Сьюзан Доннелли - Лунный Пес

Он стоял себе там,
на углу 43-й улицы
и Шестой авеню,
двухметровый,
одетый как викинг.
Наверное, в 60-е
Лунного Пса в Нью-Йорке
знали все. Говорили,
раньше был маклером,
из богатой семьи.
Говорили, слепой.

Я в тот год сочиняла роман,
хотя не умела,
влюблялась,
и всё летало,
лишь викинг был неподвижен.
Знаю, писал он песни,
но ни одной не слыхала.
Он созерцал жизнь.
Проснусь, до одури пишу,
потом иду гулять,
по улицам бегом.

Однажды кто-то
остановил: убили Кеннеди!
Дело было в центре. Зазвонили
на Патрике Святом колокола,
и я с другими вместе
поднялась по ступеням собора.
Я видела Президента
лишь месяц назад - молодой,
в серебристом блеске,
по Мэдисону в лимузине
ехал в отель "Карлайл".
Он помахал нам всем,
и мы ответили радостно…

Или эти слезы -
по любви разбитой,
никчемной книжке?
Да просто годы прошли.

(с) Moondog, by Susan Donnelly, from Transit. Iris Press.

От переводчика:
Мундог (Лунный Пес) - псевдоним Луиса Томаса Хардина (1916-1999). Слепой американский композитор, музыкант, космолог, поэт, изобретатель нескольких музыкальных инструментов.


Рецензии
Володя! Спасибо тебе за напоминание о Луисе Томасе Хардине – легенде американского нетрадиционного джаза!! И как это тебе удаётся «выуживать» такие интересные «штучки»?? :-))) Мне довелось когда-то послушать и посмотреть на старенькой VHS выступление Стефана Лакатоса в компании с Дэйвом Вэклом и Стивом Гэддом по поводу очередного Юбилея Бадди Рича. Так вот там Лакатос перкуссировал на тримбах Мундога. Тримбы я тоже держал в руках, и даже поупражнялся в Телль-Авиве в музыкальном салоне Дизенгоффа. На самом деле – их 6 штук, из дерева фирмы Fender, и крепятся они через войлочные прокладки – струбцинами на стойку. Перкуссировать можно стандартной палочкой, лучше – толстым концом по кромке угла и плашмя по деке. Лакатос умудряется в процессе игры демпфировать тримбы рукой, извлекая обертона, что позволяет солировать, не хуже, чем на ксилофоне (если представить его звук, срезав все высокие частоты). Некоторые музыканты используют отдельные тримбы вместо сowbell. Не буду утомлять тебя теорией «космикода» в построении джазовой гармонии Мундогом, в его понимании, и, в частности - строем тримб :-))
Выберу время – может опишу в лит.дневнике. Это, право, интересно для специалистов…
Кстати, имидж Хардина, как своего кумира, - сейчас копирует известный туркменский барабанщик (из ВИА «Гунеш») – Ришад Шафи (тот, у которого самая многопредметная ударная установка в мире). Он был недавно в Казани, пообщались… Ещё раз спасибо за находку!

Владимир Маркелов   15.04.2008 12:02     Заявить о нарушении
тебе спасибо, Володя, просветил - я, конечно, столько не знал про Мундога. а "Гунеш" помню, отличная команда, и барабанщик супер. если действительно соберешься что-то написать на эту тему (может, и о других направлениях тоже), было бы здорово и очень интересно - но постарайся так, чтобы неспециалисту тоже хоть что-то понятно было. например, мне :) кстати, интересно бы и стихи Хардина поискать...

Владимир Бойко   15.04.2008 22:54   Заявить о нарушении
...Очень мало на сайте MOONDOG'S CORNER (TOM'S MOONDOG WEBSITE),посмотри. Хочется объять необъятное, чёрт дери...Надо встречаться с ребятами, слушать, записывать. У нас был руководитель ВИА, джазовый "гармонист", я от него в 1983-85 г.г. тогда впервые услышал о Хардине..Сам ещё тогда самодельные деревяшки прикручивал на свою ударную установку...Время, Володя, бежит неумолимо...что-то стирается в памяти. Вот ты напомнил.Буду кроить свободные минуты...

Владимир Маркелов   16.04.2008 09:30   Заявить о нарушении
мда, ведь и сайт этот видел, а слона-то я и не приметил (в смысле - стихов). стареем :(
спасибо, Володя! буду ждать твоих музыкальных эссе.

Владимир Бойко   16.04.2008 11:02   Заявить о нарушении