Мысли7
Интенциональность сознания особо настырных поражает! Упёртости, достойной ослов, уж нет и слов! Всё сказано давно и между строк, и прямо, да, видимо, не впрок упрямо... На воле - шлейф любви, в неволе - всё узлом, - и портупеей перевит мундир любви назло. ))
Артиста, требующего занавеса из-за недовольства и режиссёрами, и коллегами, и публикой, уволят... Но, скорее всего, ему только этого и надо! ))
369)
Ожидая твой прекрасный образ яркий и чудесный
За причудами наитий с переплётами идей,
Понимаешь, что напрасно ждёшь душевно и телесно
Уплывающий кораблик светлой памяти своей…
Но разбрасывая струи, ветер небом верховодит,
Перемешивает скуку и щепотки смехоты, -
И всё кажется – вернётся тот кораблик в пароходе,
И всё верится – на пристань с его палубы и ты…
Вдруг нисходишь с высоты! ))
370) Противоречивость любви непонятна только непосвящённым. Иногда ими бывают поэты. ))
371) Пиитам не обогнать Пегаса. /и кого они хотели надуть?/ ))
372) Когда у писателя есть желание, а нет умения, в его творчестве превалируют длинные и скучные опусы, когда наоборот - есть умение, а нет желания, он, собственно, уже не писатель. ))
373) Сравните с 367):
Вот свойство простых и пристрастных ребят:
Им трудно внутри сэхолотить тебя.
И как поступают? Мозги теребят:
В тебе представляют самих же себя! ))))))))))))))))))))))))))))))
(вся грязь нескольких последних лет известной поэзии, зафиксированная в Информационном Мире - грязь автопоэтических представлений. Уж будьте в этом уверены! Не претендуя называть себя праведником в отношении Бога (*)- и только по вине безбожной кампании - можно с уверенностью назвать себя праведником по отношению к её неразумной и недальновидной сущности (**), что и зафиксировано победой Мысли, то есть человеческого, а не животного, Бога, а не дьявола.)
(*) Если ложь осознанная выгода, то - "нарушение", ежели в отмещение, а не спасение. Но вообще доподлинное столь нелицеприятно для кампании, что ни о каких "нарушениях", собственно, речи и быть не может!
(**) Хотя это было столь же предопределено: на стыке двух противоположных и сталкивающихся тенденций рождается хаос, из которого выявляется истинное организующее направление. В мифах всех народов миру всегда противостоит и предшествует имя, олицетворяющее хаос, неуправляемое и дезорганизованное начало.
374) Не требуйте излишнего от человека, присутствующего на сайте лишь по необходимости, и не пеняйте ему незнание участников и постоянные подставы красоток. Как правило, существует корреляция между женскими красотой и интеллектом, и одно выигрывает за счёт другого (конечно, среднестатистически). И неужели вы думали, что я поверил хоть в одну из ваших навязанных красоток или мужиков с женскими регалиями? Нет уж, лучше любви соприкосновений нет ничего! ))
(а за доставленные комплименты я уже получил спасибо милых созданий, за что хандра им благодарна в своих отлучинах меандра... чарно!) ))
375) Демократия и тоталитаризм - как воплощения крайних тенденций социальных общественных устройств, суть противоположности. И только между ними находиться истинная для данного конкретного социума Мера, позволяющая реализовать оптимум между чаяниями личности и коллективов. Взять полезное и правильное и от капитализма, и от социализма, а затем творчески их апробировать для своей общности - задача всех политиков. Нельзя уйти от традиционности обществ, как от довлеющей культуры людей, являющихся приверженцами традиционных пониманий. Но с течением времени всё меняется. И задача правителей - дать верное направление общественным движениям в основных расчётах на будущее, соорганизовывая, а не дезорганизуя. Система должна быть самозащищена как от чрезмерностей авторитаризма, так и от распущенности охлократий...
(просто мысли и думаю, что ничего нового здесь не сказано)
376) То, что у всех замужних и женатых есть комплекс неполноценности - стремление всех переженить и озамужить, известно давно... А вот холостяки в этом счастливее - никаких комплексов, кроме комплексных обедов в случайных столовых и со случайными холостячками... )))))))))))))))))))))))))
377)
Не ищите покоя
и не здесь, и ни там,
и бог знает какое
предназначено вам.
Лишь Движение встретит
уходящий во мглу,
только воля и ветер
просветители вглубь... )) (о земном, о земном - успокойтесь!) )))))))))))))))))))
Надо сказать, что всё это было интересно и трудно. Но познание всегда сопряжено с трудностями, и не стоит о его процессе печалиться. Во всём мироздании существует бесконечность бесконечностей идей, как воплощённых, так и потенциальных, и сущность их одинакова для каждого его уголка. Организующим и производящим Началом этого хаоса идей и выступает Высший Разум, то есть Бог (чувства при этом подчинены ему же, но находятся в несколько иных пропозициях Управления - ближе к исполнению материального, в то время как Мысли - упорядочивающие структуры). Ситуации склонны к повторению через огромные, но конечные промежутки времени, возможно, с изменением субстрата, но в идентичных формах. Поэтому ничего удивительного ни в пророчествах, ни в "вечном круговороте жизни" нет. На всё есть этапы и время.
