Зомби в метро

Он спустился в метро как всегда около семи, чтобы успеть попасть на работу хотя бы к половине девятого. Каждый день переться через весь город и потом обратно. Час на метро, потом, если нет пробок, еще пол часа на маршрутке. И вечером домой, в обратном порядке. Сюткин, конечно, в метро ежедневно не ездил, поэтому написал об этом веселую песню. Или не написал, но спел. В общем, в метро как всегда ехали зомби. Нет, это вначале были обычные люди, они шли по улицам, изредко переговаривались друг с другом. Или просто куда-то стремились. Не куда-то, а в метро. Или там, купить карточку, успеть впрыгнуть в закрывающиеся двери, раздвинуть их и влезть, рискуя жизнью. Следующий поезд через полторы минуты. Что решают полторы минуты? Люди есть люди. Но как только двери закрываются, и начинается это «у-у-у-У-У-У-У-У-У», они превращаются в зомби, почти все, иногда и он, когда переставал реагировать на окружающее и замыкаться в себе, как остальные. Переставал улыбаться или высматривать среди множества зомби других людей, оставшихся людьми. А зомби ехали сидя и стоя, мерно покачиваясь в такт движения поезда, и их настоящие лица отражались в противоположных окнах вагона. Вытянутые, сплюснутые, несимметричные, одутловатые, смешные и страшные... он рассматривал их отражения и улыбался, иногда практически начинал смеяться. Но сдерживал себя, чтобы не привлекать лишнее внимание своим человечным поведением. Некоторые зомби прикидывались, что они читают книги, изредка перелистывая страницы. Другие тыкали пальцами в мобильные телефоны или делали вид, что слушают музыку. Двери открывались и закрывались. Повинуясь неведомому приказу, зомби вставали и выходили. На их место приходили еще почти люди. Практически на всех станциях работает сотовая связь. Что можно услышать в трубке, когда гудят поезда? «Иди на станцию «Охотный ряд». Иди на станцию «Охотный ряд». Они отключали связь и шли.
Иногда только случалось маленькое чудо. Вот вошла семья с ребенком, забавная девчушка, все время улыбается, а счастливые родители не сводят глаз с их чадо. И люди вокруг тоже улыбаются. И этот свет улыбок, эмоции, какого-то участия в жизни распространяется на часть вагона. Выводит людей из ступора. Группа американских туристов, толстые, с бойкими детишками, но на их лицах радостное возбуждение, они думают, что вот мы экстрималы, приехали в Россию! Ошибаются, конечно... Или бабушка с забавным котенком. Или просто, пара влюбленных. В такие минуты он был почти счастлив. Он знал, что однажды, он встретит в вагоне ее, ту, которая будет живой среди серости опустошенных лиц. Ту, которая улыбнется в ответ на его улыбку и удивленно скажет через грохот поезда: «Эй, парень, да ты живой!»


Рецензии