Новые доосские
http://video.mail.ru/mail/kedrov42/
Серия «Классики ХХI века»
НОВЫЕ ДООССКИЕ
Москва
1999
Сборник постоянных и новопосвященных ДООСов, а так же друзей ДООСа.
Константин Кедров Андрей Вознесенский, Елена Кацюба, Генрих Сапгир, Валерия Нарбикова, Вадим Рабинович, Андрей Бондаренко, Галина Мальцева, Алена Мартынова, Сергей Летов, Владимир Опара, Вилли Мельников, Алесей Хвостенко.
Обложка Майи Опары
Константин Кедров
Иероглифемы ДООСа
Время показало, что ДООС, возникший в середине 80-х, по-прежнему невосполним и незаменим. 30 мая мы с Андреем Вознесенским сидели на веранде у Пастернака. «Ты знаешь, что в природе совсем исчезли стрекозы… Экология», – сказал Андрей. Зато в стайке из трех стрекоз появились целых два прозрачный перепончатокрылых стрекозавра – Андрей Вознесенский и Генрих Сапгир. Давний друг ДООСа Игорь Холин, как всегда, летает сам по себе.
Под звуки своего серебряного саксофона в ДООС влетел Сергей Летов. Кстати летовское три «Три О» со «Свалкой» Елены Кацюбы и моим «Компьютером любви» положило начало всем последующим поэзоконцертам. Первый концерт состоялся в клубе им. Курчатова («курчатнике») в 1986 году. Посвящение в ДООС с наложением шпаги осуществилось в марте 1999-го в дни весеннего равноденствия в интернет-кафе «Скрин».
Там же и тогда же был посвящен художник Владимир Опара, первым внедривший ДООС в интернет (чуть позже в состав ДООСа вошел полиглот-троглодит и муфталингвист Вилли Мельников в звании лингвозавра).
Метатеррористка Алена Мартынова зачитала манифест «Новые ДООСские» и волевым решением возглавила феминистическое крыло ДООСа в составе самой себя.
Подруга ДООСа Валерия Нарбикова привезла из Европы свое эссе и два романа, изданные в «Ардисе».
Композитор Алла Кессельман занесена в ДООС ветром розы прямо из консерватории с нотой до, извлеченной из жужжания двух ос.
Алхимический друг ДООСа поэзофилософ, серафический профессор и херувимический доктор философской антропологии Рабинович Вадим Львович отныне также становится полноправным доосозавром.
Исконные ДООСы – художники Галина Мальцева и Андрей Бондаренко совершенствую фигуры своих прозрачных полетов.
Друг ДООСа – Моцарт с гитарой – Алексей Хвостенко машет из Парижа крылышками прозрачной Верпы.
Этой иероглифемой открывается новый сборник, состоящий из иероглифем ДООСа.
* * *
Перо упало – Пушкин пролетел
В Африке
где много цветов и птиц
живет Пушкин
как какаду
как в аду
ка в РАЮ ЮАР в как
интрига розы
зебра состоит
из дней и ночей
скачет зебра
день – ночь
Все эти зеркала давно разбиты
зато в каждом осколке
осталось
все
разбитое зеркало
все умножает
на сто
Скрыжаль
Жена Родит Сына Иммануила
Иже Наречен Будет Оникст
Изумруд Смарагд И коего Конь
Воссия На воздусях Ему Же
Вси Роды и Роды Поклонятся
И Дары приносят Сей есть Сый
Наречен от Рода Воловья
Из Него Же Восстанет Жена
Новая Имя Ей ЛИЗАВЕТ
Отрока Нового Отрыгнет
И Восстанет Семя На Семя
Племя На Племя Семо и овамо
Перво Имя Алконост второе Горгонь
А Третье Имя
Никто Не Имя.