(Между прочим, сказанное нисколько не противоречит правильно понимаемым религиозным заповедям всех правильных религий)
378) Бог = Всеобъемлющий Дух = Сверхразум Информационных Миров = Высший Разум
Информационные Миры = Всеобщее
Информационные Миры и есть источник и руководитель всяческой Сознательной Жизни. Там есть Воля и Разум – определяющий и определяемый. Их Энергетика другого порядка и может управлять энергетикой материального мира (миров). На нашей планете, одной из многочисленных и приспособленных для движения определённых видов Жизни, всё глобальное предопределено, несмотря на относительную вероятность в каждом локальном случае (подобно взаимоотношению физических макро- и микро- миров). На избранных людей налагается печать полной предопределённости – другим дан относительный выбор. Все идеи и соразмерности, открываемые людьми, потенциально уже известны, но выявляются только через них. Все заветы Добра, внушённые пророкам, поступают от Всеобщего либо непосредственно из Информационных Миров, либо через посредников - через внеземных представителей реального мира (или миров), но в соответствии с поправкой на Обратную Связь. Человек, даже обладаюший выдающимися умственными способностями - тем более предопределён (заранее просчитан) в любом своём шаге и не сможет противостоять провидению, как бы этого ни хотел. Он может двигаться по жизни в соответствии со своим частным планом, но его план учтён и, как оказывается, уже учтён во исполнение Промысла. С какого-то неуловимого этапа он вынужден полчиняться уже сверхлогике вещей. Все заветы Добра всех религий верны; зло искажений возникает из-за недостаточной Веры, её понимания и следования ей церквями. Каждая личность, переходя в Информационный Мир, где о ней известно Всё, либо получает, как праведная, «Жизнь вечную», позволяющую участвовать в новой жизни, в том числе продолжать ангело-участие в жизни нашего мира или с состояния беспамятства пройти новую земную (?) жизнь для очищения других, либо, в зависимости от степени греховности, несёт ответственность за преступления путём перехода в Информационные Миры Добра-Зла и там наказуется или выправляется (реинкарнация). Зло существует в этом мире, как обмен отрицательной «энергетикой» между нашим миром и Информационными Мирами Зла-Добра. Каждое чисто человеческое зло в этом мире порождает следующее, а люди, порождающие его, наказуют или себя, или род свой, или общность свою (через Информационные Миры), но всё это проявляется очень переплетённо и тонко. Зло, исходящее от природных стихий, и производящее невинные человеческие жертвы, - следствие подчинения нашего материального мира своим законам развития, но соучаствует в общей непреложности выявления духовных таинств и провидений, демонстрирующей нам, в частности, что мы должны преуспевать в познании, дабы научиться предсказывать доступными нам средствами. Любой материальный мир – «глина», порождаемая воплощением управления Информационной Энергетики. Люди должны совершенствовать свой Разум, ибо тогда им предоставится возможность следовать заветам Высшего Разума поистине.
Капля дождя, скользящая по закапанному стеклу окна, не знает будущих извивов своей окончательной траектории, но тот, кто смотрит на стекло со стороны и мыслит, замедляя время, знает возможности её общего пути и возможности частных путей между отдельными точками. Между точками у капли есть Выбор. Не всё предопределено с абсолютной точностью, ибо Всё находится в Вечном Поиске и даже Высший Разум, движущийся в недостижимом авангарде. Но молодые миры – это капли, скользящие по стеклу. («всякое сравнение хромает»)
Для Высшего Разума нет времени, нет пространства, его движение особо и состоит в гармонизации разобщённого; только в реальных материальных мирах происходит расщепление Движущейся Сущности на две взаимозависимых субстанции времени и пространства.
Многие высшие реальные миры, являющиеся так же, как и мы, порождением эволюции Информационных Миров, знают о нас, но знают и о том, что ещё нет Воли (калька которой -необходимое сочетание духовных ингредиентов) вступить с нами в полноценно - информационный Контакт. Они подготавливают нас к нему и преследуют цели Познания. Все эти миры могут привносить сюда как добро, так и зло (последнее – в неизмеримо меньшей степени в общем контексте Добра-Зла).
(Думаю, ради подтверждённости всех неосознанных убеждений детства в бессмертности "я" стоило попридуриваться и поиспытывать антипатичные выпады общественных мнений. Факты - единственные истины, на которые может опираться разум в своей коммуникабельности. Но человечество придёт к тому состоянию развитости его функций, когда интуиция будет абсолютно убеждена в вопросе бессмертия и конечности, а душа овладеет совершенно немыслимыми для нас в настоящие времена возможностями.)
379) Между прочим, литераторы применяют различного толка литературные приёмы и украшения, в том числе образность, и не задумываются над тем, что, собственно, сопоставление ситуаций и есть пролог к гармонизации, как бы их виртуальное совмещение, что и составляет, в принципе, и тот же научный метод, и тот же поиск возможного в арсенале средств божественного. Именно на этом уровне нет разницы между духовностью наук и искусств, с единственной разницей, что в последних эмоциональное часто заслоняет, искажает и извращает соразмерное, то есть истинное в красоте.
380) Излишняя жизненная философичность мешает, ибо находясь в юношеского характера ожидании свершений и не затормаживая на идее, что "всё пройдёт", можно как раз сотворить достаточно, чтобы насытить целину духовным урожаем.
381) О том, что сверхявлённое чудо может быть осязаемо и ощущаемо для одних и совершенно не воспринимаемо другими, было известно во все времена и только в наше время может рассматриваться, как закономерность в силу накопленности определённого количества знаний (тот же переход количества в качество). Я сам в этом убеждался по меньшей мере один раз. Все чудесные явления должны быть на равных вкладываемы как в копилку наук, так и религий, а являясь неоспоримыми фактами они будут побуждением к развитию как тех, так и других, приводящих к взаимному сближению на сегодняшний момент столь, казалось бы, различных мировоззрений (чего на самом деле нет; просто способы постижения несколько противоположны - одни (науки) всегда в пути, в восхождении (*), а другие (религии) иногда заторможены из-за отсутствия материала, то есть новых видений и чудес).
(*) С другой стороны, как мы знаем, сколько раз бывало на стадиях развития наук, что они считали уже весь окружающий мир просчитанным-объяснённым, и вдруг вновь возникал приток совершенно ошеломляющих экспериментальных данных, из-за чего все здания прежних парадигм рушились. Так было, к примеру, в физике на рубеже Х1Х-ХХ вв, в математике, скажем, при открытии иррациональности числа или неевклидовых геометрий, в биологии после обнаружения эволюционной теории или клеточной универсальности и т.д.
