Переводя дыхание

ПЕРЕВОДЯ ДЫХАНИЕ


Воски Иванян


В одиночку, что значит, как солнечный человек,
закусывая чёрной
       рубашки
       ворот,
идти как бы юродивым от эха до века в век
через ключи недосоленных
       пересыхающих рек,
через ресницы, через пушистый город, –

это малая плата за инструмент
       с языком без горла,
       без имени,
плата за некоторую гармонию
       отдельного звука, гаммы и красоты,
за изящный пейзаж в молчании простого слова,
       в видимой линии,
вышедшей за возможности тактовой частоты.

Спрашивается: зачем перед этим Богом,
       глотком горного воздуха в лютую жару
прятаться, как зерно, не выросшее из дна мирового
то ли порядка, то ли закона,
       то ли того, что понять не могу?
Да и не надо! Лучше передохни,
       подыши на время
с холодом не в кости, но точно уже в кишках
капает для Аяксов красной мастикой
       не то кровь, не то какая-то пена, –
путается песком в намыленных волосах,

как будто в античных часах
       антикварного магазина
отмывают историю эмульсией каждый год.

Тот ли это смысл, глиняный карьер –
       подлинная картина –
та ли это бабочка, падающий самолёт?

Что же теперь осталось,
       если нет
       ни иголки,
       ни дерева,
нежного места, угла, из которого строят дом;


может это не я,
       может я – это он, потерянный
между ливнями звёзд,
       – птица,
       скорее – фантом?

Да, не более чем фантом на улицах спящей Праги
( – сшитая сном),
       где Золото и Луна
оживляют как встарь спящие саркофаги,
       спящие библиотеки,
       правильные дома,
забытые имена
       из могил,
       что когда-то для Рима
скручивали узелки, выстраивали полёт.
И если заглянешь в глаза,
       то в запаснике Немезида
охраняет мой остов,
       камышовый уют,
       розовый небосвод.




Из цикла "Удушье,рвота"


Рецензии