Сулепко
КУЗЬМАЧ СВАРОГЮ
Налетел на тело
и затлепетал
платомегли игл тык в ткань
заприметих ГОЗНАТКУ
Та всяя промогла
А МАТРОПОНЬ ворклал
и ПРОТОИЮпресвитер
Пропыхивал звонко грули
Но КУЗЬМАЧ СВАРОГЮ
верен бы
МИЛИЛЕПКЕ
и ОУЮ
нетопырил в негю
КЛОКОТКО ты несусветное
Неверно брази обезументен
не верти кол направо
ОБЛАГОЖМОГЛ
Лю-лю
Трасил СУЛЕПКО
и притрагивался
Смятана
Дурашлеп ты Гараська
Игумну в сметану плюнул
Вот уж глупость все это
СМЯТАНА – она невинна
а игумну Господь воздаст
СМЕТАНА бела, невинна
игумен яр – зверовиден
Вот и плюнь ему в мясное рыло
а сметану не трожь
та взлелеяна млеком
аки дух в теле
в белизне той
праведники Божии
и мы грешные в час рождения и смерти
в белое облекомстя
Тую млечность разумей
злость свою укроти
приди к игумну
да вмажь ему всю крынку В РЫЛО
пусть убелитца.
Андрей Бондаренко
Иероглифема стихотворения Константина Кедрова «Пророк»
Андрей Вознесенский
* * *
«Сорри!» – сказала Россия.
«Суру», – сказала корова.
«Соли!» – просили бабки.
«Зеро», – сказали банки.
Ару оперировал Бернар.
Сор несли из избы.
Солировало дженерейшен Пи.
Суаре объявило конкурс.
Суриковская Морозова
сурово подняв двоеперстие,
кричала: «Мальборо СОС!»
Совесть народ посеял –
солнце без шорт взошло.
«Сосисок!» – вопят солисты.
Соду несли без виски.
Сорос сказал: «Анзори,
сорри, но я не пью».
Елена Кацюба
Точка
Построение точки
Величина точки
А – 1 (5)
Б – 2
В – 3
Г – 4
Д – 5
Е – 6
Ё – 7
Ж – 8
З – 9
И – 10
Й – 11
К – 12 (4)
Л – 13
М – 14
Н – 15
О – 16 (2)
П – 17
Р – 18
С- 19
Т – 20 (1)
У – 21
Ф – 22
Х – 23
Ц – 24
Ч – 25 (3)
Ш – 26
Щ – 27
Ъ – 28
Ы – 29
Ь – 30
Э – 31
Ю – 32
Я – 33
Т О Ч К А = 5 (букв)
20 + 16 + 25 + 12 + 1 = 74
74 = 7 + 4 = 11
11 = 1 + 1 = 2
· = 2
2 = 5
Судьба точки
ТОЧКА
ТаЧКА
дАЧКА
ДамКА
ДыМКА
ДЫрКА
Галина Мальцева
Иероглифема Галины Мальцевой по мотивам поэмы Елены Кацюбы «Свалка»
Вадим Рабинович
Ex nihilo
Точка не имеет измерений – ни длины, ни ширины, ни высоты. Она – ничто, хотя и вот она, грезящая Всем. Как это начиналось? Как из безразмерности – вдруг и навсегда – вздыбилась безмерность?
Точка лепится к точке, а ко второй – третья... N-ная – к только что прилепившейся. И вот то, что не имело ничего, множась и друг к другу лепясь, сложилось в линию, обретшую измеряемую длину. А ширины и высоты все еще нет. Но зато уже есть длина.
И вот линия лепится к линии, а к этой второй – третья... И все вместе – заметьте: каждая лишена ширины! – ее-то, ширину, и составят. И вместе с уже обретенной длиною выстелется поверхность, называемая плоскостью; площадью, но пока еще не жилой. Квадратура без кубатуры пустынна. Глуха. И нема. Нету эха – тени звука. А звук без эха – молчь гробовая.
Но плоскость – без высоты-толщины – ложится на плоскость. Такую же. И так – многажды. И вот уже высится высота, вместе с длиной-шириной объемлющая простор, сказавшийся первым эхом.
Из ничего – все. Из точки ноля – восторженное и громко-гласное О! Протяжное о-о-о!.. Три "О". Во всю Ивановскую. Трио на все четыре стороны. И в вышину-глубину тоже.