382) "Гипотез не измышляю" - верил Ньютон и был прав на основе современного ему мировоззрения. Но сейчас мы знаем, что он лукавил, не отдавая себе в том отчёт. Просто какая-то концепция находится ближе к истине, позволяя увязывать все имеющиеся в наличии на данный момент эпохи экспериментальные данные, а другая "хромает", прекрасно согласуясь с одним и промахиваясь в другом. Ограниченное количество фактов ведёт к тому, что к их объяснению могут быть привлечены даже в чём-то противоположные концепции, параллельное существование которых может продолжаться довольно долго, но так и не стать разрешённым в пользу однозначности. Так было и продолжает быть, например, с корпускулярно-волновым дуализмом, полярные концепции которого как раз и зародились в ньютонианскую эпоху. (Думаю, дело не в корпускулах или волнах, а в некоем их единстве, которое пока науке не удаётся выявить; возможно, такое понятие вообще не имеет аналогов в повседневности, нас окружающей, однако, по некоторым соображениям оно должно выявляться и в макромире...)
383) На всякую теорию всегда найдётся своя альтернатива. ))
384)
Маргинал, но не с избытками –
То философ с маргаритками,
А с избытками на вес –
Часто без… ))))))))))))))))))))))
385) В мире существуют такие силы, которые физикам, изучающим неоживлённую природу, открыться не могут по причине сложности другого порядка. И только тогда, когда физическая наука последовательно и закономерно перейдёт к изучению некоторых свойств биологических систем и разума, эти силы могут быть зафиксированы и подчинены интерпретации. Но это будет уже совсем другая физика, а всю прежнюю придётся по обычаю именовать «классической». )
386) Неправда ли - реальность всегда оказывается круче, чем всяческие измышления о ней? Всё просчитано - и вмешательства системы в свою ячейку, и реакции ячейки, и результат их взаимодействия - который расчислен даже до своей предызвестности в головах, оказывающей воздействия обратной связи на течение событий и мыслей... Ничего удивительного ни в реакциях, ни в выпадах. Бог уже дал понять, что видит и понимает Всё, и с этим после повальной эпохи атеизма надо учиться жить иначе - по-божески, а не по-ханжески, гуманно, а не преступно. Главная цель достигнута, раздвоенность борьбой и единством своих противоположностей укрепила тройственность, как симбиоз первых двух и третьего целенаправляющего Начала, показано, что есть Нечто предопределяющее, и Оно в нужные моменты всегда подталкивает нашу жизнь на путь верный, так что в дальнейших происках нет ни смысла, ни особых перспектив.
387) Если поэты хотят, чтобы победила любовь (а она-то всегда побеждает), то должны вернуться к своим истокам, а не перекрывать другой источник примитивной электростанцией, дабы освещать и орошать свои воды.
388) На каждую крупную хищную рыбу, как приманка, универсален живец. Я полагаю, что подсёк удачно. ))
389)
Куда же деться от стихий?
Любви, коварства, зла, добра…
Бог любит числа и стихи,
Приоткрывая нам Экран…
То ли считать, то ли играть,
То ли любить, то ли удрать…
И вечный казус – выбирать…
Такая Богова игра.
Примечание.
Бог действительно любит стихи, но только не те, которые подвигают и провоцируют людей на дьявольские дела.
390) Не дело божье - убеждать людей в своём существовании. Это дело между людьми и Окружающим. Божье дело как раз подводить к познанию, то есть к подобию себя, а без свободы отрицания - временной - этого чувства осознать нельзя. Первобытные народы, дети, и даже животные (судя по их боязни свехчувственного, что человек давно утерял) верят на подсознательном уровне, а из урбанизированных людей - скорее, те, что соприкасаются с природой непосредственно, а не через бетонные стены автострад и небоскрёбов, где довольно ненадёжные чувства обеспеченности и защищённости преобладают... Факты открытия сокровенного происходят - для кого-то через церковь, кому-то в частном порядке, благодаря случаю или стечению обстоятельств, кому-то во снах или через демонстрацию Сверхмощи Посреднических Сил, через паранормальные явления и прозрения-предвидения... А вообще глядя на непостижимую бесконечность мироздания в каждом своём штрихе, движении, узоре, капельке дождя и снежинке, в звезде и инфузории, в метагалактике и тау-лептоне, а также в беспомощности разрешить все загадки, которых открывается всё более и более, нельзя отделаться от впечатления в нашей экзистенциальности, то есть в ограниченности и невежестве. А между тем только разумное порождает разумное, и появление разумного на фоне отсутствия движения разума - тот же Акт, что и возникновение жизни на фоне неживой материи.
(Материалисты не могут даже доказать самозарождения органической жизни из неорганической среды, хотя - уверен - ежели и будет таковое показано (как показана возможность возникновения неживых, но белковых молекул), оно будет столь стохастично и не сразу склонно к выявлению в своей системности, что все эти тонкости, равно как и предмет человеческой души - только в перспективе познания, и торопиться с выводами - смешить своих потомков, по меньшей мере)
391) Женщинам никогда не угодишь... Вот почему они так любят посещать магазины, пассажи и прочие выставки - умения подбирать им не занимать плюс какой навык! А ты хоть стой перед прилавком, бейся, а без совета - нет эстета, а со всех сторон только красочные обёртки...
По этому поводу - старинный исторический анекдот. Разгневал критик тирана-литератора, ну тот его и в каменоломню... И всё же написав новую трагедию, не выдержал и призвал критика прослушать "шедевр". Тот слушал-слушал, да и не дослушав пошёл... Тиран: "Куда же ты?" Критик: "В каменоломню!" ))
392) Высший взлёт лицемерия (ханжества) - это когда люди пытаются чем угодно, от философии или абсурда вплоть до физического воздействия того или иного ракурса, прикрыть одну свою главную слабость - непростительность к отсутствию свойственных им слабостей и наличию ажиотажных достоинств у других (внеполовая зависть (кстати, в случае межполовых отношений подобное раздражение по большей части переходит в любовь)). Такие ситуации (на примере поэзии) возникали с Байроном, Вийоном, Бодлером, Рембо, а из отечественных - с Пушкиным, Лермонтовым, Есениным, Бродским, Высоцким и т.п. Инерция "причёсанных" по сравнению с "неочёсанными" всегда сильнее, громогласнее и несправедливее, так как это инерция большинства, и вместо того, чтобы следовать человечности, она следует "приличиям", которые впоследствии растворяются в небытии вместе с фимиамом эпохи той или иной степени дурости.
