Клод Моне

ГМИИ, 2002 год. После посещения выставки
       картин Клода Моне.

РУАНСКИЙ СОБОР

Руанский собор, ты застывший хорал.
И в солнечный полдень, тенями украшен,
потоками света залитый портал
струит свои формы каскадами башен.

Тепло на восходе окрашен туман –
и ты, как невеста в фате подвенечной:
прозрачным окутан чуть видимый стан,
а острые шпили – венчальные свечи.

Руанский собор, это чудо чудес,
в туманном мерцании света бесплотного
ты лёгкий мираж, ты созданье небес,
гармония вечного и мимолётного.



«Сена в Аньере», «Сена в Руане»

Сена в Аньере,
Сена в Руане,
солнечный берег,
блеск и сверканье.

Перемешались
небо и воды,
пёстрые шали
небесного свода

позолотились
светом весенним
и отразились
в зеркале Сены.

Лёгкие всплески
в блеске и пене –
дивные фрески
света и тени.

Первооснова
бликов, отсвета –
танец речного
кордебалета.

Свет в интерьере
лёгкие грани –
Сена в Аньере,
Сена в Руане.


Прибытие поезда из Нормандии на вокзал Сен-Лазар

Дымом и паром заполнен парижский вокзал.
Так специфически пахнет лишь каменный уголь.
А пассажиры нещадно толкают друг друга.
Бьётся у края перрона встречающих вал.

Поезд нормандский уже прибывает в Париж.
Толпы вокзальные хлынули на дебаркадер.
Дымное облако мрачно вплывает в аркады.
В этом дыму не идёшь, а как будто паришь.

Видно лишь головы, словно несчастных людей
в адский котёл затолкали и грешников варят.
Воздух парной и тяжёлый от запаха гари.
Так лишь бывает, наверно, на Страшном суде.

Монстр – паровоз над людьми покуражиться рад.
Лязгают тяжко и злобно железом колёса.
И поневоле ты здесь задаёшься вопросом:
это вокзал Сен-Лазар или подлинный ад?



Рецензии