Так Логос Евклида, замыслившего трехмерный мир, в один миг воздвиг этот мир, голосом-эхом, промерив безмерные его габариты. Мгновенно: Все – из ничего. Пространство взыграло. А времени еще нет. Нет и света во вселенной Евклида. Всему этому еще только предстоит явиться. Но для этого нужно иное зрение – манделыптамовское, схватыющее "пространство, сжатое до точки", то есть время, ломающее душу и тело; но зато высвечивающее евклидов мир человеческим со-страданием, оттененным тенью этого сострадания – человеческим же страданием. Фридман одобрил бы../
Стихия воздуха
Глазные напрягая мускулы,
Как это делал Левенгук,
Я видел Воздуха корпускулы,
Не видя ничего вокруг.
И было видимо-невидимо
Безвидных тех первоначал...
Как выяснилось, я, по-видимому,
Невидимое обличал.
И обличил... В пустынной ауре
Теперь не пусто. Там плывут
Шары оранжевые в мареве,
И ангелы им в такт поют.
Плывут, свое имея мнение
Прельщать и тихо искушать....
Но – вскользь замечу тем не менее –
Тем воздухом нельзя дышать.
Зато тот перехват дыхания,
всеобщего и ничьего...
И это все воспоминание
О творчестве из ничего.
Генрих Сапгир
Еврейская мелодия
(Возьми два деревянных бруска: гладко струганный и шершавый).
(Проведи рукой по шершавому бруску –
туда и обратно два раза).
шур-шур-шур шер-шур-шур
шур-шур-шур шер-шур-шур
(Проведи рукой по гладкому бруску –
туда и обратно два раза).
свел-свол-свал
свал-свол-свел
свел-свол-свал
свал-свол-свел
(Проведи двумя руками одновременно
по шершавому и гладкому).
шур-шур-шур свел-свол-свал
шур-шур-шур
свал-свол-свел
(Еще раз).
ударь два бруска друг о друга).
Брамс!!!
Примечание:
Это настоящая еврейская мелодия
ее пел когда-то юный Давид перед царем Саулом
тот плакал и смеялся
брамс!!! – и метнул в певца копье
Ее записал современными стихами
Джордж Гордон Байрон – сибарит
лежа на коленях у своей гречанки
перед пылающим камином брамс!!! –
и метнул перо в огонь
Подросток Лермонтов – французское
окно – там небо зимние березы –
спиною чувствуя тепло камина
мелодию переложил на русский
брамс!!! – он и плакал и смеялся
Брамс кстати сочинил ее для арфы
Алена Мартынова
Я как представитель новых ДООСских, а именно крайнефеминистического крыла движения ДООСсес, ДОССс и просто ДООСок, для начала, хочу провозгласить первую заповедь любого ДООСа: "ДООС рожден быть офигительно красив", – и в общих чертах рассказать о нашем движении.
В авангарде движения стоят воинственные инопланетянки и космонавтки, скромные супервумены и наши виртуальные сестры из далекого будущего. Мы способны проникать в различные сети – от сетей интернета до сетей разведки, влиять на политику и искусство и всецело изменять великий Космос с помощью красоты – этой страшной силы. Руководствуясь вдохновением, благородным порывом и тягой к прекрасному, мы всецело устремлены в будущее. Но недавно наши ряды стали пополнять духи исторических личностей из прошлого. Так, например, дух Чапаева в нынешней виртуальной реальности переменил пол и под именем разящей Чапы безжалостно сражается с белыми пятнами в истории и географии виртуальной реальности. А некоторые электронные сестры в будущем занимаются примирением мира людей и мира компьютеров, способствуя борьбе за гармонию и мир во всем мире.
Алена Мартынова. «Очередь за красотой»
Вилли Мельников
Фобософия
(фрагментропия)
Прижат Платонною спесивой,
и — Аристоттепель ли, снег ли, —
ворча на слЭнгельсе, Марксивой
в каФейербахе играю в Гегли.
Дидроют лед Монтескьемосы,
на Вольтермометр не глядя, —
Сенекагда! Монтень отбросив,
Кьеркегорят приЦельса пряди.
Трактат читая Лао — Цзычно,
к Хайдеггерою прислоНицшесь,
ждет свыше Макиавеллично
Спинозарений, плутопившись
в Аквинном соусе РэБекон.