393) Если бы советская ограниченная культура не трубила на каждом перекрёстке о Пушкине (равно как о классиках марксизма-ленинизма) и периодически – о конъюнктурных политических «божках», как и любых чиноугодных новинках, если бы в постсоветской стране отсутствовала культурная тяга военного образца, воспринятая за советский период уже генетически на протяжении где-то 3-5-ти поколений, тогда никто никогда не искал бы в культурных массивах центров сосредоточений и с чувством меры и такта отдавал бы должное любым проявлениям таланта, не создавая и не делая из этого ажиотаж. В любых выдающихся людях любой сферы деятельности всегда присутствует здоровая внутренняя доля самоиронии, как возможность мудро оценить себя и своё творчество со стороны. Самоирония может быть доведена до абсурда в условиях общества, находящегося на ценностном перепутье.
394) Закон равновесия и сохранения социо-активности: выигрывая в одном – всегда проигрываешь в другом. Именно поэтому люди, смыслом жизни которых является семья и потомство, не обременены великими чисто духовными достижениями и наоборот... (всё это, конечно, в среднем). Так что во всех культурных явлениях касательно психологических аспектов восприятий нет ничего странного, а, скорее, даже очень много банального.
395) - Поручик, а вы знаете, что о вас говорят кумушки...
...а нам вчера рассказали про вас чудную историйку...
...а правда ли, поручик, было такое...
...господа, а вы слышали, что поведали мне вчера о нашем поручике!..
...это надо было видеть! только поручик способен на такое...
- Господа! - не выдерживает поручик, - как же должна быть скучна ваша жизнь, что вы готовы всю её посвятить моей постоянной хандре! ))))))))))))))))))))))))))
396) Когда-то в детстве мне рассказали о жизнью сверкающей картине Саврасова «Грачи прилетели», как об иконе, написанной накануне смерти умирающим от алкоголизма художником… И только впоследствии я узнал, что это совсем не так… И о многих домыслах – перенесения частного людского видения на внешние явления можно рассудить точно таким же образом… Такова человеческая натура!
397) Невыдуманный случай. Из разговора двух достаточных лет старушек. Проходит мимо нормальный трезвый мужик, а одна вослед ему, обращаясь к другой:
- Ну дурак мужик пошёл!
- А чо такое?
- Да как напившись, так и падает, как напившись, так и падает! ))
398) В интуитивно-преднаучной гипотезе Н.Рериха о существовании особого рода психической энергии есть чрезвычайно-рациональные зёрна обобщений, напрямую связанные с идеей 385) . Однако, я полагаю, что человек служит не генератором пси-энергии, а сенситивом, приоткрывающим некий Информационный клапан доступа к управлению пси-энергией (или Инфо-энергией), являющейся Энергией другого порядка по отношению к обычно исследуемой в физике материальной энергии ( 378)). Причём осуществляется только управление последней, так что никакого противоречия с фундаментальным законом сохранения материальной энергии не возникает (все механические и другие энергии, скажем, полтергейстных тел, не берутся ниоткуда и не исчезают в никуда, а перераспределяются в том же материальном мире с возможными преобразованиями одних её видов в другие (например, тепловой в кинетическую, что «классически» не может быть произведено со 100 % КПД)). Пока физика до подобных умозаключений не дошла и совершенно закономерно, поскольку её история с галилеевских времён (грубо) ничтожно коротка.
399) Существуют две полярные позиции подхода к исследованию какого-либо раритетного явления. Один – скепсис, второй – восторженное восприятие чуда совершенно без всякой интеллектуальной фильтрации. И тот, и другой не верны в своих крайностях, потому как крайности всегда вредны. Любому исследователю было бы полезно об этом знать, и всегда начиная со скепсиса, переходить к педантичному перечислению возможных объяснений с точки зрения достигнутого наукой знания (вплоть до технической апробации явления в лабораторных условиях), а только потом при неудаче попыток воспроизвести явление, пытаться осмыслить феномен на основе достигнутого уровня концептуально-ассоциативных понятий, что всегда предваряют любую науку и любой эксперимент.
400) Чужая сексуальность не может не волновать людей, поскольку всегда (в определённом диапазоне возраста) волнует своя… )) Я редко встречал равнодушных нормального возраста (не слишком малого и не слишком старшего) при просмотре, к примеру, порнофильмов (правда, большинство из них всегда при этом напускало на себя либо «философский», либо антипатичный, либо какой другой публичный вид). И всё это настолько тривиально, что и говорить, собственно, не о чем - и странно, что часто у людей появляются психологические проблемы о том, из-за чего, собственно, они и появились на свет. Чтобы сказать миру своё «мяу», вначале нужно произнести своё «мама». ))))))))))))))))))))))))))))))))
401) Любые сакральные писания писаны - перезаписаны людьми, но требовать от истины, чтобы она из века в век подчинялась бы КАЖДОЙ их букве - неверно и просто нелепо - меняются возможности объектов заповедей (*). Тем более, что астрономической широты достигают всяческие толкования каких-либо взятых из этих писаний фраз. Расколы церквей на течения и секты происходят именно из-за разночтений, а потом ещё утверждают, что сила слова абсолютна. Чушь! Мысль - вот абсолют божий, к которому и следует стремиться всеми возможными силами. Истина заложена в мыслях и интеллектуальных чувствах, а не в эмоциях, а слово бывает достаточно глухо, как к первым, так и ко вторым. Например, я полагаю, что сегодня с утра выразился достаточно ясно и без всяких амбивалентностей, однако же каждый всё равно всё поймёт по-своему, с примесью своего субъективного восприятия, что и выльется в поток слов, с помощью несовершенств поэзии ещё более закручивающийся в своей турбулентности, а в результате получится извечная игра в "испорченный телефон". ))
(*) Во всех правильных религиях все основные заповеди эквивалентны - они-то и должны быть предметом следования.
