Выборы, компьютер и... былое

Пролог.

День выборов- судьбу мы выбираем,
По жизни надоели нам морозы,
И я вам предлагаю: поиграем
В жанр новый под названьем «стихо-проза».

Компьютер нам такое обещает...



Компьютер нам такое обещает,
Он будущего в наши дни привет,
Проблем не будет- нам он сообщает,
На многое найдётся в нём ответ.

Первые строчки нового жанра, а, может быть и не нового, но всё равно- трепещешь. Как воспримут читатели, да и те, кто придёт вслед , твою попытку разобраться в хитросплетениях творчества во всех его ипостасях. Как мы открываем новое в науке? Как к нам приходят мелодии и почему они забываются, если их не запишешь, пусть даже самым примитивным способом.? А стихи? Почему, если пришла первая строчка, из тебя, как из рога изобилия, начинают выходить последующие и услужливый мозг извлекает из своей бездонной памяти рифмы- выбирай? В попытках ответить на эти, я их назову глобальными, вопросы, я воспользуюсь приёмами кинематографа. Кино втянуло меня в свою орбиту в 66-ом- захотелось сохранить на будущее дочь Ирину. И простой к-камерой «Спорт-2» был снят фильм «Иришка- бык-бык». Бык-бык на её языке означало: хочу на землю! Гримасы Ирины, когда она ест манную кашу, ниточкой возвращают в конец 1944-го. Плывя с матерью ( для встречи с отцом, Долженко А.Д., командированным для приёмки военного оборудования)на шведском корабле, в сопровождении конвоя, из штатов в Англию, она была так безразлична к еде, что на прощанье экипаж корабля прокричал в мегафон: «Аля,кушай!». И то же повторилось с дочерью Ирины, с Юлей уже в 88-ом, что зафиксировала «Адмира-11». Гены. Но в чём меня превзошла дочь Ирина, так это в общении с кубиком Рубика- учась в 5 классе, она с ним была на ты.
В титрах значилось название «к-студии»- «СВАСМЁИ», которое расщеплением превращалось в ВСЁ САМИ. Название потом оказалось судьбоносным- самодельные научные открытия отказывались признавать, вероятно, по простой причине- у меня звание, а открытия делает какой-то выскочка. Не бывать тому!

С ним наконец-то, жизнь игрою станет,
И к ней возникнет новый интерес,
Раскроются тогда такие тайны,
Их выдавит компьютер, словно пресс.

Если о тайнах, то вот одна из них. Мне до сих пор не понятно, почему никто не обратил внимания на мою научно-фантастическую быль смешанного жанра «Чудак-человек, или один в поле воин», написанную ещё в 1978г. под впечатлением экспериментально полученных синхронных автоколебаний кислорода и реакции среды (рН) там, где их в принципе не должно существовать- в смешанных культурах микроорганизмов т.е. в культурах различного генетического происхождения. Предисловие там было такое: «Люди с творческой жилкой, обострённо воспринимающие новое, являются источниками процветания общества и неразумно допускать, чтобы они терялись из виду, высыхали или без пользы уходили в Землю». А вот начало, напиши его кто-то другой, я бы восхитился- Одному можно построить дом. На век. В коллективе можно оставить после себя пирамиду. На тысячелетия. Но в одиночестве можно оставить и целый мир. Из образов, ассоциаций, мелодий, а главное, из нового знания. Навсегда.


И жизнь с таким помчится ускореньем,
Волненья, беды все затормозит-
Я просто намекну стихотвореньем,
Какой возникнет к жизни аппетит.

Конечно же, в данном случае имеется в виду аппетит к творчеству, который зародился ещё в древние времена. Компьютер в этом отношении вне конкуренции. Вот тебе краски- рисуй. Вот тебе сайт- сочиняй. Как бы порадовался бы В. Маяковский- твори, выдумывай, пробуй! Преуспев несколько в творческом самовыражении, рискну предположить, вернее обозначить, что все творчества объединяет, на мой взгляд это- ал-го-ритм! Последовательность мыслей, которые привели к открытию. Нотных знаков- в музыке. Слов- в поэзии и прозе. Мазков и красок- в изобразительном искусстве.. А скульптура?! Здесь я только зритель, восхищённый гениальной фразой, смысл которой – убрать всё лишнее.
Впрочем, я не исключаю, что такие мысли высказывались и раньше. Тогда получится, что я их повторил. Много книг и по искусству- на полках моей библиотеки. Тома «Панорамы искусств», «Альманаха библиофила», и, конечно я не мог не приобрести томик «Психология искусства» Л.С. Выготского.

Своею он такой волшебной мышкой
Границы все в познаньи уберёт,
И всё начнётся в этот год, год Мыши,
Которая для нас, как оберег.