В Каммюнхен скрылись Дерридамы.
В Сартропиках — Бланшорох вечен,
Батайны неосознаваймы.
Рерихтиолог Штайнервозный
кошМаркузе устлал Блаватной.
Шпенглирик стонет мутнослезный, —
Диогенетик спит пузатый.
"От МорЭразма я очнуся!" —
в Мюнцеркви разозЛютнр шепчет.
Гуссер —ли волк, жующий Гуса,
Чаадаевший чада лепет?..
ПриШеллинг ждет Эмпедоклада
и хвою растеряли Фихты...
Стучит Бердятлом отзвук ада,
в Руссокна дышат Расселикты.
РасКанты грома — глухим анДанте,
как Шопенгаубицы залпы.
Блез — Паскальзнувшись, туз — Декарты
с демоСократий снимут скальпы.
Детей Мамардашвиличает,
Лосевших, оплодофворенских.
Анаксагорбясь, отвечает
на письма шизофрейдов венских...
Гурджинсы сбросив, я свиваю
на штАбелярах коКонфу —
прослАвиценность не теряя,
стелю себе философу...
Алла Кессельман
До ос
1.
…Звездочки…
…Очки…
…Птички…
…..Кичиточки….
…..тики………..информационной… ……..веревочки……
темперы
помперы
умпер-триллеры
миджмейкеры
маркеры
press
ваш стиль
колобок
мерседес
1а
Индикаторы
сканеры
маклеры
иди ко мне
акции
презентации
1б
правила поведения
в дороге
в транспорте
на приеме
банкете
фуршете
на том свете
1.1
Приветственный лай
(не забывайте
в песочек закапывать…)
судьба
не судьба
инсинуация
дополнениия –
1.2
конвенции
конференции
отсеки
– vis
– friend
– boy
– play
1.3
Диаграммы
Граффики
Графики
Статистическая погрешность
1.4
сечения
сирени
бактерии
1.6
Дисплейные пленочки
О!
1.7
Э…
1.8
и
1.9
темп
гон
сюр
сигнал
inter-
-нет
ор
ур
enough!
ав!
ав!
2.0
..долго……………..
2.1
непотушенная
туша
от чая
обращается
в тучу ночи
где каждый кусочек точки –
ты.
Игорь Холин
* * *
Ни Вселенной
Ни Галактики
Ни планет
Ни состояния
Ни расстояния
Ни нас
Ничего нет
Есть Свет
* * *
Не светом
Наша жизнь
Согрета
Жизнь
Не свет
А отблеск
Света
Сергей Летов
Валерия Нарбикова
Артист – Case History
Эссе
Борис Михайлов – Артист-фотограф, увлечение которого заключается в том, что он снимает беззащитных русских алкоголиков, предлагая им в качестве гонорара стакан водки.
Валерия Нарбикова – просто чтобы защитить господина Михайлова от Артиста – предлагает господину Михайлову работу.
А качестве работодателя она предлагает господину Михайлову провести в ее апартаментах три дня, где она будет его кормить исключительно крутыми яйцами и рисом. После того как у господина Михайлова обнаружится запор, она посадит господина Михайлова на горшок (ночная ваза, унитаз, толчок, сортир, очко) и сделает 24 кадра.
В качестве гонорара господину Михайлову предлагается три немецких марки.
В это время с Валерией Нарбиковой будет находиться телохранитель, гонорар которого составит три тысячи немецких марок.
После съемки Валерия Нарбикова угостит господина Михайлова абрикосами, персиками, сливой, дыней; если же фрукты не помогут господину Михайлову, она может предложить господину Михайлову слабительное лекарство.
Фотографии, сделанные Валерией Нарбиковой, "объект – г. Михайлов", будут представлять из себя исключительную собственность Валерии Нарбиковой.
А собственно Валерия ничего не хочет предложить Артисту.
Она не собирается защищать ни животных, ни людей, ни артистов.
Пусть каждый живет в своей нише.
Бомжи – пусть бомжуют.
Проститутки – проституируют.
Политики – по-политически трахаются.
Люди – работают.
Артисты – живут своей жизнью.
А после того, как Все Вместе поработали, смеются над Собственным Творчеством.