402) Как здорово бывает, когда достигается взаимопонимание! )) А вся порочность непониманий - как раз в несостыковке содержимого и высказываемого. Какой-то софист древности (Горгий, что ли - можно заглянуть в справочники по античной философии) утверждал, что мы сначала ошибаемся в своих мыслях, то есть неправильно понимаем, затем при их словесной формулировке, а затем уже при восприятии их в этой самой формулировке - в результате получается, что тройная ошибка ведёт к искажению и без того искажённого... Доля здравого смысла в этом есть, если не выделять градации мысли, а среди них основные, что постулативно как не формулируй, но они всё равно будут находиться в основании.
403) То, что в священных писаниях было сообщено человеку древности - было вполне на уровне его духовного развития; языка каких-нибудь высших знаний он бы не понял... Но мир не стоит на месте, и это бог говорит нам так лаконично и веско: "всему своё время". И сотворено так, что в материальном мире самыми устойчивыми духовными субстанциями являются законы природы (а они только асимптоты нашего настоящего понимания) и законы моральные (заповеди), которым только подобает следовать, от чего и зависит вся осмысленность человеческого существования, как вехи ни на миг непрекращающегося Духовного Движения.
404) - Поручик, вот сейчас в вашем ведении эскадрон, а могли бы вы справиться с дивизионом?
- Мог бы.
- А с полком?
- Мог бы.
- А с армией?
- С армией?! Да, пожалуй, смог бы, но не так, чтоб очень...
- Отчего же, поручик?
- Да разве такой табун перержёшь!.. ))
(Это на тему "Фантоцци против всех" и совершенно безотносительно к прилегающим пунктам)
405) Интернет – нонсенс для разных СП, всегда отражающих чьи-то «взгляды»: человек, не нуждающийся в управлении и наставлении, не обладающий стандартными способами стимуляции деятельности: не тщеславен, не честолюбив, не злобив, не злопамятен, не корыстолюбив, умён, честен, талантлив, не идолопоклонник, не животен, стоек духовно. Как управлять таким человеком? Оставить в покое? Но если таковыми станут все, как удержать власть тех, кому она жизненно необходима? Как сохранить – иногда – липовый, но «дипломированный» авторитет? Может быть, никак – и отсекать только явно бескультурных авторов, а другим давать «зелёный свет» и первым протягивать руку, дабы произведя вкусовой отбор внимания публики, просто следовать естественному процессу? Или развить кампанию по дискредитации, дабы "вольноотпущенники" и не думали проявлять безразличие к такому «архи-важному» делу, как худ. литература и в особенности, её «столпы»? "Промблема"! Однако, на этом примере замечательно видно, как всемирная информационная паутина революционно преобразовывает цивилизованную жизнь во всех сферах её проявлений.
406) Возможно, Юпитер и не прав, когда сердится, но он всего лишь в мифе, номинально перемешанным с жизнью. Но как не осерчать в виртуальности, перемешиваемой с жизнью реально и постоянно в смысле влияния мифов первой на коммуникабельность второй? ))
(Спец-трюк-брюк для подрабатывающих параноиков) ))
407) При желании в любых текстах можно найти такие смыслы, которые автору и при любой погоде не снились – от скрытых сексуальных брожений до обвинений в гос. измене и покушений на этнический суверенитет. Что лишний раз подтверждает идею среди идей 401). Всё дело – какое и чьё слово – истина, а какое и кого – инструмент для кого-то умных, для кого-то скрытых, а для кого-то - тупорылых целей. ))
408) Одни и те же мысли, обыгранные не раз и на разных ладах, иногда просто не хочется повторять. Да и смысл? - если люди практически всегда с огромным трудом отказываются от убеждения, что правы именно они, а не ты... ))
409) "Весь мир театр и все мужчины и женщины в нём актёры" (Шекспир) (перевод прозой)
"Театр - это мир и все актёры в нём мужчины и женщины" (О.Генри)
Вот пример инверсии, не меняющей сути определений (не логических, а поэзо-здравосмысловых). И обратите внимание на индифферентность половой акцентации фона: мир - земля и театр - сцена! От перемены пола суть остаётся прежней - и сколь не подразумевай под богом бога, или богиню, или нечто (оно), сути дела это не меняет. ))
410) О том, что женщинам, детям и поэтам свойственна чрезмерная субъективность в отношении "вкуса" к словам и звукам - я уже упоминал. Например, может не нравиться глагол "кушать", хотя в обыденной русской речи, равно как и в словаре Даля, он встречается довольно часто - "Кушай, кушай, никого не слушай!". Оттого мышление подобных субъективистов и субъективисток отличается не логическим уклоном, а вероятностью "по мне или не по мне", и, к примеру, предпочтения версий каких-либо таинственных случаев (скажем, гибели группы Дятлова зимой 1959-го на "Горе мертвецов")с их стороны отличаются наивностью и предвзятостью. ))
411) Типаж учёного – отшельника был странен во все времена, но в эпоху власти церквей сутана или ряса являлись вполне приемлемым щитом-эмблемой для занятий наукой (например, Мендель, Р.Бэкон и др.). Ньютон не создал бы свою великую механику, если бы не уединился, сбежав от чумы и женитьбы; идеалом Эйнштейна в отношении места работы была по его словам «башня из слоновой кости»; Тёсла всё принёс в жертву науке и достиг открытия таких эффектов, которые не в состоянии повторить даже современная наука и т.д. Говорят, что такой типаж учёных ушёл в прошлое и ему на смену явился типаж «коллективного» учёного, способного творить только в тандеме с другими, осуществлять совместный мозговой штурм проблемы, и что потребности развития общества как раз и заинтересованы уже только в такого рода учёных… Это неверно. Пословица «ум хорошо, а два лучше» иногда не срабатывает там, где речь идёт о художественном поиске и художественной проработке идей. В науке вдохновение столь же необходимый стимул творчества, как и в поэзии. Количество необработанного накопленного теоретического и практического материала в некоторых отраслях науки уже достаточно для чисто теоретических изысканий. Иногда на индивидуальном уровне стоит перестать гнаться за новыми данными новых экспериментов, сесть за стол и попытаться обнаружить другой теоретический путь…
412) «Хотели, как лучше, - получилось... как всегда!» - стойкость крылатой фразы в характерных «авось» и «шапкозакидательстве». Игнорирование индивидуализированного подхода (мол, «у нас незаменимых нет»), смешивание и ранжирование «под одну гребёнку» - в неверной и совсем неисконной традиционности, которую, видимо, настойчиво следует
переиначивать, возвращаясь к истокам и в то же время перенимая лучшее.
