . . чтоб простили Вы мне те все обещанья.
Я выйду на свет к Вам,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . а Вы простите…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . не признав.

***

AIYA SOPHIA

Сухим лепетаньем
. . становиться голос твой,
в пору молчаньем
. . . проститься навеки,
лиц приближенье
. . отложит звонок второй,
. тронется поезд
. . . и уедет
. . . . . .за реки,
. . . . за лесы,
. . . за долы,
. . колесом постучавши,
по смазанным рельсам,
. сквозь пространство и время,
и к кому-то другому
. . щекою прижавшись,
. обнимать его будет,
. . . обнимать не жалея.

***


Рецензии