Камертон для рельса

На одном участке железной дороги, чуть правее созвездия Персея*, запели рельсы. Когда это случилось в первый раз, стоял жестокий, -15 по Цельсию, мороз**. Если вы никогда не ездили в поющем поезде - не в том смысле, что он набит студентами или бородатыми орюкзаченными людьми с гитарой - вы не узнаете Армагеддон в лицо, даже когда он наступит вам на ухо. Мороз тут упомянут неслучайно - дело в том, что когда вы едете внутри неотапливаемой иерихонской трубы, холод - это последнее, что вас беспокоит. Неизвестно, существуют ли камертоны для рельсов и кто их настраивает, но за пять следующих лет невообразимые гармоники стонущего железа наконец стали находить согласие друг с другом и с человеческими ушами.

Разумеется, все это можно объяснить простейшей физикой в сочетании с погодными условиями. Любое другое объяснение будет полной нелепостью.

По чистой случайности этот отрезок дороги находится как раз напротив некоего далекого, всегда открытого окна. И уж конечно, нет никакой связи между вышеописанным акустическим феноменом и тем, что, вопреки всякой видимости, от этого окна и за горизонт проходит широкая полоса полностью выжженной земли. Год за годом проходя по ней, огненные валы гнева сжигали и ломали все на своем пути, а отчаяние и обида довершили дело, раскрошив обломки в пыль. Единственное, что не позволяет назвать эту невидимую ничьим глазом, кроме одного внутреннего, плоскую бесцветную пустыню полностью мертвой - голос архитрубы*** за краем, звучащий одним гигантским нескончаемым аккордом****.






* Как известно, городские огни частенько отражают ночное небо, и наметанный глаз сразу отыщет среди них пару-тройку созвездий.

** Континентальные люди никогда этого не поймут, но -15градусный туман всегда жесток.

*** Этот патриарх всех труб, к счастью, не слышен ничьему уху, кроме одного внутреннего.

**** Самое отдаленное представление, слабейший намек на эхо подобия этому звуку издает сорвавшийся с лебедки рояль при переезде на новую квартиру. Включите сюда ультра- и инфрадиапазоны и умножьте все на тысячу.


Рецензии