К вопросу о строительстве библиотеки

     Человек – существо, приносящее жертвы; жертва – демонстрация имеющегося избытка; избыток неразрывно связан с недостатком, богатство неразрывно связано с нищетой.
     Жертвы можно приносить Богу, императору, государству, церкви, семье, истине, красоте, равенству, чести, любви, птицам, животным, рыбам.
     Жертвы можно приносить прошлому, будущему, настоящему, родителям, детям, супругам, дальним родственникам, поиску внеземных цивилизаций.
     Жертвы можно приносить спорту, развитию железнодорожного транспорта, увеличению валового национального продукта, защите родных рубежей.
     Смысл жизни человека состоит в том, чтобы научиться приносить жертву, понять, в чем заключается его избыток, найти подходящий алтарь.
     Тот, кто приносит жертву, признает, что у него есть нечто в избытке, но тем самым он признает, что у него есть нечто и в недостатке.
     Это значит, что он отказывается от счастья, от блаженства, от полного удовлетворения своих потребностей, от Рая.
     В Раю никто ни в чем не нуждается, никто не приносит жертвы, ибо если нет недостающего, значит, нет и лишнего.
     Если нет избытка, то нет и алтаря, а где нет алтаря, там нет человека; от животных и ангелов человек отличается тем, что приносит жертвы.
     В Раю живут лишь боги и ангелы, а человек живет на Земле; здесь, на Земле, он воздвигает алтари; здесь, на Земле, он приносит жертвы.
     Поэтому если вопрос о строительстве в Риге новой современной библиотеки, или «Замка света», будет вынесен на референдум, я пойду и проголосую «за».
     Каковы бы ни были расходы, каким бы ни был уровень инфляции, каким бы ни был уровень нищеты, мы должны построить «Замок света».
     Мы должны его построить, несмотря на упадок пенсионной системы, несмотря на упадок системы здравоохранения, несмотря на слабость Вооруженных Сил.
     Только так мы докажем себе и соседям, что сохранили что-то человеческое, что мы еще можем приносить жертвы, что у нас есть священные рощи и алтари.


––––––––––––––––––––––––––––––––––
      «Этот закон символической ценности, согласно которому существенное оказывается всегда по ту сторону необходимого, лучше всего иллюстрируется в издержках, в трате...» – Ж. Бодрийяр. «Общество потребления».


Рецензии