Жизнь как обратная связь

Грезят иноки в поисках лучших и светлых долин.
Для судьбы беззаботной - в штрихах - плоскогорья, заливы…
И пустыни без вод, и надменное капище льдин
Примеряют к безмерности вечно мятежного дива.

Через цепи рецепторов – как еще? Больше никак –
Все пытаются смысл извлечь, век за веком…
Но все тем же кончаются вопли мятежных атак,
Ограничены формою - или судьбой – человека..

Нет, еще есть изО.. или звуков волшебных поток,
Заставляющий верить, надеяться, рваться
Из оков, отвергающим всё оплетающий рок,
И бризантный заряд анархичности, склонный взорваться.

Да и прочие данные… Вроде бы сущностью – Бог,
Образ есть, и подобие… Так же красиво.
Око видит - но зуб, к сожаленью, неймет.
Да и счастье - пугливо. Как серна, чрезмерно пугливо…

Новой Герникой бредит во сне Пикассо.
Жерико новый холст выставляет, предчуя погибель.
Новых далей Дали ищет кончиком острых усов...
Но – сдается, расплавилось время, и в трещинах – тигель.

Где ты, новых абстракций хранитель музея Тюссо?
Кандибобер, шер-хебель средины веков, Уленшпигель,
Ко двору ковыляющий с кофе-гляссе дух Руссо,
На досуге читая стансы, презирающий цигель?..


_______________________________________________________

Пикассо – художник такой испанский
Жерико – такой художник французский. Первооткрыватель романтизма.
Дали – художник, вроде бы известный, вроде бы испанский (вставил в список - потому что тоже художник)
Рецепторы – нервные окончания, через которые воспринимаются физические изменения внешнего мира
Бризантный – взрывчатый
Кандибобер – степень отвязанности. Не художник – способ.
Шерхебель – такой струганок, как рубанок, но другой формы. Прообраз вытачивания из глыбы формы – здесь. Способ облагораживания сырого материала жизни. Инструментарий, то, чему научили – без фантазии - деятеля искусств.
Руссо – философ такой французский
Цигель - Время. «Цигеле, цигеле, ай-лю-лю будет потом» - фраза из фильма «Бриллиантовая рука». На самом деле все прозаичнее, цигель по-немецки – кирпич… Цигель-цигель – означает повышение роста производительности, скорости, интенсификации труда…. То, чем мы счас здесь в этом мире занимаемся , не пользуясь определениями.

«Жерико глубоко взволновала жизненная драма 149 матросов с фрегата "Медуза", потерпевших кораблекрушение. Они оставались на плоту в районе побережья Сенегала в течении 12 дней. Художник решил изобразить момент, когда 17 июля 1816 года 15 выживших впадают в отчаяние, когда корабль "Аргус", который все-таки спасет их впоследствии, проплывает мимо. Впервые новость о случившемся стала темой большого полотна. Мрачное событие передано в соответствующих красках; ужас вызывают реалистичные изображения мертвых тел, что сделало картину, выставленную в Салоне в 1819 году, предметом обсуждения. Плот "Медуза" является ПЕРВОЙ эпической картиной романтизма. »
Да, размер картины – 5*7 метра.
Жерико продолжал рисовать эскизы даже будучи смертельно больной… Он умер через 5 лет после написания этой картины, в возрасте 33 лет.
_____________________

Навеяно стихотворением Лиды Леды «Новый Гойя» http://www.stihi.ru/2008/02/07/2859


Рецензии
Интересный и познавательный взгляд на жизнь.
Особенно цепляет при прочтении вслух перемежение банальных поэтических клише с авторскими словоформами и необычной рифмой.
Образности - браво :)

Коридвэн   15.09.2009 10:03     Заявить о нарушении
Спасибо!
Коридвэн, если писать без банальных клише, трудно будет читать... Сознание человека обычно включает защиту восприятия, если новизна или количество информации зашкаливает. Дозировать надо, как в коктейле :)

Омагодан О   15.09.2009 12:03   Заявить о нарушении
Нечетко, наверное, выразилась - поддерживаю полностью эту точку зрения :)Чередование ожидаемого и неожиданного дает сильный чувственный эффект ) ну и немного встряхивает скрытым добрым и не очень юмором.

Коридвэн   16.09.2009 01:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.