Крепость
Идет веселая орда,
И смехом поливает дерзким
Все, что за святость приняла.
Святой смеяться не умеет –
Для крыльев мягких тих полет,
Его уста порой немеют,
А сердце колоколом бьет.
И крепость двери открывает
На зов бушующей души,
И замок в Космос устремляет
Свои могучие кресты.
И притихает смех пугливый,
Бегут из стана сатаны,
И тихий ропот брани лживой
Растопят яркие огни.
Свидетельство о публикации №108031500239
Ваши святые - как звери. Только совершенные нелюди смеяться не умеют. Человек отсидевший пять - двадцать лет в ГУЛАГе, и тот смеяться умеет.
С извинением
Ваш -
Щен.
P. S. "и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет;.."
Евангелие от Матфея.
Андрей Левинсон 29.06.2008 17:47 Заявить о нарушении
___________________________________________________________
Православие считало смех греховным. Еще Иоанн Златоуст заметил, что в Евангелии Христос никогда не смеется. B XVII — начале XVIII в., в эпоху расцвета демократической сатиры, официальная культура отрицала смех.
В официальной, связанной с церковью культуре этот запрет действительно имел место и играл большую роль. He случайно в «Повести o Савве Грудцыне», испытавшей сильнейшее влияние жанра «чуда», смех сделан устойчивой приметой беса. Этот запрет отразился и в пословицах: «Смехи? да хихи? введут во грехи»; «Где грех, там и смех»; «В чем живет смех, в том и грех»; «И смех наводит на грех»; «Сколько смеху, столько греха». (См. Академик А.М. Панченко «Литература «Переходного века», глава 6)
Замечательным подтверждением истинности Писания является опыт всех святых, неисчислимого множества христиан, отраженный в их аскетических, литургических, гимнографических и других творениях. При этом важно отметить, что слезы о грехах, сокрушение сердца, покаяние, постоянно звучащие у них и производящие, на первый взгляд, впечатление какого-то уныния, печали, угнетенного состояния, в действительности имеют совершенно иную природу, иной дух. Они для христианина, искренне кающегося и понуждающего себя к жизни по Евангелию, всегда растворяются особым миром души, духовной радостью и потому оказываются дороже всех ценностей земных. В том и состоит одна из уникальных особенностей правильной христианской жизни, что она, чем более открывает человеку падшесть его природы, его греховность и духовную беспомощность, тем сильнее являет ему близость Бога исцеляющего, очищающего, дающего мир душе, радость и многоразличные духовные утешения. Эта близость Божия, по закону духовному, обуславливается степенью приобретаемого христианином смирения, которое делает способной христианскую душу принять Духа Святого, преисполняющего ее и величайшего блага - любви. Опытнейший наставник древнего иночества святой Исаак Сирии дал одну из самых ярких характеристик того состояния, которого достигает истинный подвижник Христов. Будучи спрошен: "Что такое сердце милующее?", он ответил: это "возгорение сердца у человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари... А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и были помилованы... Достигших же совершенства признак таков: если десятикратно в день преданы будут на сожжение за любовь к людям, не удовлетворятся сим, как Моисей... и как... Павел... И прочие апостолы за любовь к жизни людей прияли смерть во всяких ее видах...
(См. СВЯТОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРАВОСЛАВНОЙ АСКЕТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ
ИЗ ДОКЛАДА ПРОФЕССОРА МДА А. И. ОСИПОВА)
История юродства. Многим известно, что эти святые были особо почитаемы в Древней Руси. В науке возникли трудности в понимании существа их святости. Неясен алгоритм: за что их почитали? В их поступках видели смех, осмеяние. Но разве святой может смеяться? Смех греховен, по мысли Ефрема Сирина, он лишает человека блаженства, памяти о смерти, вредит душе, растлевает тело. Смех и святость не сочетаются. Выяснилась одна примечательная особенность: юродивые "ругались миру". Что это значит? В науке писали о том, что юродивые обличали мир, в котором они существовали. Они осуждали пороки людские. Юродивые провоцировали смех окружающих (См. Доктор исторических наук, профессор РГГУ Андрей Юрганов «Знание – Сила»11/03)
Входить в церковь надлежит тихо и благоговейно, как в дом Божий, в таинственное жилище Царя Небесного. Шум, разговоры, а тем более смех при вступлении в церковь и пребывании в ней оскорбляют святость храма Божия и величие обитающего в нем Бога. (Православная литература в формате WORD (.doc) и духовная музыка - О Храме и богослужении / Всенощное бдение и Литургия / О храме)
Наталья Платунова 29.06.2008 22:00 Заявить о нарушении