413) Не (любовью) единой жив человек! (напоминание - в основном - для поэтесс) )))))))))))))))))))))))))
414) Угадать мужицкие замашки в якобы женских стихах довольно нетрудно - достаточно проследить лексикон и логику образов - у женщин есть определённая табу-ляция, а у мужчин - не без гонора речь... ))
415) Никогда не следует загодя подводить итог, или длинные речи принимать за оправданья, или доверять мадамам, глубИны которых всегда на поверхности, или не предупреждать о невозможном, или начинать перечислять бесконечность без уверенности охватить её единой формулой, или пытаться переделать примитивные сознания, или не посылать иногда дуру-поэзию по её прямому предназначению, или пытаться отбросить своё призвание, или не выдавать периодически мысли с только тебе известной целью и т.д. и т.п. ))
416) При отсутствии болезней панацеи не срабатывают. А уж если панацею навязывают (что опять-таки упирается в деньги) - можете быть уверены – кроме доктринёрства, профанства и шарлатанства не обретёте ничего! ))
417) В буклетах к спектаклю никогда не пересказывается его кульминация, дабы была интрига... ))
418) Время собирать камни – время их разбрасывать, хотя бы… под ноги тягловой живности при весенней распутице. Так можно переформулировать библейское выражение для некоторых жизненных случаев… ))))))))))))))))))))))))))))))))
419) Поручик жалуется коллеге:
- Куда на постой меня только не пихали! Позавчера попал в дом к «птичнику» - весь дом в птичках – выбрался весь в перьях! Вчера определили к энто- , к этно-мологу , что ли, чёрт его дери! – весь дом в жучках! – набрался жучков – до сих пор чешусь! Сегодня собираюсь обратно к «птичнику»...
- Давай ко мне, - предлагает коллега, - у меня ни птичек, ни жучков, одни лошади…
- Так это куда же?
- В конюшню, братец!
- Нет уж, жучки с навозом - дурно пахнут, лучше уж к "птичнику" - птички жучков любят... ))
420) - У вас есть домашние животные?
- Есть, моль, да тараканы…
- Ну это не считается!
- Ещё как считается! Хоть день, хоть ночь подряд считай, а считать не перестанешь! ))
421) - Можно ли натренировать тараканов?
- Можно. Достаточно разыграть их, как бы не обращая на них внимания – и вскоре они будут бегать за тобой, ну как породистые псы! ))
422) Королей и царей создают традиции, а не они сами себя, - все их победы (если имеются) частного характера и никогда бы не имели общественного резонанса без установившейся рутинной склонности к поддержке. Таковы люди и банальность их восприятий. А чувство меры при этом - просто в отсутствии потребности "обожествлять". Разумный человек всегда отдаст должное чьим-то способностям и скажет себе: "Вот в этом он дока, но, разумеется, не во всём, и в том-то деле я бы, пожалуй, был бы не хуже..." и т.д. Вся беда в том, что вместо разумного за истину люди очень часто склонны принимать кажущееся; оттого и происходят либо переоценки-недооценки себя, либо другого...
423)
- Стоп! – сказал поддатый машинист, - Полный назад!
И добавил, глядя на горизонт:
- Всё-таки сзади колея разведана, а впереди чтой-то рельсы сходятся… )))))))))))))))))))
424) Все эмоциональные слова (подобные стихам и обыденной речи) содержат мало глубоких идей, в меру - поверхностных, но очень много эмоций, а чаще всего - неразбериху чувств. По стихам можно изучать уровень интеллектуального развития человека, как вида, и убедиться в том, что от своих пращуров он отошёл совсем не так далеко, как об этом частенько воображают. ))
425) Если бы мир всегда подстраивался под женщин - он бы страдал гораздо более, чем это мы имеем сейчас. Слава тем, кто подвигают его к уменьшению страданий, чего о женщинах с их вечной тягой к "переживаниям" любви сказать, к сожалению, нельзя. Кто хочет "страданий любви", тот их и находит. Противоречивость не в разуме, а в его данности животной природе.
426)
- Поручик, предложи вам Гамлет своё «быть иль не быть?», как бы вы отреагировали?
- Я попросил бы его не задаваться лишними вопросами…
– Эх! Сразу видно, вы не поэт, поручик, так как для поэтов «быть иль не быть» переводится как «любить – не могу не любить» (*) и на этой почве часто означает – «жить иль не жить». И вы думаете, это неправильно?
- Эх, брат поэт! Могу предложить лучшее - qui vivra verra - «поживём – увидим»... ))))))))))
(*) намёк на преимущественно эмоциональный метод принятия решений такого рода людьми.
427) Любовь между мужчиной и женщиной всегда замешивается с социальным бытием участников и от привнесения побочных корректив испытывает треволнения. У Адама и Евы свидетелей было всего ничего - Бог, змей-искуситель, да, по одной из версий, какая-то отвергнутая Лилит... Именно поэтому они так хорошо разветвились. Одной любовной меркой оглаживать всех и каждого - предосудительно, а с другой стороны - банальнее любви разве что быт...
