Игры королей - мир и война

В океане Вечности Вселенной
В плеске лет
Россыпи жемчужин драгоценных
Из планет.

Из бреда хаоса
Закономерно иль случайно
Во власти Солнца,
Власти вечного движения,
Как рук неведомых творение,

Помчался по орбите
Шар земной,
Как чудо -
Разума обитель,

И долгий путь пройдя
Из века в век,
Бросает вызов тайнам мира
ЧЕЛОВЕК!

Уникальный шанс для взлёта мысли,
Вихрь идей.
Мирный разум, словно птица, устремился
Сквозь предел.

Но жёстче разума сила и воля.
Единицы разделали Мир,
И Земля стала шахматным полем,
И Земля стала полем для игр.

       Игры королей!
       Ход рабом!
       Уничтожь раб раба
       Не жалей!

       Ты - никто!
       Ты - ничто!
       Ты им нужен такой,
       И подняться тебе не дадут.

       Их Земля.
       У тебя - только жизнь,
       Только жизнь!
       Но они и её отберут.

       Игры королей!

Две стихии правят хрупкой жизнью,
Мира нет
В россыпи жемчужин драгоценных
Из планет.


Рецензии
Я обещала вам разборку - извините, сразу не ответила- вот только приступаю!!!
В океане Вечности Вселенной
В плеске лет
Россыпи жемчужин драгоценных
Из планет.
Сразу несколько вопросов –
1.у вселенной есть океан, и имя ему – Вечность Типа, как на Луне- Море Дождей… Океан Вечности? Ну, допустим.
2.Вместо волн плещут годы- логично.
3. Россыпи жемчужин драгоценных
Из планет.
Вот тут непонятно. Во-первых, там где что-то плещет, россыпи образоваться не могут. Во-вторых ,невозможное управление: россыпи Из чего? Караван Из верблюдов…Стадо Из овец)
Образ: в океане вечности россыпи планет-жемчужин. Сразу становится понятным, что плеск лет- лишний, ничего не добавляет.
Из бреда хаоса
Закономерно иль случайно
Во власти Солнца,
Власти вечного движенья,
Как рук неведомых творенье,
Опаньки!!!! Только я привыкла к размеру
--\-\---\-
\-\
как автор резко меняет и ритмический рисунок, и способ рифмовки Первая часть - катрен АБАБ, вторая- пятистрочие АБВГГ.
Смотрю сюжет- закономерно иль случайно- как рук неведомых творенье. Это ответ на дилемму? Потому что если рук творенье - тут уж, скорее всего, НЕ случайно. И - ни единого глагола. ЧТО из бреда хаоса? Возникло что-то? Если во власти солнца – то солнце – тоже часть вселенной, если на то пошлО, и творенье тех же неведомых рук, если вспоминать уж сотворение мира.
Помчался по орбите
Шар земной,
Как чудо -
Разума обитель
А вот, наконец, и действие- помчался-таки шар земной по орбите вокруг вышеупомянутого солнца, как чудо- разума обитель…. Прямо вот сразу- как только возник- и сразу же с разумом! А ученые - историки всякие с археологами и палеонтологами нам про мезезои всякие лапшу вешают…
Глубина сего открытия настолько поражает, что отсутствие рифмы уже как-то отходит на второй план…

И долгий путь пройдя
Из века в век,
Бросает вызов тайнам мира
ЧЕЛОВЕК!
А вот и рифма!!!! Долгожданная!!! Век-человек- это примерно так же свежо и интересно, как ботинки-полуботинки или брат-двоюродный брат…
Опять же - разум , как мы выяснили, был изначально, но понадобилось из века в век проходить еще некий путь, чтобы бросить вызов тайнам мира. Тут, ваще-то, не веками, а миллениумами пахнет…Но –что же дальше? Каким именно тайнам мира человек бросает вызов- скорее к следующему куплету!!!

