Цикл Неудачник х6

АНАСТАСЬЯ

Настя, Настя, Анастасья,
. . . . который день хожу я за тобой,
. и вроде бы не так уж и не мил,
ну может раза два соврал
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . на счастье.
И вот гляжу,
. . . . . мы сели друг напротив друга,
. . . . . . . . . не то чтобы свиданье,
. так,
я пригласил отведать клюквенного морса.
Ты согласилась,
. . . . поздно было мне сопротивляться,
. исполнил сказанное,
шутка в тёплый вечер превратилась в прозу.
Горит огонь
. . . . . . . . . . десятка зажигалок,
. . . . горят глаза,
. . . . . . . . . . . . . . и рассмеялся повар,
стакан,
что приготовился стать жертвой в пользу счастья,
. . . . принял в себя краснеющую совесть.
И вечер плыл
. . . . . . . . . . . . чут-чуточку нервозно
под полусводом каменного небосклона,
. и даже потеплело под ребром,
. . и даже захотелось вставить слово,
. . . . . . . . . . . . . . всё как дома.
Улыбка не уходит у неё с лица,
нет не смешу,
. . . . . . . я так нелепо выражаюсь.
А Настя
Настя встанет,
. . . . . . . посмеётся,
. . . . . . . . . . . скажет:
. . . . . . . . . . . . . . . «Мне кажется
. . . нам надо бы расстаться».

***

АНАСТАСЬЯ–2

Пусть выключат свет,
. . пусть кто спит закроет глаза.
За окном - снег
. . . . . . . . . . . . обволакивал,
. . . . . . . . . . . . . . . . лип к проводам,
. . . . . . . . . . . и в лицо
. . . . . . . . . . . . . без спросу летел.
. . Ветер вычистит к утру дорогу,
. . . . . а ты, я смотрю, проглядел
. в сапогах уходящие стройные ноги.
Несмотря на то, что свечи горели,
и никто не испортил тебе премьеру.
Это называется... ленью,
. . . . . . . ты не хочешь догнать её,
. . . . . . . . . . . . и она улетела.
Ээ, что оправданье твоё,
. . . . . . . . . . погода нелётная!?
Обволакивал улицу снег
. . . . . . . . . . . . . . . и её
. . . . . . . . . . . . . . . . . без тебя.

