Рождается утро...

Рождается утро - без крика, без шума,
Приходит легко, разрешенья не спросит.
Рождается утро - ты только подумай! -
Из блеска озер и из шелеста сосен.

Не кровь на холмах и не отблеск пожаров
Окрасили в красный окраину неба:
Рождается утро - лучами на скалах
Незнамого там цвета спелого хлеба.

Рождается утро - так нам бы рождаться:
В спокойствии мудром из ветра и звезд.
Прощается с ночью - так нам бы прощаться:
С улыбкой приемля что мир нам принес.


Рецензии
Ну вот, обещала раскритиковать тебя в пух и прах, получайте, что называется...))) Сразу прошу прощения за убогость анализа.

Стихотворение в целом гармоничное, созерцательное, но есть некоторые неувязочки в ритме, рифме и стиле *не знаю правильно ли выражаю свою мысль*.
Вот, например, первые две строки первой строфы. "Рождается утро - без крика, без шума,//Приходит легко, разрешенья не спросит." Фраза "разрешенья не спросит" выбивается из стилевой окраски предложения. Уместнее было бы употребить,скажем, деепричастный оборот "не спросив разрешенья". Опять же неточная рифма "спросит - сосен" несколько режет слух особенно при первом прочтении.
Во второй строфе находим нарушение ритма. Это последняя строка "Незнамого там цвета спелого хлеба."
По третей строфе особых замечаний не имею, кроме опять же последней строки "С улыбкой приемля что мир нам принес." Думается, что глагол "приемля" недостаточно уместен опять же в стилевом плане. Возможно лучше было бы "прощая".* правда лично мне такое решение не очень- то нравится, так как смысл меняется и получается неуместный повтор со "прощаться" из предыдущей строки*
Но хватит о недостатках, а лучше обратимся к безусловным достоинствам произведения. Прежде всего это образность. Богатое метафорами и сравнениями, стихотворение заставляет читателя погрузиться в созерцательное состояние раннего утра. Благодаря обращению к разным чувствам читателя автор добивается наибольшего сопереживания. Наряду со зрительными образами :"блеск озёр", кровь на холмах", "отблеск пожаров" - поэт умело изпользует также слуховые "шелест сосен" и смешанные обонятельные и зрительные "цвета спелого хлеба".
В целом стихотворение продолжает лучшие традиции отечественной классики, а именно так называемой "пейзажной лирики"( извини, не помню, кто так подло выразился в адрес Тютчева и Фета, не могу сослаться). А именно изображение природы не как средства выражения переживаний лирического героя, а как отдельную одушевлённую субстацию, наделённую собственными переживаниями и душой.

Екатерина Шурдова   19.08.2008 21:34     Заявить о нарушении