Самая интересная история

– Эй, так нечестно, – сказал ребёнок, – это не по правилам!
– Ну, не станем же начинать всё с начала? – ответил ему белокурый мальчик одного с ним возраста.
– Давайте не будем спорить, я считаю, что нужно продолжить, это и будет по правилам, – сказал ещё один малыш.
Втроём они сидели перед голографическим изображением земного шара.
– Ну ладно, – сказал Первый, – я ввожу информационный код. Между тем, изображение шара увеличилось, и можно было разглядеть не только образовавшиеся континенты, реки и моря, но и леса с их обитателями. Разумные существа, отдалённо напоминающие броненосцев, сновали туда-сюда, вели деятельность, строили, развивались…
Первому малышу предстояла трудная задача – он должен был рассказать обо всём, что происходило.
– Как гласит устав, – продолжал Первый, – я даю им полную свободу действий, хотя это немного скучно, я же знаю их каждый следующий шаг и этап развития, какая тут свобода?
– Но мы то не знаем, – в один голос сказали его товарищи, – продолжай!!!
Они с любопытством смотрели на трёхмерное изображение и слушали рассказ.
– Сейчас, – сказал Первый, – э-э-э, как вы думаете, они достаточно развратились, чтобы я устроил им потоп?
– Я думаю ещё не достаточно, – ответил Второй.
– А я предлагаю немного изменить ход событий, – вступил Третий.
– Когда ты будешь рассказывать, тогда и изменишь!
– А я буду придерживаться старых правил, – перебил его белокурый мальчик, начавший рассказ.
Существа уничтожали леса, строили каменные дома, размножались. Первый с гордостью вздохнул, потёр маленькие ладошки и рассмеялся:
– Сейчас я пошлю к ним Вестника.
Дети захлопали в ладоши – начиналось самое интересное.
– Давайте вытягивать палочки, кому идти на этот раз!
Их большие ясные глаза были устремлены на маленькую ручку товарища.
– Длинная, – грустно сказал Третий. Второй радостно запрыгал – сегодня он будет вестником. Первый с серьёзным видом напутствовал:
– Тебя, скорее всего, сожгут, ты как на это смотришь?
– А может как обычно?
– Понимаешь, распять они тебя не могут: у них десять рук, которые крепче камня, головы не отрубишь по той же самой причине, тем более я их создал достаточно совершенными – все конечности, в том числе и головы регенерируются; тебя и не утопишь, это не по правилам, остаётся только огонь.
– Стоп, – третий не сдавался, – а потоп? Ведь вначале должен быть потоп!
– Обойдёмся без него на этот раз. Они дышат в воде, хотя и не долго, что, им серную кислоту что ли лить?
– Ты можешь не расстраиваться, – сказал второй товарищу, – я уступлю тебе очередь рассказа.
Третий улыбнулся:
– Это очень великодушно с твоей стороны.
Мир и согласие снова были установлены в их маленькой компании.
На этот раз картинка развернулась ещё шире, и дети увидели рождение Второго. В первые же минуты своей жизни он им хитро подмигнул одним из десяти глаз.
– Всё в порядке, – сказал Первый.
– Ну и почему тебя тянет создавать такие формы разумной жизни?! У них же десять глаз, десять рук, две головы, панцирь… Не очень эстетично.
– Третий, я просто решил поэкспериментировать с формами, создавать по образу и подобию нашему – это уже банально и старомодно.
– Тогда я наверное консерватор. Смотри! Смотри! Второй уже набирает учеников!
– Неужели не мог придумать, что не будь поновее, – нахмурился Первый.
– Да нет, он набирает их из верхних сословий.
– Эй, так нечестно! – завопил Первый, – ученики должны быть из простонародья. Эй!!!
– Ха, – Третий расхохотался, – ты же любишь новинки – получай!
– Ну вот, смотри, всё отлично, его уже судят. Всё в норме. Ты знаешь, а потоп всё-таки был бы нужен… Но теперь уже поздно, продолжим.
Через некоторое время пространство между детьми вспыхнуло и сгустилось. Их товарищ, немного взлохмаченный, с горящими от восторга глазами, разорвал фотосферу и сел с ними рядышком.
– Ну как? – Третьего ело любопытство. Отдышавшись, Второй серьёзно взглянул на Первого:
