Первое утро
Я приехал в Венецию, я сказал - "Чёрт!
Зачем я притащился сюда!"
Ночь, с неба течёт и течёт
и повсюду - ледяная вода.
Я сказал:" Чёрт!" Как болела нога.
За мной ковылял чемодан.
Я шёл и нудно размышлял : "Нафига
ты вдруг взял и припёрся сюда!"
Я сказал: "Чёрт!". Всё было вокруг
как в рекламе , только слишком темно.
Моё бедное колено издавало хруст.
Болела нога, но
я был в Венеции, и я сказал :
" Тащись в гостиницу и терпи!
Надо ли ли расстраиваться по пустякам
снаружи -Венеция , она в зрачках
а значит у тебя внутри."
Сбоку задувало, а сверху текло.
Я устал, мне стало всё равно...
И где было сухо и очень светло
меня спросили " Вы - Лоджинов?"
Крохотный номер, но был коньяк
и пластиковый стакан.
Вот что с жизнью примирило меня.
Я сказал : " Чёрт!" А потом " Ни х...я!
Терпи коль подался в бега!
Тут не самое скверное место где
ты находил себе кров!
Вода - но ты привычен к воде!
Балдей, синьёр Лоджинов!"
Я свалился в койку я забылся сном,
соплями бурля в носу
Я проспал всю ночь с открытым окном,
а утром - хоть в одном глазу!
Черепица крыш - неплохой антураж.
Я долго смотрел из окна
обозревая венецьянский пейзаж,
и повторял " Ни хрена !"
Светало , где-то звякали колокола,
с невидимых отсюда церквей.
Я сказал себе " Вот такие дела!"
А потом уже добавил :" О-Кей!
Надо пойти разыскать пожрать,
а то брюхо вконец подвело!"
А потом философски подумал: " Мать!
Этот мир не совсем уж плох!"
Хоть порой здесь устроено всё не так,
то и дело омрачая житьё.
Но на первом этаже ждёт меня еда
и мне кажется - разит кофиём!
Всё не так уж плохо, как на первый взгляд,
повезло бы до второго дожить.
Вот тогда ты довольно произносишь :"Бля!"
из самых глубин души.
И когда по лысине бьёт струя
и пенясь затихает у ног,
ты почти счастливый говоришь : " Них...я,
поживём ещё , синьор Лоджинов!"
Свидетельство о публикации №108031002832
здорово, конечно, что вы решили посвятить мне свои путевые заметки))
как я поняла - в первый венецианский день вас более всего впечатлило звучание вашей фамилии на итальянский манер. вкупе с синьором.
что до стиха. такое странное ощущение, что я нечто подобное уже слышала - зачем ты приперся сюда...
что-то в голове крутится, но не могу вспомнить что.
кого перелицевали на этот раз?
тем не менее с интересом жду продолжения.
Анука 10.03.2008 23:27 Заявить о нарушении
Обсуждать неприлично только неприличное. Но я Вас понял.
Перелицевали! Что у Вас за страх перед чужим влиянием. Знаете, что утверждал Элиот? Он говорил, что заимствуют у других только бездари, а гении воруют. Бродский стал сочинять приличные стихи когда просто напросто фантазировал над переводами англо-американских поэтов. Даже не зная как следует английского языка. В его ранних текстах просто полно украденного из Браунига, Фроста, Одена, Робертсона. Его знаменитое " На смерть Элиота" полностью повторяет структуру оденовского "На смерть Иейтса". Почитайте "Омнибус" Сергеева - он называет это отличной школой поэзии.И вообще знакомство с англо-американской поэзией двинуло его так далеко вперёд, что те, кто остались в области оригинального, "самостийного" стихосложения ( Горбовкий, Кушнер) хотя и были много талантливее Бродского, только нюхают теперь его пятки.Учитесь у других, Анука. Не старайтесь изобрести велосипед.
Старики многому научить могут. Оден писал свои философские сонеты опираясь на традиции 17 века. Даже удивительно - но его тексты в форме сонетов пахнут пудрой париков елизаветинской эпохи больше, чем бензином лондонских улиц. И сколько доморощенного могли бы избежать местные теоретики, если бы ознакомились с теоретическими размышлениями наших и тамошних стариков. Но, увы, недостаток образования не позволяет опираться на культурные традиции прошлого, и люди начинают ломиться в двери давно и задолго до них открытые, и совершать ошибки, которые уже совершали или которых успешно избегали другие.
Так мы плавно переходим к моему текстику.Одна из основных ошибок, в которые впадают поэты-путешественники это превращение стихотворных отчётов о путешествии в более или менее ловко зарифмованный путеводитель. Даже двух недель мало для того, чтобы описать (понять) Венецию изнутри. Хотя городок крохотный - даже я со своей больной ногой его насквозь проходил за сорок минут.А моя знакомая из одного конца в другой на работу добегает в два раза быстрее.И, поверьте мне, Анука, только на пятый или шестой день туристический миф о Венеции для меня перестал существовать.И во многом благодаря моей милой чичероне. Я узнал Венецию в которой жили Паунд, Дягилев, Стравинский. Если бы я ещё немного задержался - я бы встретил их. И ваш гнев на мои описания Венеции это гнев на то, чем Венеция является.
Ну да ладно. Если будет желание - продолжим разговор потом. Только прекратите эти Ваши юные наскоки - я дяденька старый, мне спорить с Вами лень. Поверьте, но ничего нового Вы мне сказать не можете. Ничего из того, чего бы я не знал. За всё то, что Вы только открываете для себя я уже давно заплатил сединой в своей бороде.
Засим прощаюсь. Павел.
