Времена откровений
Господи, дай же ты каждому, и не забудь про меня».
Булат Окуджава
Времена откровений, в замол зерно,
Что со скрипом сменяют друг друга,
Как же мало оставили душ вы для неба,
Не утраченных в бойне времён.
Только к богу взывая с мольбою,
В час отчаянья или прозренья,
Покаянье, сменяя прошеньем, если ж нет,
Только болью, - за что, за что, за что-о-о…
Только воем, - зачем, зачем, заче-е-ем?
Приветливо предательство с тобою,
Не выкажет ни помыслов, ни действий,
Лишь спросит, как дела и что с тобою,
И желчь дольёт в деяния свои.
Под помощью укажет путь в погибель,
Под ласкою притупит осторожность,
И от себя, напрасные раздумья,
Тем самым не на долго отведёт.
Как много порой в людях едкой злобы,
Что рушат человека, совесть пряча,
Завистливых и чёрных тайных мыслей
Вливая в своё сердце яд густой.
Как мало в людях благочестья, веры,
Терпенья и терпимости, участья.
Как просто в часы трудностей ломает
И рушит время близких нам людей.
Одним глаза закрыла жажда власти,
Другим азарт к деньгам или наживе,
Где ради тленного себя они теряют
Мельчая в достижениях души.
И близкое уже для них чужое,
Достойное и вечное – бесцельно, -
Как изменились и слова и жесты, -
Слияние извечное с лукавою игрой.
Приветливо предательство с тобою,
Ещё вчера став маскою на время,
Теперь срослось с лицом, а дальше
С духом, - всё человечное сведя на нет.
А ты встречал среди своих знакомых,
Подобие на тех, что были рядом?
Теперь же далеки, дороги разны,
И ничего вас больше не роднит.
Играет время с каждою судьбою,
Меняя обстоятельства, от лучших,
До дней к тебе неистовых, тяжёлых,
И так вращая с каждою судьбою,
Что испытаний ты не обойдёшь.
Что вынесешь из времени и века,
О чём ты бога молишь в часы горя,
И сможешь ли остаться ты собою,
Не попирая ценности, воспетые в веках?
О чём взывает Скупость? – «ключ к амбару»?
А Жадность? – Выжать с Бедности до боли?
А Подлость? – Утаить и яд и жало?
Беспечна глупость и слепа, не осторожна,
К душе своей, а много ли осталось?
Я вспоминаю голос Окуджавы, -
«Господи, дай же ты каждому,
То, чего у него нет…»
Времена откровений, в замол зерно,
Что со скрипом сменяют друг друга,
Как же мало оставили душ вы для неба,
Не утраченных в бойне времён.
Только к богу взывая с мольбою,
В час отчаянья или прозренья,
Покаянье, сменяя прошеньем, если ж нет,
Только болью, - за что, за что, за что-о-о…
Только воем, - зачем, зачем, заче-е-ем?
p/s: * - на иллюстрации откровение Иоанна Богослова, Глава 12 — двенадцатая глава Книги Апокалипсиса (12:1—17), в которой Иоанну в видении является Жена, облечённая в солнце и охотящийся за ней красный дракон (дьявол). Кратко:
"Иоанн видит в небе знамение — ему является Жена, облечённая в солнце, под ногами у которой луна, а на голове венец из звезд. Она беременна и готовится к родам. После этого в небе появляется другое знамение — большой красный семиглавый дракон. Своим хвостом он сшибает с неба на землю третью часть звезд. Дракон намеревается пожрать новорожденного Жены. Младенец появляется на свет, ему суждено пасти все народы. Дракон не успевает схватить Младенца, так как того забирают на небеса к Богу и его престолу. Жена сбегает в пустыню и прячется там 1260 дней. А на небе происходит война: архангел Михаил и другие ангелы вступают в единоборство с Драконом и его ангелами, которые оказываются поверженными на землю. На небе звучит благодарственная песнь мучеников во славе. Оказавшись низвергнутым на землю, Дракон начинает преследование Жены. Она получает два больших орлиных крыла, чтобы улететь в пустыню и прятаться там в течение «времени, времён и полвремени». Дракон пускает вслед ей из своей пасти воду, чтобы потопить, но земля разверзлась и поглотила эту реку. После этого Дракон вступает в сражение с верующими, преданными Жене."
Свидетельство о публикации №108041400607