Хайку Алексея Грохотова

*

Алексей Грохотов
12.04.1964 – 6.02.2008

Стихи и проза Алексея глубоки и философичны. Порой его язык так своеобразен, что приходится делать усилие, чтобы последовать за его мыслью. Но вдумчивое прочтение неизменно и обязательно погружает в мир сильных, хотя и притенённых, негромких чувств, яркой и нежной любви.
Здесь я предлагаю Вам хайку Алексея. В них умелое следование традициям японской поэзии сочетается с мАстерским владением русской поэтической речью.
Стихи отобраны Оригой – знатоком и ценителем японской поэзии.


~ * ~ * ~ * ~ * ~ * ~ * ~ * ~ * ~ * ~ * ~ * ~

АЛЕКСЕЙ ГРОХОТОВ. Хайку.

*
майский вечер
прячется за камнями
неоперившийся папоротник

*
деревенское кладбище –
в сухой траве покосившиеся
подснежники

*
после грозы
головокружение
цвета сирени

*
гроза уходит...
моя тень расправляет плечи
передо мной

*
первый дождь
воробьи
растащили по каплям

*
голуби в луже
порознь чистят пёрышки
цвета радуги

*
летнее солнцестояние –
петух, оттрубив зарю,
удаляется в тень

*
утро в саду –
петух, подбоченясь, меряет взглядом
расцветший мак

*
полдень июнь
ловит бабочек взглядом
котёнок

*
вечереет –
солнце цепляется
за каждую трещинку

*
деревенская свадьба –
отхожу покурить, помочиться
в открытый космос

*
гром вдалеке
лёгкий ветер покачивает
шары мошкары

*
ветер –
висит на волоске
будущая бабочка

*
вечер –
в моём выдохе завершается
путешествие снега

*
ни забыть, ни запомнить –
такое пустое
поле под снегом

*
*
*
Мне повезло – мы с Алёшей были друзьями.
Быть друзьями в Живом Журнале – значит, читать стихи, прозу и любые заметки друг друга, быть в курсе дел, не терять друг друга из виду. Но длительно продолжающееся, такое общение становится неотличимым от реального.
И очень реальной, телесно-ощутимой стала моя боль, когда пришло известие о совершенно безвременной смерти Алёши.

Страница Алексея в Живом Журнале
http://ag-yukki.livejournal.com/

Страница Ориги с постом в память об Алексее Грохотове
http://origa.livejournal.com/130912.html

*


Рецензии
хорошие стихи.

хокку свежие, верлибры удивительные. вот эти два навскидку:

"это время, если ты его ищешь, тот же пейзаж, коль скоро нам дано его исчислить – это ты, это я, это там, это здесь, это тогда, это сейчас, это вещи, которые нас выбирают: это видеоплеер akai, который ты отказываешься выбросить на помойку, это старое бабушкино кресло-качалка, в котором так славно заниматься любовью, это столик под телевизором – первая совместная покупка, это зелёная футболка с белой надписью под грудью ALLGREEN LAWN SPRAY – в задрипанном коммерческом ларьке, помнишь, так странно, мы тогда собирались в адлер и в задушенном польскими ликерами коммерческом ларьке лежали настоящие американские футболки, уж я-то тогда понимала, ты взял зелёную и синюю, а красную оставил, надо было и красную взять, не надо, мы тогда прилетели в адлер, был туман, нас встретил севан, мы сняли номер и тут же в одежде, в душе, на коврике, на балконе занялись любовью, потеряли мою жемчужную серёжку, это тогда мы сделали ребёнка? ребёнка мы сделали два года спустя, ты работал на каком-то фестивале в репино, у тебя в номере стоял ящик сухого вина и ты носился по этажам и залам на этом сухом топливе, на этом сухом топливе мы сделали в сентябре ребёнка, разве? да, когда друзья у нас спрашивают, у тебя нет подруг, твои друзья только пьют пиво, мочатся и смотрят футбол, когда знакомые у нас спрашивают, у вас есть какая-нибудь славная семейная традиция, нет, отвечаем мы, нет, у нас нет славных семейных традиций, у нас нет бесславных семейных традиций, у нас есть безразмерная вечнозелёная футболка с белой надписью под грудью, в которой спать ложишься ты, а просыпаюсь я."
"то ли рыбья кровь ударяет и просит выплеска, то ли перепуганная переодетая заезжая плоть-и-кость, оголодав на ветру, ликует и рвётся, предвкушая встречу с приснозапамятованным хтоническим божком, но я нигде не видел, чтобы так – от бесстыжих плеч до головокружительных пупков – раздевались в метро, как в питере: едва переступив турникет, ещё путаясь в эскалаторе, спотыкаясь о сопрохожих, чуть ли не высовывая от усердия кончик языка, на спеху срывая пальто и куртки, ломая шарфы-картузы – молодые, кое-когда-где некрасивые, небогатые, незнаменитые – второпях и с услаждением они разоблачаются и избавляются от одежд, будто ещё секунда и – через одного – внутренняя жара дозги изведёт их исполна – и, покатываясь, вразброд устремляются по вагонам – на свободные места – читать, хохотать, играть, закрывать глаза – ехать – вроде бы со стороны во что бы то ни стало расслабленно и отстраненно – в одним им ведомое и знакомое – ехать, ехать, тлеть – и бурно, и умело самовозгораться вновь за миг ресниц до нужной станции."
спасибо,

Филмор Плэйс   14.04.2008 01:12     Заявить о нарушении
Рада, Филмор, что тебе это понравилось :))
Проза необычная...
Этакий поток сознания...
Но у Алексея это органично, интересно!

*** С теплом
*** Талеко

Талеко   14.04.2008 19:03   Заявить о нарушении
Несколько лет посвятила изучению японской культуры, литературы, иероглифическому письму ( по книге "Путь бесхвостой птички. Наиболее быстрый способ освоения японской письменности"). Книгу читала Джейн Рейхолд "Пишите хайку!", а об Алексее ничего не знала. Теперь знаю, но его уже нет. Он был настоящий талант.Редкое чутье. "Как хорошо,
Когда развернешь наугад
Древнюю книгу -
И в сочетаниях слов
Душу родную найдешь".
(Ташибана Акэми. 1812-1868).

Надеюсь, что ему Там хорошо.

Лия Яковлева   26.06.2014 02:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.