(Кстати, библейская притча о паре прародителей человечества должна иметь и научные основы - весьма маловероятно, чтобы разные представители пра-людей получили одно и то же генетическое преимущество порознь; возможно, что под этим углом зрения верны также версии космической генетической интервенции - когда-нибудь загадка происхождения человечества будет разгадана)
428) Все войны - трагедии человечества. И если разобраться - виновны в них единицы, а страдать и умирать приходится многим. Людям необходимо следует приходить к единству - к искоренению границ между государствами, нациями и воззрениями, благодаря чему образуется единственная раса - человеческая, которая будет способной к добру и к его защите. Мужской инстинкт соперничества спокойно может научиться разряжаться в спорте без обид. И даже противостояние поэтических школ - тот же спорт, что стоит только приветствовать, а не обвинять в "хамстве" (из-за бессилия перед истиной). В противном случае дураков в истории грозит остаться больше, чем дур, что, согласитесь, очень обидно - а до сих пор канувшие в "Ничто" женщины всё-таки были мудрее, чем бахвАстающие мужики, пусть даже и "недаром" бахваст(У)ющие... ))
429)
- Поручик, почему вы смотрите на меня так печально?
- Мадам, я думаю о тех, кто прельстясь вашим личиком, не выдержал и погиб на дуэлях...
- Не могли бы вы найти предмет не столь печальный?
- Стоит вам развернуться, мадам... ))
430) Приятель франта – франту :
- Для чего тебе такой пёстрый имидж? Позвякиванье в речах, многоцветие в одеждах, шелест походки?..
- Видишь ли, - отвечает тот, - всё это вместе напоминает пачку разносортных купюр и горсть рассыпающихся монет, что у определённых женщин возбуждает аппетит, и дело приглашения отужинать значительно упрощается… ))))))))))))))))))))))))))))))))))))
431) Ведущий популярного шоу одному из участников:
- Что в вашей жизни заставляет желать лучшего?
- Зарплата.
- Хм… Ну хорошо, а если оставить в стороне экономику и подумать о личной жизни? Допустим, невесте, жене, детях, отдыхе, развлечениях – увлечениях, друзьях или машине с гаражём? Что из этого заставляет вас думать о лучшем? А?
- Знаете ли, без денег лучше об этом и не думать… ))
Банальный экономический закон: места повышенной концентрации денежных или потенциально-денежных средств пользуются повышенным интересом экономических субъектов и наоборот, места с пониженной насыщенностью грозят остаться без востребования… Это хорошо видно по энтузиазму вокруг временных «денежных мешков», статусу «экзаменов» на «престижные места», по ажиотажу выборов во властные структуры и т.п. Излишние высоты перепадов подобных концентраций сродни перепаду температур на поверхности полупроводников и могут вызывать вредные разности потенциалов, мешающие обычной циркуляции основных токов. В конечном итоге цена рыночной профессии должна определяться статистическим спросом населения и не слишком его превышать или не дотягивать до его уровня, а цена нерыночных специальностей, естественно, должна декларироваться исходя из разумных сопоставлений с аналогично-рыночной функциональностью. Иерархия зарплат чаще всего является уделом традиций, которые могут являться временно и не совсем корректными, да и к тому же постоянно вынуждены меняться из-за инфляционных явлений и научно-технического прогресса (что всегда опережают любые заработки). Главное здесь – в каждом случае отыскивать свои достаточно инвариантные меры сопоставлений, что продвинутые экономические теории вполне в состоянии предоставить для устойчивых видов экономик. Любые экономические классы – плоды экономической дифференцированности. СССР, вероятно, продержался бы дольше, не будь класс номенклатуры лишённым инициативы и поиска благодаря своей сравнительной успокоительной обеспеченности по сравнению с классом остальных… ))
432) К сожалению, абсолютное большинство поэтов не понимает глубоко понятия времени чувств и, соответственно, что оно относительно. Находясь в наплыве определённого симбиоза чувств, можно написать многое, но с течением времени – и для большинства это происходит достаточно медленно, хотя и разностно, - можно напрочь не воспринять написанное из-за перехода в следующую фазу индивидуального временного движения. У меньшинства такое времени-творчество чувств может быть настолько быстросменяемым, что им достаточен день-два для сильных энергетико-духовных выбросов, а затем душа спешит перейти к другому стимулу, дабы восстановиться и начать заново. Оттого «рыбы» в такого рода истинных лиричностях видеть не следует. Они истинны и в чувствах, и в мыслях, но краткосрочны по воплощению, так как внутри себя уже цельны.
433) - Самое важное - не успокаиваться совсем! - сказал доктор, делая инъекцию успокоительного... )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
434)
Был период и было модно –
В небесах лицезреть божество,
А теперь по-иному свободно
Столь космическое родство –
Выявляются Скрытые Силы,
Приближаются Чистые Сны,
И что Временем перекосило –
Освещает обет вышины.
Из отъявленного бездорожья
Ветки троп выплетаются в Тракт,
С пуповины которого можно
Родовой отщелачивать шлак,
И смотреть на пустоты снаружи,
И бесстрашно заглядывать вглубь,
Не затягивать же всё туже
Социально-шизоидный блуд!.
Но идеям болтаться на реях,
Если выбор за стаей полков…
Там, на Тракте, хотелось бы верить,
Мало дур и чуток дураков.
435) Люди зачастую не понимают друг друга из-за разности вкусов. У некоторых они могут быть тоньше, чем у других. Для компенсации существует интеллект, но средства его возможностей иногда не в состоянии поколебать неприступные стены эмоциональных защит. В этом случае уже требуется любовь, как универсальное всепримиряющее и автономно-регулируемое чувство, в основании которого жертвенность и субъективно – смещённая ценностная концентрация. Иногда она воплощается в своей противоположности – в мести, но вкусовые разногласия при этом только усиливаются… Поэтому назвать любовь счастьем могут только счастливчики и дураки.
436) Гуманный цинизм на несколько порядков выше антигуманного, так как огромное количество достижений познания именно ему обязаны своей кристаллизацией.
