Афоризмы - 2
магистра изящных наук
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Добиваясь чего-нибудь, мы рано или поздно бываем вынуждены солгать.
Не все добродетели совместимы между собой – так же, как и пороки.
Успеха добивается только тот, кто в нужный момент без колебаний приносит одну добродетель в жертву другой.
Ни один нравственный принцип не верен во всех случаях, но любой из них станет верным, если его ограничить соответствующим образом.
Стремящийся к цели должен уметь лукавить.
Бывает так, что в разговоре мы изображаем некоторые обстоятельства независимыми от нас, хотя прекрасно знаем, что могли бы их изменить. При этом мы не преследуем никакой личной выгоды. Нам просто нравится чувствовать на себе ярмо обстоятельств.
Мысли произрастают из обстоятельств – подобно тому, как деревья произрастают из почвы; те и другие иногда нуждаются в пересадке.
Человеческая культура создается благодаря самоотверженным усилиям немногих и поистине героическому сопротивлению остальных.
Окружающая среда. Мы не можем отбивать ее атаки повсюду – фронт наступления слишком широк. Поэтому отдадим без боя холмы и долины и попытаемся во что бы то ни стало удержать господствующую высоту.
Всего снисходительнее мы бываем к тому, кого глубоко презираем: мы помещаем его настолько ниже своих богов, что он уже не в состоянии их оскорбить.
Презирающий других постепенно теряет уверенность в самом себе и потому презирает все больше и больше.
Какое послушание могло бы удовлетворить того, кто сомневается в своем праве повелевать?
Несоразмерность замысла нашим силам обычно проявляется в том, что по мере развития он становится все более грандиозным.
Бывает, что и решив какой-то вопрос, мы продолжаем рассуждать о нем – по привычке.
Между торжеством победителя и отчаянием побежденного есть некоторое переходное состояние, когда человек не хочет признать свое поражение, но и не надеется победить.
Когда борьба затягивается, к ней привыкают, радуются ей, открывают в ней одно достоинство за другим и наконец начинают ценить выше самой победы.
Для того, чтобы понять человека, мало узнать, как сложилась его реальная жизнь, – важнее узнать другую жизнь – ту, которая не сложилась.
Победа иной раз заключается в том, чтобы признать себя побежденным.
Неуничтожимость бытия радует. Но может и ужасать.
Обрести смысл жизни – найти нечто, за что стоило бы умереть.
Шопенгауэр: жизнь – диссонанс, всякое разрешение которого иллюзорно.
Ницше: непознаваемое для нас безразлично, а все познанное – самообман.
Толстой: мы не знаем цели, но чувствуем направление.
Меня пугает возможность уйти из жизни, не успев составить сколь-нибудь связного представления о ней.
Задача философа не в том, чтобы объяснять, как устроен мир, а в том, чтобы найти ему оправдание.
Всепоглощающее стремление к истине – опасный симптом; здоровая душа довольствуется правдоподобным.
Муза и Разум – противоположность видна уже из способа написания.
Мы должны во что-то верить – хотя бы в своей неверие.
Вот задача: отыскать нечто серьезное в мире, который решил ничего не принимать всерьез.
Величина, с которой являются нам предметы, зависит от оптики нашей души.
Философия призвана изгонять мелочность из людских сердец.
Свидетельство о публикации №108041101741