Каин и Авель
Отравой гиблого паденья, вздувая яростью меха,
Пал в мир безумием и тленьем яд первородного греха.
В потомстве Евы и Адама, открыв чреду кровавых вех,
Братоубийственною драмой вступил в права смертельный грех.
Коль грех страданьем не раскаен, сойдет ли в вечность без следа?
Был земледельцем первый – Каин, брат младший Авель – пас стада.
Где пролегла черта сурово, законы Божие поправ? –
И у того, и у другого во всем был непохожий нрав.
Один держался добрых правил, вторым – одолевал порок:
Чистосердечен, кроток – Авель, а Каин – злобен и жесток.
В тот час урочный приношенья даров Небесному Отцу
Один принес земли творенья, другой же – лучшую овцу.
С любовью и благоговеньем взор к Богу Авель обратил,
С надеждой, верой и смиреньем костра дым к Небу восходил.
Где нет любви – порывы мЕртвы, душою Каин жил во мгле.
Господь его не принял жертвы – лишь дым стелился по земле.
С времен тех, завистью снедаем, не в силах это перенесть,
Задумал в чистом поле Каин исполнить пагубную месть.
Сорвав позорную личину, он хладнокровно, словно вор,
Над братом занеся дубину, свершил преступный приговор.
«Скажи, ты, мне, где брат твой Авель?» – Бог обращается к нему.
Ответил тот: «Не знаю. Разве ль я сторож брату моему?»
Небесным громовым раскатом на дерзкий Каина ответ
Господь: «Ко мне родного брата с земли глас крови вопиЕт!
Тебе быть проклятым за это, скитаться по земле вовек!» –
Убийца Ветхого Завета и бессердечный человек.
Но чтоб никто в порыве мщенья его за то убить не мог,
Бог сделал Каину знаменье, дав миру шанс извлечь урок.
Знаменье... есть ли благородней? проявлен в нем в который раз
Великий промысел Господний – всесправедливейший наказ.
В себе порок чтоб удержали, положен каждому запрет,
И отпечатан на Скрижали, как Заповедь – «Убийству – нет!»
Грех дикой драмы, канув в Лету, собою Землю заразил.
Злой ветер, яд раздув по свету, надежды в камень обратил.
Извлек ли мир свои уроки? Грехи сумел ли искупить? –
К Отцу кровавые потоки с земли не устают вопить.
6 марта 2008 г.
Свидетельство о публикации №108031000528