рец на стих Ночь автор Киртоакэ Игорь
НОЧЬ
Киртоакэ Игорь
Ночь. Обаянием белой Луны
Обворожённый сижу в полумраке,
Замер, с улыбкой гляжу, приуныв,
Слушая грустное пенье собаки.
Вижу, как облако серых тонов,
Чуть прикасаясь до лунного диска,
Прочь улетает. Ну как она низко!
Низко зависла среди облаков.
Вой у собаки, как песня цыгана,
Плотно когтями за душу берёт.
Видно, о жизни собачьей поёт,
О своей доле, о доле досадной.
В сердце моём словно тот же мотив,
Будто оно те же чувства питает
И в унисон песне пса завывает,
Муки его будто бы ощутив.
На небосводе Луна неподвижно
Низко висит посреди облаков,
Наши пленила и чувства и мысли,
Ночью лишая приятных нас снов.
Здравствуйте уважаемый автор.
Спасибо, что оставили свою заявку, по возможности я постараюсь просмотреть всё.
Мне хотелось бы начать с данного произведения. Так как оно, на мой взгляд, одно из самых удачных среди предоставленных.
«Ночь. Обаянием белой Луны
Обворожённый сижу в полумраке,
Замер, с улыбкой гляжу, приуныв,
Слушая грустное пенье собаки.»
Начало неплохое, достаточно яркий образ. Интересен сам персонаж, характеризующийся третей строкой, но пенье собаки хоть и красиво, все, же не очень правильно. Собаки не поют, а сравнивать унылый вой с пением не убедительно, в данном случае.
Здесь это, пожалуй, единственный недостаток в четверостишье.
«Вижу, как облако серых тонов,
Чуть прикасаясь до лунного диска,
Прочь улетает. Ну как она низко!
Низко зависла среди облаков.»
Здесь сразу при прочтении цепляется «Ну» - низко, но сбивает с темпа прочтения и с настроя стиха.
«Вой у собаки, как песня цыгана,
Плотно когтями за душу берёт.
Видно, о жизни собачьей поёт,
О своей доле, о доле досадной.»
На мой взгляд, можно пожертвовать вторым четверостишием, для углубления образа, а в третьем четверостишии четвертую строку поменять местами с третьей. Здесь нарушен баланс стиха первое и второе четверостишье построено на одном ритме, а третье резко меняется, и выбивает читателя из созданной сцены. Это как кочки на дороге. Мешают расслабиться и получить удовольствие от поездки. Всё время, держа в напряжении.
Но образ песни – цыгана берущей когтями за горло весьма колоритен и красочен. Удачное сравнение и запоминающееся.
«В сердце моём словно тот же мотив,
Будто оно те же чувства питает
И в унисон песне пса завывает,
Муки его будто бы ощутив.»
Тут автор продолжает третье четверостишье, удачно перетягивая «одеяло» на себя.
Что ж, мертвенный свет луны, и щемящая душу тоска, тому явно способствует. Автор начинает сравнивать себя с псом, или вернее с его унылым воем, ещё больше сгущая краски.
«На небосводе Луна неподвижно
Низко висит посреди облаков,
Наши пленила и чувства и мысли,
Ночью лишая приятных нас снов.»
Здесь слабо, не раскрыт до конца образ героя стиха, его внутренний мир остается загадкой. Автор лишь поверхностно описал переживания, и душевную боль литгероя, быстро свернув образы в заключительное четверостишье, классическим способом завернув на начало произведения. И последняя строчка совсем приторная, похоже, что автору не терпелось поскорее закончить стих и он быстро приляпал концовку. Бедновато не смотрится на фоне всего произведения.
Ну, вот, вроде и всё. Я постарался обратить Ваше внимание на самые слабые места в Вашем произведении, надеюсь, Вы отнесётесь к моему мнению с пониманием.
И мои замечания помогут Вам в Вашем творчестве.
Удачи Вам и всего доброго.
С уважением Добрый критик.
Свидетельство о публикации №108050402892