Доклад о классической трагедии
заметен рост размеров хора,
но для классической трагедии
хватает одного актера.
Как громко б ни звучало пение,
невелика роль хора в драме
и думать о своем спасении
герои вынуждены сами.
Теперь во время представления,
когда дела героев плохи,
не применить приспособление,
с чьей помощью спускались боги.
Присутствующие не видели
наверное, картины целой,
ведь чтобы не пугались зрители,
кровь проливается за сценой.
Как по развалинам акрополя
весь мир бы смог узнать Афины,
так ореол вокруг Чернобыля
создали сходные руины,
и хоть сменились декорации
с картиной памятного взрыва,
но до сих пор от радиации
растет гигантская крапива.
9.12.2004
Свидетельство о публикации №108050103467
По Вашей просьбе изучила ряд Ваших же произведений.
Здесь мне показалась интересной идея с проведением параллели между трагедиями. Только вот поворот этот очень, как мне кажется, резкий и неожиданный. С Вашим стилем смотрится как-то не особенно органично. В силу объёма и строфики создаётся впечатление, что трагедии, о которых достоверных исторических данных нет ( у Эсхила не ограничивались одним актёром, в постановках Софокла и Еврипида даже эти границы расширили) произвели на вас гораздо более глубокое впечатление, чем великая трагедия реальности. Призрачнве намёки на сопоставление не оправдывают такого резкого вывода в конце.
Думаю, здесь была бы оправдана жёсткая двухчастная композиция или ярковыраженная интериоризация от прошлого и ирреального к настоящему.
Майя Шеншина 03.05.2008 09:08 Заявить о нарушении