Уникальный шанс для взлета мысли,
Вихрь идей.
Мирный разум, словно птица, устремился
Сквозь предел.
Рифмовка АБАБ вернулась… но за путь из века в век ритм опять сбился , хотя отдаленно напоминает первый катрен.ирный разум- вот он какой, оказывется, чтоб мы не сомневались!
Словно птица-сквозь предел Опять смещение метафорического ряда. Устремился словно птица …- это избитое, но верное сравнение. А далее - птица сквозь предел? Как это? Сквозь стену-понятно. Но обычно говорят «За пределы» чего-либо.

Но жестче разума сила и воля.
Единицы разделали Мир,
И Земля стала шахматным полем,
И Земля стала полем для игр.
К играм разума и ритма уже пора бы привыкнуть, но разудалый немерник всё же шокирует. «жестче разума сила и воля»- так и неудивительно, разум-то МИРНЫЙ…. РазделАли и разделИли- вы чувствуете разницу?
Хозяйка разделАла рыбу перед готовкой… хозяйка разделИла рыбу между детьми.
Дальше - два вида полей – поле для игр и поле шахматное. Или это - одно и то же поле, только нам поясняют, что на шахматном поле играют, а не чай, к примеру, пьют или пшеницу сеют? Лишее это.

Игры королей!
Ход рабом!
Уничтожь раб раба
Не жалей!

Ты - никто!
Ты - ничто!
Ты им нужен такой,
И подняться тебе не дадут.
Игры королей- если мы идем по шахматной аналогии, то король там- самая ограниченная в перемещениях фигура, даже слабее пешки, у которой есть хоть шанс стать ферзём)
Далее - рабов при Королях уже не было- рабовладельческий строй как-то раньше закончился…Короли- это уже феодальный строй. Но нам-то что - мы мыслим долгими путями из века в век… Рабы -это в переносном смысле, очевидно? Т.е. те же пешки? А там (в шахматах) есть и слоны, и ладьи еще… как насчет них? Рифма убилась апстену –и подняться ей уже не дадут потому что

Их Земля.
У тебя - только жизнь,
Только жизнь!
Но они и ее отберут.

Игры королей!
Непонятно, к кому это автор взывает – к человеку, что ли? Так он же, вроде, у нас бросал вызов тайнам века… и устремлялся, аки птица, сквозь тернии к звёздам сквозь предел…
Две стихии правят хрупкой жизнью,
Мира нет
В россыпи жемчужин драгоценных
Из планет.
Две стихии- как здрасти среди ночи- Какие???? Стихии в привычном понимании- вода-воздух и т. п ??? Стихия Хаоса???? Так уже ж из неё всё, что надо, благополучно возникло из бреда хаоса несколько строк тому назад.
Мира нет-где? Во вселенной? Так это- стихотворение про звёздные войны, что ли? Про битвы с пришельцами? Или ваще все плохо?
Тогда предлагаю такую концовкуизвините- получилось в рифму) Зато уж над ритмом покуражусь от души)
Человек как раб стихии
жизнь на поле отдает
Короли видать плохие…
Но в последней серии придёт Брюс Уиллис и всех спасёт!!!!!!!

Леди Гор   09.03.2009 20:58     Заявить о нарушении
Спасибо. Есть информация к размышлению.
С уважением.

