Ширится тайфун косноязычья... -где собака порылась
Ширится тайфун косноязычья
"Интеллектуалов" от пера –
Перлы их с напористостью бычьей
Пишутся в два счёта, на ура.
Душит град словесного насилья,
Нет ему предела и конца –
Сыплет, как из рога изобилья,
Творчество писаки-молодца.
Что же! Всё вполне демократично,
Каждый может рифмами плевать...
Жалко, что публично не этично
Вспомнить про итить-такую мать.
Где "Собаки рылись" в ихнем деле,
Там невеждам пламенный почёт...
Но ведь не "Секрет полушинели" –
Им предъявят "Гамбургерский счет"!
29.03.2008 г.
Хорей
! – ! – ! – ! – ! –
! – ! – ! – ! – !
----------------------------------
Автор выделил кавычками невежественные обороты некоторых
горе-писак или, говоря высоким слогом - Современных Поэтов.
"Собаки рылись" - здесь понимай: собака зарыта.
"Секрет полушинели" - здесь: секрет Полишинеля.
"Гамбургерский счет" - а вот это: Гамбургский счёт.
Краткий образовательный словарик
===========================
Вот где собака зарыта – вот в чём суть дела! Есть несколько версий происхождения
этого выражения. 1. Оборот является калькой с немецкого Da liegt der Hund begraben!
2. Поговорка сложилась из стереотипного ответа старожилов на вопросы любопытных:
где зарыта собака некоего рыцаря 16 века Сигизмунда Альтенштейга, которой он будто
бы поставил памятник за то, что она спасла ему жизнь. 3. С образом чёрного пса было
связано представление о нечистой силе, охраняющей зарытый клад. Затем слово собака
стало употребляться для обозначения самого клада.
Секрет Полишинеля – секрет, который всем и так известен – «Секрет – на весь свет».
Выражение происходит от Полишинеля – комического персонажа французского театра
– задиры, шута и болтуна, который сообщал под видом секретов известные всем вещи.
Гамбургский счет – об оценке чего-нибудь без скидок и уступок, с предельной
требовательностью. Из сборника критич. статей В. Шкловского под названием
«Гамбургский счет» (1928). В предисловии Шкловский писал, что выражение по
гамбургскому счету услышано им от бывшего циркового борца. Борцы будто бы
съезжались в Гамбург и проводили закрытый турнир для выяснения истинной силы
каждого. Но, по-видимому, гамбургский счет - собственное выражение Шкловского.
По предположению Л. И. Скворцова («Вопросы культуры речи», 1965, вып. 6),
отсюда возникло выражение по большому счету.
Свидетельство о публикации №108033002516
В конце додавил гордо "мать итить"
Теперь лабаю про полушинеля........
Да, кстати, надо маме позвонить
Что то такое привидилось после прочтения Вашего, Сан Саныч))Вы абсолютно правы!!!!!
Некоторые "творения интелектуалов" режут слух до такой степени, что до конца дочитать их, просто сил не хватает.......А ещё, часто сталкиваюсь с явлением, когда человек употребляет неизвестные ему слова, что называется куда зря........Не пойму, на что расчёт?
Как напимер: "Это не рецензия, это возможность обобщённой мотивации"...
Сан Саныч, может Вы переведёте на русский, что это значит?
Спасибо за Ваши стихи и уроки! Я у Вас прописываюсь, если не возражаете))
С уважением и благодарностью, Володя
Кормчий Времен 31.03.2008 21:23 Заявить о нарушении
=Сан Саныч, может, Вы переведёте на русский, что это значит?
Я постараюсь разложить эту бредятину по полочкам (только не умрите со смеху).
-----------------------
Толково-словообразовательный словарь Т.Ф.Ефремовой
МОТИВАЦИЯ ж.
Наличие причинно-следственной связи между чем-л. (поступками, действиями, явлениями).
---------------------
Словарь методических терминов (Э. Г. Азимов, А. И. Щукин)
МОТИВАЦИЯ. Процесс действия мотива. Иерархию основных объективных факторов, определяющих мотивы выбора иностранного языка в качестве объекта изучения, можно представить следующим образом: необходимость использования языка в последующей деятельности (учебе, работе и т. д.); получение доступа к существующей на изучаемом языке информации; осознание роли языка как языка-посредника при контактах с носителями языка. Объективные факторы преломляются в индивидуальном представлении и становятся источником М. в изучении языка. И. А. Зимняя (1999) определяет мотивацию применительно к иностранным языкам как совокупность самых различных побудителей, потребностей, мотивов, чувств, правил, норм, желаний и др. Сложившиеся индивидуально-личностные представления на основе полученных впечатлений, благоприятно воздействовавших на воображение (полюбившиеся герои фильмов и литературных произведений, национальные ценности, мелодии песен и т. д.), являются источником мотивированного подхода к изучению языка. Среди факторов, влияющих на формирование М., наибольшую роль играют способы организации учебной деятельности, например учет индивидуальных психологических различий, коллективные формы работы, ролевые игры. Различают внешнюю и внутреннюю М. Внешняя М. зависит от окружающей среды (преподаватель, учебная группа, родители, окружение). Внутренняя М. обусловлена значимостью информации о стране, культуре, традициях, истории страны изучаемого языка. Интерес к такой информации является силой, которая постоянно поддерживает М.
--------------------
Далее необходимо уразуметь (открыть завесу тайны) значения слов и сочетаний:
- мотив
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?az=x&word=мотив
- индивидуальные психологические различия
- ролевые игры
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?az=x&word=ролеваяигра
--------------------
Теперь легко и весело переходим к постижению значения слова "обобщенный".
и т. д. и т. п.
Потом всё это объединим и... благополучно и безболезненно сойдём с ума...
Или споём песню - "И улыбка, без сомненья, вдруг коснется ваших глаз..."
(из к/ф "Карнавальная ночь", в исполнении Людмилы Гурченко)
http://ivanov-portal.ru/newyear.html
Здесь же - на странице моего портала - звучит и музычка, чтоб вам не скучать!...
===============
=Спасибо за Ваши стихи и уроки! Я у Вас прописываюсь, если не возражаете))
У-у-у-у! Здрасьте вам! У нас метраж маленький и в ванной лампочки нет...
И, вообще, дядя... сами мы не местные... а поэта может обидеть каждый...
--------------------
Спасибо за нескучное общение, Володя!
Желаю успехов! До встречи! Пока!
С уважением и приколами,
Иванов Сан Саныч
P.S. Смайлики я не ставлю нигде и никогда (принципиально).
Надо развивать у себя образность и убедительность изложения.
Иначе, недалёк тот день, когда мы с вами превратимся в папуасов.
Т.е. ужимки и рожи - не самый сочный метод передачи информации.
Александр Иванов 01.04.2008 02:42 Заявить о нарушении
Или списываем как архоизм? Хотя, по поводу смайликов Вы очевидно правы,
Сан Саныч!
Кормчий Времен 01.04.2008 10:52 Заявить о нарушении