Комментарий.
Поскольку компьютер при проверке орфографии предложил заменить в тексте слово "Нарбиковой" на слово "Нарциссовой", мы присваиваем автору ДООСский титул – Валерия Нарциссовая.
Алексей Хвостенко
Портрет себя
(считалка)
изоляция Верпы
это тщательно залатанный шар
десять шаров
и один маленький шарик
похожий на теннисный мяч
потом
это шар
убегающий в сторону другого шара
тоже залатанного
и тоже похожего
на своих близнецов
потом
это шар
повешенный на просушку
рядом с третьим шаром
вымоченным в вине
и заляпанный чем-то
(впрочем об этом потом)
потом
это шар
Наблюдающий тень своего четвертого шара
летящего над Обводным каналом
от Лиговки до Александро-Невской лавры
потом
это шар
своего пятого шара
как будто умеющего читать мысли
и что-то такое знающее
в нескольких метрах от себя
потом
это шар
шар и еще уцелевший
в шестом шаре
(плод того - другого шара
размером несколько большего)
потом
это шар
это шар перед зеркалом
изучающий контуры
седьмого по счету шара
потом
это шар
страстно желающий познакомиться
с некоторым подобием
своего восьмого шара
который постоянно
стоит в очереди за сигаретами
или курит в тамбуре
потом
это шар
принимающий участие
в похоронной процессии
и оплакивающий смерть
своего девятого шара
и наконец
это шар
десятого шара
(просто десятого шара)
и ничего больше
итак
изоляция Верпы
это
перечисленные выше десять шаров
и один
маленький шарик
похожий
на
теннисный мяч
Иероглифема К.Кедров. на тему Верпы А.Хвостенко
Владимир Опара
Презентация Новых ДООСских в салоне «Классики XXI века»
Радиостанция «Маяк». Молодежный канал
Тамара Приходько (радио «Маяк»). Лето, пора цветов, трав и стрекоз. Тех самых, которые поют назло муравьям. На этот раз о них вспомнили в библиотеке имени Чехова, что на Пушкинской площади. Это представители группы ДООС – Добровольного общества охраны стрекоз, поэты, известные не только у нас, но и за рубежом. Это Константин Кедров. Елена Кацюба и другие. Первое слово редактору и составителю сборника «Новые ДОССские» Елена Кацюбе.
Елена Кацюба. Однажды Лена Пахомова принесла нам кусочек какой-то очень темной бумаги, явно оберточной, и говорит: «Какая замечательная бумага, давайте мы на ней издадим сборник». Мы посмотрели, потрогали, поцарапали, понюхали и издали на ней очень красивый сборник в стиле футуристов. И назвали его «Новые ДООСские». И в этот сборник вошли новые члены ДООСа, которых мы недавно посвятили в ДООС. Это был настоящий обряд с ударом шпагой по полечу…
Тамара Приходько. При этом крылышки стрекозиные вырастали?
Елена Кацюба. На каждого надевали крылышки. И одна художница сделала такую огромную стрекозу, похожую на дракона, под которой все проходили, как бы выныривали из-под этой стрекозы. На самом деле, это по-русски «стрекоза», а по-английски «dragonfly», то есть летающий дракон. Так что мы еще дети не только стрекозы, но и дракона.
Тамара Приходько. А теперь все участники сборника прочитают нам по строчке, самой такой ДООСовской. А художники в двух словах расскажут о своей картинке.
Елена Кацюба. Я, к сожалению, не могу прочитать того, что находится в сборнике, потому что эта вещь называется «Точка». А как можно прочитать точку? Только так: точка. На самом деле здесь математическим путем доказывается, что два равно пяти, а пять равняется двум. И у точки есть форма, у точки есть значение, уточки есть судьба. А судьба ее такова: точка – тАчка – Дачка – даМка – дЫмка – дыРка. Точка в конце концов превращается в дырку – исчезает.
Тамара Приходько. Ну, это уже из антимира. Кто следующий?
Валерия Нарбикова. В ДООСе был напечатан текст, который «Синтаксис» называется. Там все дело в точках, запятых и во все остальном. Есть такой стишок Пушкина: «Уж небо осенью дышало, / уже реже солнышко блистало, / короче становился день…» А там, значит, сидят люди и беседуют: «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. Короче. Становился день».
