Переводя дыхание
Воски Иванян
В одиночку, что значит, как солнечный человек,
закусывая чёрной
рубашки
ворот,
идти как бы юродивым от эха до века в век
через ключи недосоленных
пересыхающих рек,
через ресницы, через пушистый город, –
это малая плата за инструмент
с языком без горла,
без имени,
плата за некоторую гармонию
отдельного звука, гаммы и красоты,
за изящный пейзаж в молчании простого слова,
в видимой линии,
вышедшей за возможности тактовой частоты.
Спрашивается: зачем перед этим Богом,
глотком горного воздуха в лютую жару
прятаться, как зерно, не выросшее из дна мирового
то ли порядка, то ли закона,
то ли того, что понять не могу?
Да и не надо! Лучше передохни,
подыши на время
с холодом не в кости, но точно уже в кишках
капает для Аяксов красной мастикой
не то кровь, не то какая-то пена, –
путается песком в намыленных волосах,
как будто в античных часах
антикварного магазина
отмывают историю эмульсией каждый год.
Тот ли это смысл, глиняный карьер –
подлинная картина –
та ли это бабочка, падающий самолёт?
Что же теперь осталось,
если нет
ни иголки,
ни дерева,
нежного места, угла, из которого строят дом;
может это не я,
может я – это он, потерянный
между ливнями звёзд,
– птица,
скорее – фантом?
Да, не более чем фантом на улицах спящей Праги
( – сшитая сном),
где Золото и Луна
оживляют как встарь спящие саркофаги,
спящие библиотеки,
правильные дома,
забытые имена
из могил,
что когда-то для Рима
скручивали узелки, выстраивали полёт.
И если заглянешь в глаза,
то в запаснике Немезида
охраняет мой остов,
камышовый уют,
розовый небосвод.
Из цикла "Удушье,рвота"
Свидетельство о публикации №108031500348