Мышление антимонополиста
Нет смысла спорить, какое из понятий онтологичнее, суть в том, чтобы их использовать по назначению. Как лекарство против недуга. Духовная болезнь вещь глубоко индивидуальная, которая стандартными средствами лечится только до определенной степени. Универсальные пилюли «понятий» могут лишь создать более благоприятную духовную атмосферу, «снизить» температуру мышления, улучшить «самочувствие». Но окончательное выздоровление приходит только в случае квалифицированной «медицинской» помощи. И тут можно порекомендовать великие религиозные традиции в качестве «клиник широкого профиля». Но, заметьте, каждая традиция исторически и, я даже сказал бы, метаисторически, преимущественно преуспела в достаточно строго определенной «медицинской» специализации. Всезнанием и всеведением ни одна из традиций не обладает.
Сказал последнее, и чувствую, нужно еще мысль присовокупить. Истинным мусульманином может стать только истинный буддист. Подлинным христианином может быть только подлинный кришнаит. Настоящим буддистом способен ощущать себя только настоящий мусульманин (христианин, кришнаит и т.д.). Таково мое глубокое убеждение. С этой позиции ни один из адептов религиозных традиций никогда полностью еще не приближался к стопроцентному идеалу религиозного подвижника. Отсюда следует очень простой призыв: не абсолютизируйте понятия и традиции без особой на то надобности.
Учитесь мыслить в спокойном русле, без горячечного блеска в глазах.
Свидетельство о публикации №108041601652