Тамара Приходько. Раз уж мы заговорили о Пушкине, то крылатая фраза Константина Кедрова.
Константин Кедров.
Перо упало –
Пушкин пролетел.
Валерия Нарбикова. А еще на самом деле можно и так:
Та-та-т;, тра-та-т;,
а не та-та-т; та-та-т;,
а т;-та и тра-та-т;
и т;-та т;-та тра-та-т;.
Тамара Приходько. Может быть, кто-то наполнит эту структуру еще и словами?
Константин Кедров. Это заполняется так:
«Сердце в будущем живет,
настоящее уныло.
то печально, то пройдет,
что пройдет, то будет мило».
Перевожу на доосский:
Сердце в будущем живет,
настоящее уМыло.
то печально, то пройдет,
что пройдет, то будет мЫло.
Галина Мальцева. Я художник, живописец. Пишу картины, я считаю, что реалистические, потому что я не знаю, что такое реализм. Я считаю, что реализм – это все, что угодно. Короче, с ДООСом мы лет 100, или лет 200, или даже 250 тому назад. Я думаю, что это продолжится миллион и один год, а, может, даже еще и дольше. То есть это как дыхание. Это очень естественно, и необходимо каждому. Это свобода перемещения в пространстве. Это моя мечта, просто неожиданно, например, оказаться на Марсе, совершенно неожиданно потом оказаться в Малаховке, совершенно неожиданно оказаться вместе с Кедровым или с Лерой. То есть мы все время вместе, где бы мы ни были. Эмблема ДООСа, она постоянно меняется, настолько она многогранна и непредсказуема…
Константин Кедров. Добровольно общество Одиссея и Сирены.
Валерия Нарбикова. А если уж брать эмблему, то это прозрачные крылышки. У стрекозы, когда она вылупляется, они должны обсохнуть, а потом они уже распрямляются, и она уже может лететь. Сначала это «ти-ти-ти», а потом это «тра-та-та».
Алла Кессельман.
Эхо – обряд,
который время творит над звуком,
провожая его в безмолвие.
Владимир Опара. Ну, для меня стрекоза – совершенная машина на самом деле. Поэтому часть выставок, которые я делаю, называются «Арт-машина». «Арт-машина-1», «Арт-машина-2», в пространстве цифры. А в книжке ДООСа у меня очень странный рисунок 89-го года, сейчас я его найду, рисунок, который по контуру обрамлен словами. Я его уже сам изрядно забыл, а теперь с удивлением обнаружил. Когда я его рисовал, я смотрел по телевизору 1-й съезд народных депутатов. У меня тут люди всякие: кто плюет, кто с ножичком, кто кому глазки выкалывает, кто-то куда-то лезет, кто-то что-то кричит. И слова такие написаны: «стрелять таких надо», «пива хочу», «к стенке!», «все негодяи», «к черту!», «козлы», «неформалы», «экстрасенсы», «не пущать!» и так далее. Я тут как-то вспомнил Рафика Нишановича и остальных, но что-то у меня такое впечатление, что за десять лет не очень-то все изменилось. Но стрекоза, как совершенная машина, она, слава богу, осталась. Пока эти совершенные машины будут летать, мне кажется, все это и прекрасно. А все остальное как раз быстрее закончится.
Вилли Мельников. Я, в общем-то, непосвященных ДООСянин, любитель ДООСа и присутствия доосского чувства в нашем не совсем доосском времени. Люблю природу, стрекоз.
Тамара Приходько. А летать пробовали?
Вилли Мельников. Да я все постоянно летаю.
Тамара Приходько. Ну и как там?
Вилли Мельников. Так же, как и здесь.
Тамара Приходько. Даже если пройдет лето красное и зима постучится в окно, участники Добровольного общества охраны стрекоз продолжат свои песни и выпуск своих сборников, за которые никто не получает гонорар, которые делаются бесплатно и так же дарятся всем, кто любит стрекоз.
Яндекс.Директ
Свидетельство о публикации №108030501543