Если вы получили отрицательную рецензию
Вот одно из моих стихотворений:
Мир хрустальных дворцов удивительный
Неслышной походкой, из далей небесных,
Приходит зима из хрустальных дворцов.
Заоблачно-чистых, прозрачных чудесных,
И дует холодною пылью в лицо.
Весь город окутан её кружевами,
И сумерки рано спускаются вниз,
Как будто потеряны были мы с вами,
И вот, наконец-то, внезапно нашлись.
Наш мирный уют и надежен и крепок,
Укрытый за окнами теплых квартир,
Зима же на улицах вылепит слепо,
Из веток деревьев свой сказочный мир.
Узорные копии сводов и арок,
Ей вовсе нетрудно из снега создать.
И будет, как школьник писать без помарок,
В пустую, пока что, тетрадь.
А вот рецензия на него некого "Самого честного рецензента"
Ромм Наумович Михаил. Лепка из веток.
Самый Честный Рецензент
Мир хрустальных дворцов удивительный
Ромм Наумович Михаил
Неслышной походкой, из далей небесных,
> Наконец-то выяснили местоположение зимы. ранее считалось что она приходит с севера.
Приходит зима из хрустальных дворцов.
> А тут уже вопросы. кое как я могу допустить что кто-то приходит неслышной походкой, хотя по смыслу более подошло бы "идет" или "пришла". Но что значит "приходит из дворцов"?
Она же не может находиться сразу в неcкольких места-дворцах одновременно?Вы же не скажете про знакомого, он приходит из многоэтажных домов?
Заоблачно-чистых, прозрачных чудесных,
> Само по себе слово чудесных-пустое. обьясняю. допустим вы читаете, одеяло чудесное.
вы получили информацию почему одеяло названо чудесным? Это слово надо обьяснять, хотя бы и в контексте. Или они чудесные лишь потому что заоблачные?
И дует холодною пылью в лицо.
> Это какое-то конкретное лицо? Или что? Это я к тому, что далее написано, "мы", "наш".
И почему только в лицо? В ноги, живот, в стены домов, разве не дует?
Весь город окутан её кружевами,
И сумерки рано спускаются вниз,
> Вниз - ненужное слово, если спускаются, то ясно что не вверх.
Как будто потеряны были мы с вами,
И вот, наконец-то, внезапно нашлись.
>А где логика? Получается что мы вдруг нашлись когда стемнело, а когда было светло были
потеряны? Обычно случается как раз наоборот.
Наш мирный уют и надежен и крепок,
> Странное определение для уюта. Вы бы еще написали, наш уют мощный как НАТО.
Укрытый за окнами теплых квартир,
> Почему именно "за" окнами, а не просто окнами? А стены и двери квартир разве уют не укрывают?
Зима же на улицах вылепит слепо,
> Очень сомнительно слепить что-то из веток. И почему слепо? Зима у вас что, слепа?
Из веток деревьев свой сказочный мир.
Узорные копии сводов и арок,
> Копии - слово не для стихов. И почему только сводов и арок? Ладно, арку еще я могу представить, но свод без стен, увы.
Ей вовсе нетрудно из снега создать.
> Так из веток или все таки из снега?
И будет, как школьник писать без помарок,
> Школьник как пример пишущего без помарок?
В пустую, пока что, тетрадь.
> Если предполагаемая тетрадь и есть город, то сравнить его с чем-то пустым, очень смело.
Город вовсе не пуст, там и дома и люди и машины и полно всякого иного.
Резюме. Сказочный мир,хрустальные дворцы, холодную пыль, мирный уют, теплые квартиры и так далее, можно считать графоманством в чистом виде.
© Copyright: Самый Честный Рецензент, 2008
Вот мой ответ:
Благодарю Вас, уважаемый Самый Честный Рецензент за то, что не пожалели времени на свою рецензию. Надеюсь мой ответ на нее Вас заинтересует. Прежде всего, должен поздравить Вас с тем, что Вы совершенно правильно отметили общую графоманскую природу этого стихотворения. Оно было написано на заказ - слова песни на заданную мелодию. Задача как раз в том и состояла, чтобы написать простое и светлое стихотворение, не обременяющее слушателей глубоким смыслом. Использование готовых литературных штампов показалось мне подходящим средством.
