1
Вернов ненавидел критиков и оценщиков с самого детства. Он рисовал очень хорошо лет с шести. В школе все удивлялись такой бурной фантазии и качеству исполнения. В художественной школе Антон выигрывал несколько раз различные выставки и просто заслуживал внимания. Он не искал выгоды и прочего. Он хотел что-то показать, удивить, заставить ЧУВСТВОВАТЬ. Когда закончились надоедливые институтские годы, эти признаки бессонных ночей Вернова, он мог отдохнуть и уже отдаться своим творческим планам. Работал дизайнером среды, как того требовала специальность, но не забывал своего ПРЯМОГО НАЗНАЧЕНИЯ. Появлялись новые шедевры и на один такой шедевр засмотрелся один очень состоятельный человек, он заказывал у Вернова картины для себя и роспись для оформления одного здания. Небывалая работа, которая не была распространена, стала чем-то очень важным для Антона. Вскоре ему предложили посетить Академию художеств, после победы на одной очень важной выставке.
Вернов не хотел быть членом Академии, но он и не хотел пропустить такой шанс, сейчас главное для него - не испытать нервное потрясение, не упасть в обморок. А вокруг разгорелось бурное обсуждение работ. Единственные, кто не очень то нервничал, это магисты и Антон. Главное тут было не нервничать. Казалось, что это не зал собраний, а судебное заведение, хотя смысл оставался таким. Наконец все более или менее успокоились, тогда магистр встал, начав говорить:
- Прошу успокоиться! Молодой художник Антон Вернов подает надежды на дальнейшую активность в своем творчестве. Его выставленная серия работ под названием "Апофеоз Правды", очень хорошо характереизует его направление в рисовании. Я думаю это относиться к психоделике. Этот довольно сложный стиль мало распространен среди художников. Мы посовещались и решили, что Антон может быьб специалистом по психоделике, но есть и разногласия, поэтому он должен предоставить еще хотя бы одну будоражущую сознание работу.
Ему стоит удивить нас! Если он покажет всем свои способности, он уже стопроцентно будет членом Академии. Заседание окончено!
Антон уже не помнил, как вышел из здания Академии Художеств. Он шагал по улице, глядя на скучную текстуру мокрого асфальта. Осенние листья лежали сплошным разноцветным ковром на бульваре и в сквере. Антон видел только смешанные серо-бур-малиновые пятна. Он мыслил о другом. Он не осознавал, как идет к себе домой, ноги как бы сами вели его по привычному пути. Около дома он чуть не попал под машину. В конце концов он набрал код в домофоне и вошел в дом.
Дверь квартиры была не заперта на ключ. Антон выругался и вошел , вытерев ноги о ковер. С кухни донеслись звуки стучания крышек кастрюль, кипения и плеска воды. ОНА опять пришла вовремя.
Марина была первой любовью и музой Вернова. Она всегда являлась к месту, вовремя, она всегда успокаивала его раздолбанную и распятую душу. Она могла избавить от чуждых мыслей. Она могла помочь расслабится и сконцетрироваться на деле. В конце концов она была источником новых ощущений и чувств, которые потом отображались на буаге, холстах и в мыслях неповторимого художника. Он рисовал в основном ЕЕ. Он рисовал ее в разных образах. Она была той цветовой гаммой, про которую можно сказать: все цвета радуги. Она была эмоциональна, красива, радужна и просто не хватит эпитетов, чтоб назвать ее по ИМЕНИ. Хотя назвать ЕЕ Совершенством нельзя. У каждого человека есть свои минусы. Но все равно она была СВЯТОЙ для художника, Вернов на НЕЕ бувально молился. Это была его последняя и единственная надежда в любой ситуации.
- Опять дверь не запер! Хорошо, что я рано зашла, а то зашел бы кто-нибудь другой, эх ты!
Марина упрекнула его как ребенка и уже не первый раз. Антон очень часто был погружен в раздумья о своих произведениях и рассеяность его часто одолевала.
Антон обнял свою "наставницу". Эти моменты встречи происходили нечасто. Марина жила немного дальше и не всегда могла подъехать. Антон был все время в делах, хотя успевал видется со своей избранницей, потому что без нее его многие произведения были начисто лишены жизни.
- Можешь не рассказывать, я уже поняла. Ты сейчас не в духе. Ты устал, потому что потерпел неудачу, ну не беспокойся я здесь и все будет отлично.- она снова успокаивала Антона, когда тот не знал что сказать ей.
- Я думаю мои картины не пройдут. - начал Антон.
- Почему же?
- Я сумасшедший не так ли?
Марина всплеснула руками. Этот жест встречался часто.
- Ты гений... - сказала она
- Гении почти все сумасшедшие, обычные люди не могут рисовать это, они здоровы. Здоровым не надо эмоций, душевных терзаний и прочего. Они слепо верят в удачу и выгоду. Я не верю! Это не правильно?
- Неправильно говоришь ты! Ты нормальный, а они просто не могут так чувствовать, как я и понимать чувства, как ты! Ты гений, а я - твоя муза... И этим все сказано!
Марина была как всегда права. С ней особо не поспоришь.
Они еще посидели часа четыре на кухне и поговорили о прошедших событиях. Вернов сразу стал похож на живого, на лице появился легкий румяный оттенок. Глаза играли. Марина была заключена в его объятиях. Иногда чувства зашкаливали. Они переставали говорить и жарко целовались. Антон не хотел отпускать ЕЕ назад, но дела и время требовали этого. Последний поцелуй и оба расстались с новыми знаниями, эмоциями, а Вернов с энергией, которой должно было хватить на создание нового шедевра.
Он еще провел остаток дня в своей комнате. На часах уже было двенадцать, а на столе лежала небольшая стопка эскизов на небольших листах тонкой бумаги. Сверху лежал эскиз автопортрета Вернова. Он поставил галочку на листе и без сил упал на постель. Надо было еще додумать кое-что , поэтому написание шедевра Антон перенес назавтра.
Он погасил свет, стемнело. На улице была тишина. В квартире только тихо тикали старые часы. А в голове гениального художника созревал новый образ картины...
Свидетельство о публикации №108032004145
Светлана Эльф 23.03.2008 17:23 Заявить о нарушении