С неба падают снежинки
С неба падают снежинки:
Тихо, медленно кружа.
Пожелтевшие травинки
Укрывают не спеша.
По натоптанной дорожке
Убегает чей-то след.
И спешит, стучит в окошки,
Поздний утренний рассвет.
С каждым мигом все быстрее
К нам с востока мчится день.
И напористей, смелее,
Гонит ночи стылой тень.
В белых платьицах осинки.
В белом пологе межа.
С неба падают снежинки:
Тихо, медленно кружа.
Рецензии
ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ ВХОДЯЩИЙ,
С ДОРОГИ ЭТОЙ НЕ СХОДИ!
ДА БУДЕТ СПУТНИЦЕЙ УДАЧА
В ТВОЁМ НЕВЕДОМОМ ПУТИ!
Дорогой Виктор Иванович,
у вас трогательное, милое стихотворение,
но во второй строфе
("По натоптанной дорожке
Еще виден чей-то след.
И спешит, стучит в окошки,
Хладный утренний рассвет.")
так нельзя.
Вы хотели сказать:
"НА протоптанной дорожке
Еще виден чей-то след.",
или:
"По натоптанной дорожке
УБЕГАЕТ чей-то след,
И спешит, стучит в окошки,
НАСТУПАЮЩИЙ рассвет",
То, что рассвет утренний - очевидно,
повторение архаизмов ("хладный" и "стылой")
в соседних строфах весьма нежелательно.
Стихотворение понравилось своей простой и поэтической лаконичностью.
С уважением,
Алексей Барнев 26.03.2008 03:57
Заявить о нарушении
С Вами вполне можно согласиться, но Вы так же дожны знать, что в стихе разрешается применять и диалект местности, и многое чего другого. В свое время было течение Андрея Белого, которое много чего отрицало. Но где это течение? Жизнь отвергло это течение, оставив как полезное - графический метод изучения стиха. А насчет "старых" слов, - по-настояшее время считается хорошим способом образ, когда ему приписываются (неодушевленному предмету) человеческие качества. Например: "Дуб задумался печально..." и т.д. Так вот, этот способ создания стиха идет еще с античных времен, уж куда старше, чем 18-й и 19-й века. А в современной жизни вообще хотят пвисать в правило оставлять одну букву при переносе слова на следущую строку. Извините, но Вы мало знаете об узаконенных отступлениях при написании стиха. За отзыв спасибо, но я воспользуюсь авторским правом. Окружение Пушкина( после его смерти) сначало на ура приняли стихи Лермонтова, а потом их критиковали и не принимали. Таков тернистый путь поэта. Еще раз спасибо Вам.
Виктор Чернобаев 26.03.2008 09:54
Заявить о нарушении
Я все-таки прислушался насчет протоптанной дорожке, и теперь "убегает чей-то след..." Спасибо за конкретное замечание, и, пожалуйста, не обижайтесь на меня за мой Вам ответ. Характер подводит. Еще раз прошу прощения и спасибо Вам.
Виктор Чернобаев 26.03.2008 11:05
Заявить о нарушении
Ну, что вы, Виктор! Вашим ответом я вполне удовлетворён и рад, что нашёл понимание, только я ни слова не говорил об очеловечивании образа.
Я, ни в коем случае, не против архаизмов вообще. Речь шла лишь об их следовании в СОСЕДНИХ строфах. Я сам обожаю стилизацию и милости прошу к себе на огонёк.
Алексей Барнев 26.03.2008 16:42
Заявить о нарушении
Приятно иметь дело с воспитанными и грамотными людьми. Я не скрываю, но минимум один раз в месяц имеею контакты с профессиональными поэтами нашей области. Они рассматривают наши стихи и, почти все, стараются подогнать твои стихи под себя, т.е. как они привыкли писать. Если, ради интереса, отдавать по очереди нескольким поэтам для рецензии свои стихи, то они постоянно будут правиться по кругу. Интересен еще тот факт, что когда почитаешь стихи поэта, который тебя рецензирует, то диву даешься, так как они, порой, мало чем отличаются от твоих. Некоторые честно говорят, что все правила стихосложения напрочь забыли, и пишут по интуиции. Поэтому, когда читаю ваши отзывы, то приятно осознавать что советы грамотные и дельные. Я к тому, что очень мало объективных рецензентов. Огромное спасибо Вам. Кстати. У меня есть хороший поэт из Пензы, который сам сочиняет, сам делает оранжировку, и сам исполняет. Я многим пересылал ено песни, и многим нравилось его исполнение.
Виктор Чернобаев 26.03.2008 21:17
Заявить о нарушении