Да, я там стишок о Бродском написал. Портрет римского поэта. Средненький, но ничего.С эпиграфом из воспоминаний одной моей хорошей знакомой. Любопытно будет - прочтите.
Павел Логинов 11.03.2008 00:50 Заявить о нарушении
а интересно. и правда что-то очень знакомое.
даже кажется именнно из англичан кто-то. но ладно. пусть это останется вашим маленьким секретом.
насчет заимствований мы же уже говорили с вами, Павел.
при чем тут великие. великие - на то они и великие - обладали таким мощнейшим собственным голосом, что делали своим все, к чему бы они ни прикоснулись.
что я для себя открываю - откуда вам знать?
но вы ничего такого, о чем бы я раньше не слыхивала, пока тоже не сказали.
насчет "юношеских" наскоков - гм.
но спорить не буду. приятно - черт возьми - вновь почувствовать себя глуповатой малолеткой, открывающей мир))
стих иду читать.
Анука 11.03.2008 01:54 Заявить о нарушении
Анука 11.03.2008 02:09 Заявить о нарушении
Павел Логинов 11.03.2008 11:54 Заявить о нарушении
я вот смотрю на свои стихи и как я уже говорила - мне по большому счету - не нравится ни один. что с ними не так?? чего в них не хватает?? в чем дело??
как думаете? именно в целом.
Анука 11.03.2008 12:42 Заявить о нарушении
да. я знаю.
Анука 11.03.2008 13:08 Заявить о нарушении
Это закономерно. Видимо. Знаете, почему Б. так любил Рейна? Рейн ему говорил хороший стишок Б. сочинил, или нет. Объективно оценивал его стишки.
Вы видите в своих стихах недостатки, которые другие принимают за авторский замысел. Вот и всё. А стишки у Вас за некими мелочами ( очень малыми) вполне и вполне. Про сосульки и каблучки - вообще прелесть.
У Вас один недостаток - Вы трудно самостоятельно находите тему. Вам нужно, чтобы кто-то Вам дал тему, а тогда Вы сбацаете что-то приличное. Но это вообще сложно - поиск темы. Самое сложное в стишке. Всё остальное - дело техники. Потому смотрите как великие находили тему,ЧТО ИМ МОГЛО ПОСЛУЖИТЬ ТЕМОЙ, толчком к сочинительству. Т.е. ещё раз повторю ленинскую мысль - овладевайте всем тем богатством, которое накопило человечество.
Павел
Павел Логинов 11.03.2008 14:17 Заявить о нарушении
Вот как приходится искать темы для стихов! Даже великим! А всё остальное... Как говорил Б. - "приносите - упакуем!"
Павел Логинов 11.03.2008 14:29 Заявить о нарушении
да и еще много. не может быть. не верится.
"объективно" тут не бывает, на мой взгляд.
иначе как могли "объективно" Бродскому- в ответ - нравится стихи Рейна??
спасибо, конечно, за "прелесть", но это не то, что мне надо. сосульки - это написано за десять минут. в кач-ве экспромта - сойдет. но что это по большому счету??
вот именно.
темы?? да нет, у меня как-то не так. тем - по крайней мере как на блицах - я могу сама себе напридумывать вагон и маленькую тележку.
но какой смысл играть с самой собой?
зачем темы искать специально - не понимаю. меня никто никуда не гонит. мне ничего никуда в редакцию не сдавать.
к тому же стих - как бы по-графомански это ни прозвучало - для меня все же в первую очередь состояние, а не тема.
вот где бы запастись таких состояний - это другой вопрос.
Анука 11.03.2008 15:14 Заявить о нарушении
Б. не любил стихи Рейна. Но Б. ценил Рейна как объективного читателя и критика. Понимающего читателя и критика. Рейн, насколько я понял, сдорово научил его технике, привил вкус.Мозгов и у того и другого было не особенно много, потому ни у того ни у другого нет хорошей школы мысли,но поэтическая школа Рейна вполне и вполне.
А темы... Они необходимы. Надо просто смотреть , что использовали как тему и как развивали тему старики. У Одена темой для стишка может быть книга, мысль, посетившая его измученную алкоголем башку,просто просьба " напишите такое стихотворение, от которого бы я заплакал". Но главное - мысль, посетившая башку.Это как абстрактная идея воплотившаяся в материю образов и ставшая платоновской конкретной, зримой идеей. Этакий поэт-димиург с отвратително прекрасным лицом ( см. как Алкивиад рисует портрет Сокарата в "Пире" у Платона) Вот, что мне и интересно у Одена.
А темой для стишка могёт быть всё. И надо просто смотнреть как для ращения стихов другие использовали "одуванчик у забора".Для Вас таким сором пока является большей частью тема на блице. Но Вы хорошо её развиваете. И с каблучком - вообще неплохо.
Павел.
Павел Логинов 11.03.2008 18:30 Заявить о нарушении
у меня не только на конкурсы, конечно, у меня есть еще две закрытые страницы - там на конкурсы вообще ни одного. но тоже мало. я вообще по жизни придерживаюсь правила - можешь не писать - не пиши. забыла кто сказал.
ну так вот я могу.
причем легко)
Анука 11.03.2008 23:13 Заявить о нарушении
Почитай стихи по этой ссылке
http://www.stihi.ru/2008/03/10/3164
Павел Логинов 12.03.2008 01:09 Заявить о нарушении
Анука 12.03.2008 12:40 Заявить о нарушении
слышат.Коронная фраза:.."а,что это вы на меня кричите"...Сочувствую вам,Павел.Дай вам бог здоровья.
Анатолий Баранов 2 25.01.2010 08:29 Заявить о нарушении