Ассоль, Татьяна Ларина, Олеся...

Ассоль, Татьяна Ларина, Олеся…
Тургеневская Ася, бунинские Руся, Натали…
Всё, кажется?.. Ах да, ещё же есть!.. А впрочем, надо ли?
Разыскивать ещё кого-то по литературным городам и весям?

Тревожить понапрасну прах поэтов и писателей
И рыться в мешанине мёртвых чувств и мёртвых слов.
Ведь ясно наперёд, что будет небогат улов,
Коль скоро нет у них давным-давно уже ни славы, ни читателей.

Они забыты. Всеми. Прочно. Навсегда.
Исчезли. Канули в небытие, в забвение и в бездну.
И все их героини вместе с ними.
       Ушли навек. Как талая вода
Весной с лугов уходит. И не удержать её. Ничем! Пытаться даже бесполезно.

Им имя – легион. Цена их мукам – грош.
Что вспоминать о них: забыты, и забыты.
Они ушли, и их уж не вернёшь.
Да и не надо. Все эти миледи-сеньориты!..

Увы! Не насыщают душу книги, так что сердца не неволь.
Всё это вздор и чепуха, все эти мэри Мценского уезда.
Ты хочешь идеал свой отыскать? Изволь!
Вглядись попристальней в глаза девчонки из соседского подъезда.





Мой сайт: http://sergey-mavrodi.com


Рецензии
Не-не-не...пока внутри живет мечта об идеале - фсе, хана бедным диффчонкам, что книжным, что из соседнего подъезда. Все они проиграют от неизбежного сравнения с идеалом. Долой идеалы нафик! Даешь живыих и неидеальных людей!
( а вот нафига новое(?)засовывать куда-то, а не сверху выставлять. как все люди??? ройся тут, ройся )))

Маленький Фриц   30.03.2008 14:40     Заявить о нарушении
Правильно. Идеалы - конец дороги.

А новое сутки вверху висит, а потом я его вниз отправляю. По тематике. Иначе путаница получится. (Хотя она и так получается...)

Мавроди Сергей Пантелеевич   30.03.2008 19:55   Заявить о нарушении
сутки -это мало, хотя бы неделю

не все в инете каждый день торчат

Маленький Фриц   31.03.2008 12:33   Заявить о нарушении
Что за намёки!!!??? :-) Если серьёзно - неделю много. Я же всё-таки стараюсь, чтобы сверху хоть что-нибудь светлое было. Более-менее. А то начитается человек моих мрачных завываний тоскливых - и убежит в ужасе со странички. Навсегда! ((-:

Мавроди Сергей Пантелеевич   31.03.2008 15:43   Заявить о нарушении
Ой, не делайте мне смешно!..Вы захотите темно и мрачно написать, да у вас не получится. Вы самую мрачную хрень преображаете в нечто светло-грустное. Сравненья всегда лишние, но гораздо больше местных деятелей о самом возвышенном так напишут, что зубы заломит и в ужасе бежишь, бежишь...на прозу)).
Вознесенский, которого я не люблю, правильно сказал:

та-та-та-та-та-та
на то ты и поэт,
что поглощая мрак,
ты излучаешь свет

таков обмен веществ поэтов, я их так отличаю, а не по рифме или ритмам

Маленький Фриц   01.04.2008 10:54   Заявить о нарушении
Да. Здорово он сказал. В тему. От души... О-хо-хо!.. Нашептал ведь ему это кто-то, похоже. Из-за левого плеча. :-)

Люцифер, князь тьмы, переводится с латинского как "несущий свет". Lucifer. "Поглощая тьму,/ Ты излучаешь свет", значит? :-)

Мавроди Сергей Пантелеевич   01.04.2008 12:50   Заявить о нарушении
да, я переврала

точно будет так

Мир мраку твоему!
На то ты и поэт,
что, поглощая тьму,
ты излучаешь свет!

(с)

Знаете, в моей картине мира нет ангелов, демонов, Бога как старца с бородой и след, нет и дьявола. Поэтому против Люцифера как несущего свет я ничего не имею, вспоминается, правда, Прометей почему-то. Все это образы, образы...Но прочитав у кого-то конспект вашей истории МММ, я меньше всего желала бы вас видеть в роли некоеко спасителя обездоленных и радетеля за сирых и убогих.

Я верю Серафиму Саровскому ( а он был практик), сказавшему:"Спасись САМ, и вокруг тебя спасутся тысячи".
Мне понятны душевные порывы многих в этом направлении (спасать других), но все это заканчивается...прямо противоположным.

Прошу простить за сентенции, я к вам неравнодушна.

Что вам нравится у нелюбимого Бродского?

Я обожаю "Письмо генералу Z." почему-то, мне от него как поэта больше ничего не надо.

Маленький Фриц   01.04.2008 13:01   Заявить о нарушении
P.S. Нельзя "поглощать тьму". Иначе она заполнит тебя до краёв. И ни во что она не "преображается". Можно лишь ей противостоять. Как скалы - волнам. Прибой - это и есть стихи.

Мавроди Сергей Пантелеевич   01.04.2008 13:10   Заявить о нарушении
Продолжим - позже. Убегаю! "Не все же в инете целый день торчат"! :-)

Мавроди Сергей Пантелеевич   01.04.2008 13:13   Заявить о нарушении
Да вы, батенька, шутник!

Значит, с драконами воевать нельзя, иначе сам драконом станешь, а тьме противостоять надо, и ею не станешь? и она тебя не поглотит? Где же логика? Я понимаю, что вам как бойцу и герою (по жизненному амплуа) страсть как охота чему-то противостоять.
Но я -то не герой, у меня другой способ

http://www.stihi.ru/2006/04/09-1453

стихи - потому что всегда короче так

тьма - это просто отсутствие света. В человеке есть частица света? - есть.

поэтому не будем спорить...)))

Маленький Фриц   01.04.2008 13:29   Заявить о нарушении
Вот! В этом-то суть всего. "Надо!" - без всякой логики и всяких там надежд. Надо - и всё. Если начинается логика - конец. "Логика" - это поиск причин для отступления.

И тьма это вовсе не "отсутствие света". Она - активна. Падший всегда стремится увлечь за собой. Почитайте мои комментарии к Екклесиасту.

Впрочем, ладно. Спорить действительно незачем. В спорах почти никогда не только не "возникает" ничего, но даже то немногое, что до спора было ясно, двоится и отступает вдаль. Это не я. Это Адамович в "Сомнениях и надеждах". Полностью с ним согласен. :-)

Мавроди Сергей Пантелеевич   01.04.2008 23:32   Заявить о нарушении
P.S. А у Бродского мне "Письма к римскому другу" нравятся. Про "протекание" вот только там... - не совсем удачно. Да и последняя строка всё время мучает. "Дрозд щебечет в шевелюре кипариса".

1. "Щебечут" ли дрозды в принципе? Или они всё-таки поют?

2. Водятся ли вообще они в кипарисах?

3. И есть ли у кипарисов "шевелюра"? Это же хвойное, кажется? Впрочем, я посмотрел тут картинки... кипарисов... Вроде есть. А вот насчёт "водятся" и "щебечут" - всё в непонятках! :-)

Мавроди Сергей Пантелеевич   01.04.2008 23:43   Заявить о нарушении
так анчар тоже не ядовит

у поэтов своя логика, вернее, ее отсутствие...вернее, так: логика поэтов - самая логическая логика

Маленький Фриц   02.04.2008 10:56   Заявить о нарушении
Анчар не ядовит?! Что, правда?

Мавроди Сергей Пантелеевич   03.04.2008 00:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.