Учителя

Посвящается Дмитрию


Все его учителя были мертвы. Мертвы давно и потому совершенно окончательно. Но для него они все были живы. Точнее, они жили в нем самом. В замкнутом гетто его сознания. В его век добиться успеха можно было только заключив сделку с дьяволом. Но ему был не нужен успех – он был слишком высокомерен, что бы продать душу так дешево. Ему было нужно совершенное знание и мастерство. Ради этого он продал душу мертвецам. Условие было простым: он отдает им свою жизнь (именно жизнь – умирать его никто не просил), они делятся с ним мыслями. Если бы он знал, на что соглашается, заключая этот контракт… Учителя оказались прямо-таки дьявольски капризны. Есенин каждые три дня требовал тащиться с ним в кабак. Немного реже Бодлер требовал общества «зеленой феи» а после – «фей ночных». По ночам накачавшийся вероналом и все равно не заснувший Акутагава будил его и норовил продиктовать продолжение «Жизни идиота». Байрон постоянно вмешивался в его отношения с любимыми, требуя влюбляться и бросать, и болью упиваться. Звуковым сопровождением всему этому служил Кобэйн, демонстрировавший виртуозное владение эмоциональной окраской голоса, и столь же виртуозную передачу смысла через бред. Сам он не жил больше – за него жили его учителя. Практически доведя своего ученика до безумия, они, как-то договорившись, стали давать ему сперва выходные, а затем и целые отпуска. Но вот незадача: оставшись наедине с собой, он начал тосковать по угнетающим его призракам. Именно тогда он понял, что теперь даже без их подсказок точно и буквально с полуслова понимает все, что было ими написано, спето или сказано. Он вышел за рамки своей культуры, за пределы своего времени и даже своей личности. Так он овладел сомнительным даром проживать чужие жизни, сокращая собственную. Он обрел весь мир и полностью потерял себя.


Рецензии
Понимаю. Думаю, у личности, от природы, был слабый инстинкт самосохранения. Моя тяга к познанию мира имеет рамки, пусть даже временные. Кроме того, сознательно не читаю чужих стихов, к примеру. Это так, рассуждение по поводу. Сделка, говорите? Или жертвоприношение?

Валентина Вервекина   22.05.2012 04:08     Заявить о нарушении
Интересно получилось. Причем "Фауст" в переводе Пастернака я прочел уже после написания этой работы. Обрести все и потерять себя, из тщеславия не желать банального успеха, но желать именно совершенного мастерства и знания... Да, да, напоминает старика Гете... Вот сейчас четко его слышу. Теперь еще и он. ;) Читавшие это еще вспоминали о Вернадском и теории мирового банка информации, к которому в момент вдохновения подключается человек творящий. Думаю, что примерно так и обстоит дело.

Сергей Орловский   22.05.2012 06:21   Заявить о нарушении