437) Проституция – весьма душевно-печальное дело. Душа деревенеет, и становится невосприимчивой к тонкостям душ других. Поэтому профессионализм в подобной сфере столь же пагубно индифферентен в высокой чувствительности, как и алчность золотого тельца. А соблюдение меры между раздирающими противоречиями в этой области столь же сложно, как и в любой другой, связанной с коренным разногласием между духом и данной материальной природой. С другой стороны утрированная чувствительность наравне с бес-чувственностью экзальтированных "недотрог" также хорошо известны... Дай бог всем правды, справедливости и наития меры во всём…
438) Иногда происходит так, что все события нашей жизни начинают определяться тем конгломератом событий предшествующих, которые фактически определяли её привнесенно-внешнюю направленность прежде, чем подобные странные явления были удостоены вниманием и пониманием. Человек, углублённый в духовное осознание окружающего мира и чрезвычайно этим увлечённый, поневоле вынужден бывает отвлекаться и вписывать детали диссонансов в себе познанную гармонию. Желание уподобиться Творцу тогда не ограничивается узкими рамками рядового человеческого творчества, а стремится довести себя до подлинного совершенства, то есть достичь действительного и абсолютного уподобления путём бегства от непосредственных столкновений с заданным материальным миром дыхания дисгармоний, что априори невозможно, и в случае неналичия безвестности может быть не обделено перспективой опасностей. В последнем варианте остаётся только одно – выяснить, имеют ли тернии истинную природу или же обладают ею псевдо- , то есть являются профильтрованными заинтересованностью в инициации экстраполяционных действ. Истина – предмет охоты учёного, и порой она бывает по-хищному опасна, в чём человечество целиком и полностью уверилось уже в веке двадцатом. Будет ли век ХХ1 определяться предшествующим по большей части в отрицающем аспекте или проявит прыткость в полном абстрагировании от его зла – покажет быстрота перемен, от года к году продолжающая раскручивать своё колесо… ))
439) Я уже говорил, что поэзия женственна. И стало быть, все её апологеты мужского рода женственно-подобны. Это никоим образом не умаляет их мужественности и её столь важных в обществе достоинств. Напротив. Только за пределы сферы размножения, пусть и Прекрасного, им никогда не вырваться. И лозунгом здесь давно известное - "всё кружится вокруг любви". Такова о д н а из г л а в н ы х сторон жизни в нашем материально-духовном мире.
(Хотя, конечно, бывают такие марто-апрельские зайчики, которых многие женщины обожают и которые являются лишь причандалами к охмурившим их каблучкам и юбкам, то есть, соответственно, подражают всем женским регалиям - склонностям к излишней болтовне, сплетням, вуайеризму, к выносу сора из избы, к общественной значимости своих любовей и поветрий, к истеричности, публичности, к недомыслию, к пропусканию мимо ушей и к прочей чисто женской специфике... Некоторые женщины гораздо чувствительнее и умнее подобных мужчин)
440) "Самые великие глупости на свете совершаются с серьёзным выражением лица" - целиком и полностью присоединяюсь к барону Мюнхгаузену, тем более, что самые серьёзные вещи на свете всегда творятся с внутренней улыбкой доброты и любви.
441) Представим себе коллектив, собрание, прения, диспут, разбиение коллектива на кланы и партии, лидеров ячеек и процесс принятия конкретного решения вопроса, так или иначе оказывающего влияние на последующие шаги, распределение сил, взаимоотношения в ячейках и т.д., и т.п. Для частного случая такого рода собраний просчитать ситуацию несложно, зная побудительные мотивы каждого: кто-то поддерживает свой авторитет, кто-то боится ударить в грязь лицом, у кого-то роман и желание блеснуть, кто-то хочет, чтобы поскорее всё закончилось, для кого-то другая выгода, а кто-то действительно ищет справедливость и т.д. (фильм "Гараж", к примеру). Теперь представим, что за каждым из участников этого гипотетического собрания стоит страна, интересы сообществ, наций. Что меняется в такой ситуации? Отпадают мелкие эгоистические интересы и заблуждения, так как все участники становятся социально ответственны. В другом же ситуация не меняется - по-прежнему всё зависит от мировоззрений, эмоциональности и интеллекта участников, от их субъективных желаний прийти или не прийти к соглашениям и предвзятости, как это сделать. Именно поэтому политические решения до сих пор на планете Земля обладают изрядной долей частно-человеческой субъективности, а как известно, большинство людей не в состоянии пренебречь сиюминутной выгодой ради достижения действительного благоденствия в будущем. После первой мировой войны все, блюдя собственную выгоду, отыгрались на Германии, что и предопределило вторую мировую войну, принёсшую большее количество бед. Во всех таких случаях человечество всегда нуждается в третейском судье и покамест его не обрело в виде собратьев по разуму. Однако, в наши времена, с примерно достаточным развитием математических методов и компьютерных технологий, учёт всех объективных факторов и игнорирование чистых субъективностей возможны при просчёте потенциальных ситуаций оптимальных выгод всех участников регионально-политических споров. Это не игра на вероятность, а игра на оптимум самых благородных целей принижения необъективных амбиций и разрешения задач взаимовыгодных сосуществований в будущем. Когда политика дойдёт до такой Игры в объективность - будет найден универсальный третейский судья, столь нужный нашему затерянному в просторах Вселенной миру... Во всяком случае я так думаю, хотя, возможно, и грубо идеализирую. Но до появления самолётов - ковры-самолёты, ступы и небесные корабли уже существовали.
442)
Дана ли свыше нам условность,
Или содействием причин
Мы все стремимся поголовно
Играть в пикет её личин?
На вязке чувств пусть вздрогнут спицы:
Зачем портъерой каждый раз
В премьерах портить репетиций
Недоработанный заказ?
Условность ли – не Слово божье?
Как понимать его дано
Немногим очень осторожным
В сафари истины иной?
И как бы ни был прост ответ,
Пусть постоянно его нет… ))
Свидетельство о публикации №108031600562