Шепот

       Непонимание (эпиграф).
Всё сугубо индивидуально
Один другому говорит: "Банально"
А первый, может быть, обидится в ответ,
Ведь для него оригинальнее и ближе сердцу нет.


       Шепот.
Банален глагол,
Не в чести эрудиция,
Слепое потворство
Великих традициям.
Равненье на имя,
На стиль, на новаторство,
На практике муз беззащитных предательство.
Ни вздоха души.
Угодить постараться,
Чтоб критики не могли посмеяться.
Чтоб вновь не задето ни кем самолюбие,
Чтоб всеми любим и воспет.
Лизоблюдие.
Чтоб много читателей нас почитало.
Хвалило, забыло, поело, поспало.
Количеству качеством быть не пристало.
В руке я держу не перо, а "Писало".
Штампуют исправно шедевры культуры.
Здесь хочется вставить с улыбкою "Дуры",
Но в праве ли разум инстинкты корить?!
Здесь не было цели пол определить.
Здесь не было целью кого-то ругать,
За то что ему нужно кушать и спать.
Здесь просто поставлен робкий вопрос:
"Доколе на шее младенческой трос
Затягивать будут рабы общепита,
Не веря, завидуя воле пиита?!"


Рецензии
Начало понравилось, отрывистое и чёткое. Потом "съехал" на ритм, из-за этого немного смазанно получилось. Кое-где ритм сбивается. Имеется в виду не то, что он меняется, а то, что даже когда один размер меняется на другой, всё равно "другой" сам себе не соответствует.

"За то что ему нужно кушать и спать"
Амфибрахий: -!- -!- -!- -!
Если подгонять строчку под размер, получится, что в сочетании "ему нужно" только одно ударение - в местоимении на второй слог. А такого быть не может, наречие тоже всегда имеет ударение. То есть получается, что ударение стоит не в том месте =)

Порадовала игра слов и со словами. Хотя "лизоблюдие", конечно, немного странно звучит.

С уважением =)

Ровинь Истрийский   13.05.2008 01:35     Заявить о нарушении
Спасибо за замечание, но оно немного несостоятельно, т.к. ритм есть (в отлчие от метра - идеальной схемы чередования сильных и слабых позиций) конкретная реализация того или иного метра, которая может отличаться в действительности наличием перрихия. Может ты и увидел в этом "съехавшем" ударении судьбу какого-нибудь изгоя, которого общество отвергло и погубило, так и не поняв что он гений, но это уже совсем другая история.
Что же про "странно звучащее" лизоблюдие.. Я конечно не равняю себя ни с каким великим поэтом(ибо это как минимум глупо), но мне просто интересно, вот часто Владимиру Владимировичу Маяковскому говорили что его поэзия вообше странно звучит?..
и вообще, приезжай, пополемизируем)))

Масяська   13.05.2008 18:00   Заявить о нарушении
Мда, иногда мне кажется, что тов. Маяковский совершает в гробу до тысячи оборотов в день. Он гений. Сравнивать себя с гением непродуктивно даже для гения =) плюс к этому - чтобы экспериментировать, надо сначала научиться писать "по правилам". Как и в любом другом деле.
Приведу даже параллельный пример насчёт странности. Дэвид Линч снимает очень странные фильмы. И Уви Бол тоже снимает очень странные фильмы =) Но разница есть, так ведь?

Что касается всяких непонятных филологических терминов, которые я когда-то слышал, но не помню, что они означают, могу сказать, что оцениваю стихотворение по благозвучию и читабельности. Я как читатель не думаю про "перрихии" и другие страшные слова. Я почувствовал, что что-то не так, оказалось - ударение стоит не в том месте. Возможно, теперь принято делать ритмическую паузу в середине слова))) как только приеду - прочитаешь вслух, возможно, я пойму.

А так - опять же, указываешь иногда на конкретные ошибки, а дело не только в них, но и в общем строении. Видно бывает, когда стихотворение сырое, и слог сырой, неустоявшийся; из-за того, что работа с ритмом не очень уверенная, возникают всякие стилистические заусенцы, лишние слова и т.д. В принципе, тут помогает формула практика+классика.

Ровинь Истрийский   14.05.2008 01:42   Заявить о нарушении
А, чёрт, не увидел, что ты не равняешь себя с Маяковским =)
Ну ладно, пусть это будет реплика в сторону))

Ровинь Истрийский   14.05.2008 01:44   Заявить о нарушении
хыхых))) мну поучаешь, это так мило))) да поговорим об этом обязательно, а что до классика+практика... Ровиш, мне на столько хватает классики в рамках моего курса, что хочется отдохнуть хотябы в своём творчестве. Понимаешь, мой разум бесится, пытается найти какой-то алгоритм становления. И не говори что это плохо. Я не согласен с тобой в том, что я не воспринимаю по благозвучию и читабельности произведение. Я пытаюсь его понять как-то иначе, не могу объяснить сам, захочешь, поймёшь, а про страшные слова это ты зря. Силаботоника, сцуко, точная наука, и как ни крути банку сока "Rich", от неё ни куда не денешься. Чёрт возьми, пропажа ударения это закономерность, и у классиков, о котроых ты говоришь, её пруд пруди и не выпрудишь. В общем и целом я хотел сказать что стихотворение звучит нормально, я тебя уверяю, спасибо за "критику". Парадокс в том, что обшаться мы можем только когда есть возможность повыкоблучиваться))) а вспомни как писали сценарий в стихах...
з.ы. чёт мну прорвало на слова)))

Масяська   14.05.2008 23:13   Заявить о нарушении
Ну и ты меня поучай, чему-нибудь, да научимся))) Кхм, да я не против экспериментов и поиска, видел бы ты мою тему на одном форуме, её чистили раз пятнадцать наверное, после моих споров с мерзкими консерваторами, которые, блин, пытались мне говорить, что можно, а что нельзя)

Что касается пропажи ударения - согласен, закономерность. Но не такая пропажа. http://rovinj.livejournal.com/61780.html

И вообще. Почему выкоблучиваемся-то? По-моему, вполне нормальная такая дискуссия))) не всё же бурым калом развлекаться =)

З.Ы. Прорвало на слова - заведи ЖЖ))

Ровинь Истрийский   15.05.2008 14:16   Заявить о нарушении