– Я же говорил, что сначала нужен потоп! Я попал в самый пик рассвета цивилизации: сплошные рыночные отношения, меркантилизм и культ универсальных единиц обмена. Они даже избавились от меня не с помощью огня, а используя молекулярный распылитель, хотя тоже ощущение не из приятных. Мне даже нечем было обращать их в веру – ты не предусмотрел голубей и святую воду, пришлось всё выдумывать на ходу. Трюки с исцелением тоже не очень действовали: их медицина не намного отстала от меня.
– Так чем же ты их привлекал?
Второй буквально засиял:
– Я им обещал царство вечного блаженства и одиночества – ну, потому, что планета перенаселена, и ещё я приплёл о вечном курсе единиц обмена и стабильности.
– Хм… Даже страшно представить, как называется религия, насажденная тобой.
– Ничего, – Первый снова уменьшил изображение, – как-нибудь назовут. Ты использовал какую-нибудь символику?
Второй беспомощно развёл руками:
– Их и заинтриговало в конечном счёте отсутствие символа, клейма и торговой марки. Скорее всего будет производная от имени Сингьятолиона.
– А что это за имя? – спросил Третий.
– Это моё имя! – раздражённо сказал Второй и увеличил изображение планеты, где разворачивались жуткие события – войны, катастрофы. Существа уже изобрели оружие массового уничтожения и во всю им пользовались, хотя в космос ещё не летали. Но вот маленький огонёчек отделился от серо-коричневого шара – первые космонавты. Дети с любопытством следили за происходящим.
– Знаешь, Первый, по-моему ты их создал слишком чёрствыми, безжизненными что ли…
– Нет, – ответил мальчик, – я их создал равнодушными и сверхмобильными. Чувства тормозят. В конце концов, нужно же было придумать что-то новое.
Второй пригладил свои белые кудряшки:
– С таким же успехом можно было населить планету роботами, хотя тут есть свой смысл: чувственны существа или наоборот, рано или поздно они уничтожают самих себя, самим себе объявляя войну. Так что дело тут не в чувствах.
– А в чём же? – спросил Первый.
– Мне кажется, мы недостаточно любим их, ответил за него Третий, – их нужно любить и учить любви. Хотя всех не научишь, но всё-таки…
Шар медленно полыхал огнём – существа уничтожили свою планету. Малыши с грустью в огромных светлых глазах смотрели как медленно затухает мировой пожар.
– Пошли, пожалуйста им долгий-долгий дождь, – тихо попросил Второй, – мне стало так печально… У кого-нибудь есть ещё идеи?
Немного помолчав Третий ответил:
– Сейчас моя очередь, и у меня есть кое-что поновее: попробуем создать мир на основе двойственности, так свобода выбора будет менее хаотичной и более охарактеризованной. Например… – он задумался, – ну черное и белое, добро и… зло.
– А что такое «зло»? – спросили дети.
– Я и сам пока не знаю, но те, кого я создам, сами нам покажут, что это такое, – я дам им зашифрованное послание и буду их любить. Я дам им себя самого. И вы будете не просто слушателями, давайте попробуем сделать это втроём.
– Ух ты! Что-то необычное, – глаза товарищей загорелись восхищением и любопытством.
– Ну, – торопили они его, – начинай же!
       Третий вздохнул, снова возникло изображение голубого шара, покрытого водой. Он начал: «… Вначале сотворил небо и землю, земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною и Дух Божий носился над водою… Да будет свет…»
– Дети, – послышался в далеке голос матери, – собирайтесь, обед готов.
– Сейчас, ма! – в один голос ответили малыши. Третий улыбнулся – день первый… Постараюсь уложиться в неделю.

2001 г.


Рецензии
Вечность есть играющее дитя, которое расставляет шашки: царство над миром принадлежит ребенку
Гераклит

Не-Ангел   24.05.2008 14:18     Заявить о нарушении
Вы когда-нибудь замечали, как дети, играя с неодушевленными предметами, наделяют их тем своеобразием, которое присуще исключительно ДУШАМ, причем, порой, вовсе и не земным? Вы помните, что через глаза ребенка смотрит Бог, для которого НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО? "...Будте как дети..." Вероятно, только в этом состоянии можно без ущерба для психики перенести Царствие Божее.
Благодарю за внимание.

Курт Бэккер   17.06.2008 03:40   Заявить о нарушении