Стихи о горестной любви

Своременные авторы, впрочем, как и их предшественники, пишут очень много стихотворений о любви. Если говорить о Стихире, то страницы отдельных авторов полнятся стихами исключительно этой тематики. Причем большинство стихотворений о любви написаны в русле либо жалобы лирического героя на неправильное устройство мира (может быть конкретнее - жалобы на лирическую героиню, которая чаще всего отвергла лирического героя) либо, другая сторона - неприятие отвергнувшей лирической героини (или лирического героя), выражение протеста. Большинство такого рода стихотворений очень похожи, можно сказать однотипны, как будто пересказывается разными словами одна мысль (хорошо, если не переливается из пустого в порожнее).
Смеха ради, можно было бы даже попробовать классифицировать этакие стихи о любви, например, по темам:
- он/она ушел/ушла и весь мир рухнул,
- его/ее нет со мной и я страдаю,
- он/она неправ/неправа, что ушел/ушла,
- мне больше не надо этой любви,
- я так сильно люблю и так страстно желаю...
Думаю, список можно продолжать и продолжать.
И вот читаешь "стихи о горестной любви" и думаешь - ну хоть бы что-нибудь новенького! И как радостно становится, когда находишь все те же мысли, хотя бы выраженные в необычной форме или как-то по-другому, с другой позиции, с другой точки зрения сказанные.

Я не говорю, что являюсь противницей любовной лирики, я лишь подчеркиваю, что стихи, принадлежащие к этой группе зачастую становятся для автора способом выражения накопившихся переживаний, порой страданий, если сказать более грубо - способом сбросить накопившуюся негативную тяжелую энегрию. Может быть стихи для этого и существуют? Вероятно да. Но разве только для этого?
На разных этапах развития социума, науки, техники стихи выполняли и воспитательные и агитационные функции и другие. В условиях отсуствия средств связи, телекоммуникаций, радио и т.д. поэты несли, возможно, более важную роль, чем теперь. В 18-19 веках существенное место в творчестве поэтов занимала гражданская лирика, пейзажная лирика, философская. Совсем не утверждаю, что ее не стало теперь, но каково процентное соотношение? И какими вообще могли бы и должны были бы быть стихи в современном мире, переполненном информацией?
Да и должен автор заботиться о своих стихах, относится к своему творчеству с осознанием глубокой отвественности за то, что он привносит в мир?
А Что он привносит в мир "стихами о горестной любви", в которых крайне редко есть что-нибудь позитивное или новое... вместо этого в них зачастую более или менее красивая жалоба окружающим и ничего более.
Чему нынче посвящены те "души прекрасные порывы", которые А.С. Пушкин призывал посвятить Отчизне? Каковы, если можно так сказать, источники "стихов о горестной любви"? - упивание своим угнетенным, печальным состоянием с крайне редким желанием каким-то образом изменить его.

А вы, авторы, пишете "стихи о горестной любви"? Зачем?...


Рецензии
Вербализация переживания сама по себе крайне важна - при вербализации происходит структурирование мыслей и ощущений - зачастую именно при вербализации неосознанное переходит в осознанное.
Поэотму "стихи о горестной любви", на мой взгляд, несут не столько "упивание своим угнетенным, печальным состоянием с крайне редким желанием каким-то образом изменить его", а как раз попытку разобраться в происходящем и превнести в собственное состояние (и оружающее мироздание до кучи) каплю порядка.

Катерина Соловьева   29.08.2008 16:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.