Сновидение детство автора

СНОВИДЕНИЕ: ДЕТСТВО АВТОРА

Безлюдно.
Сумерки начинающегося вечера.
Они тяжело опускаются сверху
И осыпаны золотистой пылью.
Медь октября
Хранит обречённо молчанье –
Чаянье памяти вспомнить весну.
Приближается даль
И шаль голубая становится чёрной вуалью.
В этот миг расслабления дня
Цвет светлых глаз темнеет
И янтарём оседает на дне.
Золото осени сердце щемит –
Прохлада наступающей зимы
Заводит знакомство с будущим царством своим.
Куда же исчезает пурпур винного оттенка?
Сказали мне как-то деревья в саду,
Но я позабыл –
Стали чужими деревья.
Ах, если бы вспомнить теперь те слова,
Что открывают путь потаённый
В край заоблачных дворцов вечно юных небожителей!
На циферблате часов что-то сдвинулось с места,
Но стрелки стоят – остановились.
Кто возьмет на себя смелость
Разорвать безымянную тишину
Для завода времени?
Пока оркестр готовится к выступлению,
В зале царит весёлый хаос,
И занавес, закрывающий сцену от зрителей, опущен.
Заглянуть бы за эти сумерки,
В надежде увидеть, как падают листья.
Но для этого надо раздвинуть тяжелые шторы
И тогда золотистая пыль рассыплется,
Оставляя лишь еле заметные пятна на руках
И на одежде – следы совершённого преступления!
В заколдованных местах надо двигаться в обход
А не прямо, на ощупь и осторожно, не спеша –
Здесь важно не задеть волшебные струны,
Не оступиться с дороги заговорённой –
А то не видать ни златогривого коня,
Ни красавицы ненаглядной герою.
И вот так – медленно-медленно,
Плавно, то вправо, то влево,
В середине ниже, на краях выше, как челн на волнах -
Опускаются тени ночные.
Словить бы.
Подержать на руках, подставив ладони, и, кажется,
Можно бы и умереть.
Но как поймать дуновение ветра?
Как приласкать пугливого зверя темноты
И охранить от фонарей ночного трамвая,
Когда острые лезвия крыш и тупые углы домов
Режут и бьют из засады на каждом шагу.
География города –
Это путешествие по кривому пространству закрытых дверей,
От крыльца к крыльцу.
Только кусочки времени –
Старые письма,
Фотографии начала столетья
И личные вещи –
Заперты в ящиках забытого комода
На запылённом чердаке чудом сохранившегося особняка.
Эти ящики не стоит открывать –
Никогда нельзя знать наперёд, что оттуда выскочит.
Вещи неподвластны человеку.
Их следует сжигать, когда он умирает.
Но пустые комнаты притягивают –
И не в силах человек сдержать данное однажды обещание
Больше туда не возвращаться –
Нет лучшего места для мечтаний,
Глядя на свет вечерних фонарей из окна.
Тени деревьев на мокром асфальте,
Вдоль улицы –
Светлый – тёмный, светлый – тёмный, светлый – тёмный.
Переход в никуда.
Переступить бы через черту,
Перешагнуть бы.
Вперёд-назад.
Туда и обратно.
Невыносимо хочется потанцевать.
В конце этой улицы спуск в подземелье –
В метро –
Где корни города.
Подземная паутина поймала дома
В заколдованные сети.
Теперь и этот город не сможет больше летать!
Не надо искать
То, что можно сразу найти.
А дни уже пахнут осенней сыростью,
Очаровывая дух.
Как старые,
Залежавшиеся на полках,
Забытые грёзы из прошлых времён.
Чистые мечты,
Без примеси материального мира.
Их не увидеть в упор.
И врасплох не застать.
Только с оглядкой,
С чувством неясной вины.
Ведь те, кто ушли, думали, что вскоре вернутся –
Даже вещей не уложили, не взяли с собой.
Теперь ни души.
Не вспугнуть бы редкую птицу
На яблони в царском саду –
Второй раз удача может и не улыбнуться.
А если останется ...
Заглядение.
Где ещё можно увидеть такие тона,
Такой перелив?
Сразу не вспомнить.
Ветер шалит, листья переворачивает –
Какие тонкие черты
И благородство
Безвозвратно ушедшего мира.
Желтизна времени
Как папиросная бумага
Заглушает старинные краски
И прячет черты от постороннего праздного взгляда.
Чтобы узнать знакомые лица
Нужно напрячь воображенье
Или вовремя вспомнить.
Но как найти на карте страну, которой нет?
Или вспомнить то, что не имеет названья?
Кончилось время –
Настал час невесомости.
Потолок и стены поменялись местами.
И сразу можно прикоснуться
К тому, что раньше было недоступно.
Отложилось.
Отлегло.
Стало тепло и уютно.
Так трудно держать глаза открытыми.
Зато дышать легко –
Это чувство непокидающей свободы.
Развернуть края вечера – чуть-чуть,
И сразу появилась бы открытость,
И можно было бы стремиться всё выше и выше,
Туда – в синеву.
А потом – смотреть и смотреть
Без конца, бесконечно –
Как начинают опускаться сумерки,
Не спеша, сверху, волнообразно, обходя и обводя,
Всё ниже и ниже,
До самой земли.


Рецензии