Славина Татьяна   10.03.2009 19:08   Заявить о нарушении
Зравствуйте, уважаемая Леди Гор!
Не в укор Вам - маленькая защита маленькой "диссертации".
Океан Вечности - название (как, море Лаптевых, например). Плещутся себе годы (или миллениумы), а жемчужины-планеты, рассыпанные, скорее всего, из солнца (есть такая версия у интересующихся этой проблемой) - обуреваемы двумя стихиями (миром и войной - второе название).
Из рук иногда тоже выходят случайные, неожиданные творения.
По орбите - обитель (некоторая рифма). А планеты, как Земля, возможно - единственные обители, где достаточно условий для появления разума (по мере накопления органики).
Возможно, грамотнее сказать "за пределы", Но я думаю, что "сквозь предел" каких-либо умозаключений (которые, к счастью, - не стена), тоже можно пробраться.
Шахматная доска - поле сражения, например, для сидящих за ней двух королей. А реальный мир они не делят мирно: это - мне, это - опять мне, а это - всё время мне. Они его разделывают гораздо безжалостнее, чем хозяйка - рыбу, уничтожая-удаляя с тела планеты и её создания, и создания рук человеческих, и "пушечное мясо" (с их точки зрения, которая складывается при воспитании с позиции "дедовщины". При этом появляются либо агрессоры, как Наполеон - он ведь, как старший сын в семье, обязан был держать в узде младших. Если детям не даётся для развития достаточно информации, они её ищут сами, причиняя воспитателям массу хлопот. И тогда без "дедовщины" - никак. Или появляются безвольные малоразвитые люди, как младшие братья Наполеона, которых он "сажал" на престол завоёванных стран. Естественно, есть и не слишком поддавшиеся такому воспитанию).
"Игры королей" - маленькая мысль для размышления (только для желающих).
Законодательно рабство исчезло, но исчезли ли рабы?!
Сбивка ритма - просьба заказчика (сына, у него - некоторая склонность к сочинению музыки и к вокалу - хобби). Однажды Лермонтов сказал о сочинениях обожаемого им поэта (просто в качестве констатации), что они - гениальны, но в них - мало движения. Так и появилось несколько ритмов - только для создания движения.
Мне очень нравится Ваша критика - умная и весёлая. Я никогда не буду против, если Вы, при желании, будете высказывать свои мысли о моих торопыжках.
С уважением

Славина Татьяна   11.03.2009 09:44   Заявить о нарушении
Татьяна, ваше желание защитить собственный опус естественно.Но то, что это , по вашему собственносу определению, " торопыжка"- это да...
Вы попытались вложить в одно произведение необъятность вселенной, космогонию, понятия добра и зла, Наполоена увели в подтекст, и т. п. Каждая из тем заслуживает более серьёзного размышления.Пока это производит впечатление некого сумбура, не более, и пляски ритма не добавляют динамики,(нет движения- это более сложное понятие. В частности, аксимому, что движение - в глаголе, разрушил Блок своим "Ночь. улица, Фонарь. Аптека"),
а наоборот, подчеркивают то, как автор захлебнулся в теме.
Я вот буквально вчера в разговоре вс кем-то из авторов приводила аналогию с детским рисунком.
ребенок, рисуя, держит образ в голове, а выразить себя на бумаге не хватает умения. В итоге он показывает лист , испещрённый закорючками, и говорит, что это- киса или собачка. Но мы-то видим там всего лишь закорючки, остальное- у него в голове. Мы его хвалим, конечно- родное, маленькое...
Но когда взрослый человек рисует образ, требования несколько другие.
Нелепые фигуры на полотнах Матисса, как бы нарисованные рукой ребенка- это намеренное выражение внутреннего вИдения художника, поиск выразительности. Матисс мог себе это позволить, потому что был прекрасным рисовальщиком, владеющим академической техникой рисунка.
А рисовать а-ля Матисс, потому что "и я так могу"- удел непрофессионала, не имеющего собственного почерка.Я не помню- отсылала ли вам ссылку на картины Чюрлениса? У него есть серия работ на космогонические темы. Самая ивестная из них- Сказка Королей.
Так что главное, как и всегда и везде- не останавливаться в развитии, добиваться совпадения внутреннего образа с полученной картинкой на выходе....

Леди Гор   11.03.2009 12:43   Заявить о нарушении
Спасибо. Полностью согласна с Вашим выводом.
С уважением.

Славина Татьяна   13.03.2009 16:50   Заявить о нарушении