***

ТРЕТИЙ

Слушать
. . . . . . . и волос на палец накручивать…

За столом
. . . . . . . . . . . . . . . . . ложек перестук,
. . . . . . . . сидим смущаемся
. . . . . . . . . . . . . . я и этот новый друг.
. . . . . . . . Я с края
. . . . . . . . . . . . . . . он у окна,
. . . . . . и солнце светит через плечи,
нежданно и негаданно
. . я заглянул по наглости
на длинный
и тёплый по семейному субботний вечер.
. . . . . . . . . . . . . В глаза да позаглядывать
. . . . . . . . . . . . . . . . . в глубокие, цветные,
. . . . . переливают семь цветов от радуги
. . . . . . . . . . . . . . . туда-сюда
. . . . . . . . . . . . от двери до стены,
. . . . . чтоб снова не на мне остановиться
«Спасибо я не пью»,
. хотя культура предписала бы напиться.
Кровь снова приливает к голове,
я с удовольствием вникаю в суть вопроса,
и чай на дне мерцает.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . Разве я не говорил:
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . «Ещё полчашечки»,
во что бы то ни стало ещё часик продержаться,
. . . . не так,
. . . . . . . . . чтоб дверь беспомощно обняв,
. ведь не хочу показывать свою я спину.
Ты улыбаясь смотришь,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .но не на меня,
да будь тут Папа Римский – всё тебе едино.
Молчание не скоро улетучится,
пока что мы друг-друга мерим взглядом,
и надо ж было мне сегодня так удачно
. . . . . . . . . . прийти, увидеть, потоптаться,
. . . . . . . . даже посидеть с ним рядом,
прижав кулак к щеке чуть щурить правый глаз,
и даже каверзы чинить:
. . . . . . . . . «Что лучше – лето или осень?»
А ты глядишь всё,
. . . . . . . . . . . . нет не спутать этот взгляд,
. . . . румянец на щеке,
. . . . . . . . . . . и вздрогнут окна от трамвая…
Ой-ё…
. . . . . . . . . . . Кто ж ты?
. . . . . . Откуда
. . . . . . . . . . . . ты, незримая звезда экрана,
спустилась к нам на тихий спящий город,
. . . . . . . . и в улицах последние смутьяны
. . . . . . . . . . . . . . . . смолкают
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . будто ослеплёны.
На перекрёстках
. . . . . . . . . . . . . . . . . . странники толпятся
. . и море за окном волнами берег бьёт,
не замечая никого, ты уплываешь,
. . . . . . . . . . . . . . . со мною скучно
. . . . . . . . . только ветер веет…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . «Всё равно».
Ветра нить воввьётся в волос прядь
. . . устанет ветер, ляжет спать на плечи,
я в наводнение ходил с тобой гулять
. . . и думал – счас затопит
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . и спасу,
. . . . . . и вместе будем мы отсели вечно.
Не сбылось,
. берег каменный унял природы страсть
. . . . . . . . . и ветер стих,
все мысли разбрелись по нужным полкам,
. . герой романов приводнился на диван,
. . . . . . свят место пусто не бывает
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . то-то.
Чай окончен,
. . . . . . . . . . . скоро воскресенье,
не буду портить я закат своим упорством,
. . . . . . . не улыбаясь
(всё равно никто не смотрит)
. . . . . . . . . . . . . . . . . выйду в коридор,
. . . . . . . . . ну, провожайте что ли
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . дорогого гостя.
Смешно…
. . «Тут во дворе прекрасные скамейки».
Сверну налево
. . . . . . . . . . . . там – знакомый ветер.
. .«Ещё зайду конечно»,
. . . . . . . . . . . . . . но в оставленном окне
. . . . . я никогда не помаячу снова
лишним будет мой приход,
. . . . . . . . . . . . . . . . ведь я здесь…

***

ПО МОСТОВЫМ

По мостовым
. . . . . . покрытым камнями цветными,
внутри машин
. . . . от тьмы вечерней ускользая,
перебирать
педали, руль и сигарету
. . . . в надежде поскорее бы добраться
. . до двери,
. . . . вздохнуть и к стенке прислониться,
. . жечь огни
. . . . до самого утра на кухне,
. . не заснуть
. . . . за остывающим стаканом чая,
. если вновь ещё придётся возвратиться
. . в дом,
куда к тому же и на первый раз не звали

***

АНАСТАСЬЯ-3

На столе
. . . . . . . . . от локтей следы,
. . . . . . . . . . . . напротив
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ты,
сидишь и смотришь в глаза
. . . . . . .не мигая.
. . А?
. . . . . . Ничего,
. . . . . . . . . . . . я молчал
. . я знаю
. . . . . . . . не откроется дверь
. . . . . . . и ты
. . . . . . . . . . . не уйдёшь,
. . . . . . . . . не оставишь меня.



После мая
. . . . . . . . . . . . . . приходит июнь,
светит солнце всегда после бурь.
. . . . После ночи проявится день,
. . . . . . . . . . после кого я теперь?

***

АНАСТАСЬЯ - 4

И ты видишь меня снова,
уже не можешь сказать, что я всё подстроил,
может быть, не узнаёшь и не помнишь,
наверно, я не окажусь у тебя дома,
и тёплых воспоминаний не растревожу память,
тебя слова мои не смогут ранить,
взгляд мой стал прямее и жёстче,
а твои глаза всё как прежде сияют.
Промолчу, что ещё принесли эти годы,
в неведеньи жизнь продлевает нам молодость.
В парке скамейка не займётся нами.
Молчание – золото, богатея - вздыхаем.
Не со мной же делиться теми, что были,
ты всё ближе к замужеству… да, но не с ними,
промотаешь в транспорте третий десяток...
улыбаешься, не на людях же плакать.
Не будем загадывать, всяко бывает,
итак все стенают, – не стали… не стали…
нету иллюзий, никто их не кормит,
а что будет с нами, потомки упомнят
и так возгордятся, хотя, вряд ли нами,
раздельные жизни – раздельная память,
раздельные судьбы, раздельные семьи,
раздельные будни, заботы, соседи.


Рецензии