Надо сказать, что с задачей я не справился. Заказчик не принял текст, как слишком сложный, слишком осмысленный. По мере написания я нашел в этом сюжете своеобразную прелесть и смысл, увлекся и написал настоящее, хотя явно не лучшее, стихотворение.
Ваши конкретные претензии к нему, по большей части, кажутся мне пустыми придирками. Дело в том, что Вы разрываете текст, на отдельные блоки и прочитываете его, как прозу.
Неслышной походкой из далей небесных,
Приходит зима из хрустальных дворцов.
Из далей небесных, а не с севера, потому, что, с точки зрения наблюдателя, зима это холод, ледяной ветер, а не время года. Которое, строго говоря тоже приходит не с севера, а является астрономическим явлением (опять-таки с неба, понимаемого широко).
Приходит, а не пришла, т.к. время прихода невозможно зафиксировать.
Из хрустальных дворцов, поскольку прошла не один дворец, а много. Имеются ввиду небесные дворцы облаков. Знакомый, к тому же, не может находится в нескольких домах, а зима может.
Заоблачно-чистых, прозрачных чудесных - согласен это пустая строка, вставленная для рифмы, но она призвана нести не смысл, а создавать ритмическое легкое настроение.
Дует в лицо. Каждому дует в лицо. Так говорят: ветер в лицо, не подразумевая чье-то конкретное лицо. Почему в лицо? Да потому, что лицо открыто!
И сумерки рано спускаются вниз
Вниз, действительно, слово здесь лишнее. Хотя подобный оборот вполне имеет право на существование. В этом легко убедиться, посмотрев словари.
Так же как и "никем непобедимая" используется для усиления, и как устойчивое выражение: "спуститься вниз по веревке".
Как будто потеряны были мы с вами,
И вот, наконец-то, внезапно нашлись.
>А где логика?
В этом, дорогой мой, смысл всего стихотворения. Холод, сумерки, дискомфорт - сближают людей, которые были потеряны друг для друга. Не потому потеряны, что друг друга не видели, а потому, что между ними не было близости.
Уют укрытый за окнами - это метафора, рисующая, по задумке, свет уютных окон в темноте над пространством холода и метели. Надежен и крепок передает ощущение уверенности в незыблемости укрытия.
Слепо. Да, представляете, у зимы нет глаз!
Каждый, кто видел, что случается после обильного снегопада прекрасно поймет, что означают своды и арки, образующиеся на ветвях деревьев.
И будет, как школьник писать без помарок,
В пустую пока что тетрадь.
Да, тут образ не развит. Может быть, учитывая совершенствование техники, уже трудно понять, в чём проблема - писать без марок. Я же тут имею ввиду, что Зима создаст копию своих дворцов, с чистого листа. Ведь в городе никаких небесных дворцов не было. Надеюсь, Вы это понимаете, Таня?
Резюме. Да, стихотворение - конечно, не шедевр. И если оно, совершенно, с первого взгляда, не понравилось, то объяснениями делу не поможешь. Но меня не оставляет ощущение, что в данном случае имеет место всё-таки некая нечестность Честного рецензента. Некое стремление растоптать текст любой ценой. Очень узнаваемое.
К слову сказать, несмотря на то, что сам я от этого произведения не в восторге, публика приняла его довольно тепло.
С благодарностью Михаил Ромм
Свидетельство о публикации №108031602636
Они не давят на самолюбие, не ограничивают возможности, но оставляют автору надежду. К поэзии я имею отношение только как читатель, собственные мои потуги даже не заслуживают внимания. Но здесь речь не обо мне.
Я хочу поблагодарить Вас за прекрасную статью об Александре Карамазове.
У меня не было надежды её получить, тем приятней для меня эта неожиданность. На мой взгляд, он обладал редким даром “обратного“ зрения -способностью заглядывать за пределы того, что недоступно
большинству из нас при нашем простом восприятии видимого- по принципу “что вижу, то и пою.“
Одно его ст-е “Люди живут в тёмной воде“- прекрасный сюжет для хорошего фильма. Вот так, в нескольких строках развернуть перед читаелем такое полотно для воображения... Я очень люблю этот стих.
Спасибо Ему и спасибо Вам!
Надеюсь, время всё расставит по своим местам.
С добрыми пожеланиями, Тамара.
Тамара Малевич 30.09.2009 04:33 Заявить о нарушении
Страна Советов 03.10.2009 20:28 Заявить о нарушении