«Границы все в познаньи уберёт»- А это значит, что вы спустя 30 лет узнаете, чем заканчивалась та моя, уже упомянутая быль «Чудак-человек». Её содержание вкратце- на заседании НТС Бакинского филиала ВНИИ ВОДГЕО от 15 мая 1978г.решается вопрос диссертабельности моей практически уже завершенной работы. Уже известно, как отозвались о солнечных кривых учёные Института цитологии АН СССР- «нас привлекло, что солнечный луч Вы сделали деталью своих экспериментов». Уже академик Е.Н. Мишустин обозначил опыты с фенолами стимулированием их окисления. Уже 10-ые сутки регистрируются , как сигналы из иных миров синхронные автоколебания.А итог обсуждения- работа недиссертабельна, Аргументы. Это уже известно, а это ещё не доказано. Для справки-это длится и сегодня. А в конце той рукописи значилось- ХХХ век. И текст. Вкратце. «Автотрофный Разум обживает Вселенную.Уже практически из ничего (поле) человек производит всё. Нет проблем- все они решаются комплексно, посредством взаимоуничтожения. В отличие от доисторического телевизора лист живой бумаги создаёт полный эффект присутствия. Хлоропласты обеспечивают энергией. Химотроника и хромофоры дают цветную картинку, ферментные системы по заданной программе выделяют комплекс пахучих соединений, стереозвук- от кремниевых усилителей. Спектакли по произведениям авторов древности, Шекспира, Пушкина, Толстого, Маяковского, Распутина и Бондарева записаны в последовательности нуклеотидов и воспроизводятся раскручиванием молекул ДНК. Включение в двух вариантах: взглядом и приёмом мысли. Всё новое сразу становится достоянием гласности и запоминается компьютерами, моделирующими работу мозга, размером не более кармашка, в котором они размещаются.

Он даст понять, что наступать на грабли-
Из прошлого и надо их забыть,
Взглянуть на мир нам лучше с дирижабля:
Какой обзор! И, значит, миру быть!

«Какой обзор»- здесь мне представилось уместным продемонстрировать, как в моём случае одно научное открытие проистекало из другого. Меня давно привлекали реальные рисунки бактерий, «зверушек» самого Антони ван Левенгука. Я приобретал пособия по физике только по одной причине- в них содержались подлинные записи М. Фарадея. Не сегодня, а может быть, по истечении лет кого-то заинтересуют вот эти строчки.
Приняв участие в заочной конференции ж. «Химия и жизнь» в середине 70-ых, я предложил определить, как магнитное поле повлияет на ферментативные процессы бактерий. Предложение опубликовали, и вы не поверите, и с одной и с другой стороны- предложения докт. наук. Хороший признак, подумал я, но…впрочем вы уже догадались. В России надо быть долгожителем, чтобы добиться признания. Печально. Но факт. Впрочем, отвлёкся. Что я делаю в реализации своей идеи? Пытаюсь определить, как отнесутся мои культуры к магнитному полю…магнитной мешалки. Оказалось, а методика была весьма чувствительной, дыхание бактерий, то бишь их смешанных культур заметно замедляется. Эврика! Но оказалось, я ошибался. То было влияние солнечной радиации. Выяснилось, что влиял спектр в области 330нм и весьма специфически. Активность восстанавливалась, раз. О воздействии образцы «помнили» до 2-х месяцев хранения в анаэробиозе т.е. без аэрации. А теперь о главном. Решив сопоставить области 330 и 254нм, я, скорее всего вызвал мутационные изменения и они стали вести себя тоже специфически. Стоило прервать подачу питания, но не воздуха, и на кривой дыхания вычерчивались синхронные автоколебания с высокой частотой, неизвестной науке. Так одно открытие выросло из другого. В другой стране это бы заметили и отметили. Узнав об этом, удивились бы- столько открытий, а не кандидат наук! Но мы живём в России. А это, признайте, очень удивительная страна!
Чисто российский феномен, объясняющий, почему Россия не Америка, не Франция, не Япония .Стоит создать здесь что-либо выдающееся, в искусстве ли, в науке ли, обязательно будут задеты чьи-то высокие амбиции и к нарушителю спокойствия применят, порой сохранённый ещё из средневековья, способ нейтрализации , если не физический, то морального свойства- замалчиванием Дважды это происходило в 37-ом Сначала, в Х1Х веке по отношению к тому, кто навсегда стал нашим всем. Затем, уже в ХХ-ом, в ещё большем масштабе по отношению к тем, кто имел мужество высказывать своё мнение. Выставка модерна- бульдозером! Вся страна поёт его песни- в Союз композиторов ни-ни! Магнитофоны- порвали парус, каюсь, каюсь- пусть кается, но ни одного стиха в печати! Создан супер-бомбардировщик ХХ1 века- порезать! Первая в мире автоматическая посадка- в руины. Создаётся новая технология волочения- в подвал. Открытия сделал, порой фундаментального толка, имеет многотомную переписку с множеством заинтересованных инстанцийи, добивается статуса канд. биологических наук- а кто об этом узнает?! Вот и получается, что Россия, даже полыхая от гламура, не перестанет поставлять в изобилии достойнешему идальго Н.Н. Дроздову сюжеты о том, как в России бесчеловечна порой жизнь людей.

Вместо эпилога.

Заключительный фрагмент из ХХХ века. «Неожиданно обнаруживаются древнейшие записи, после расшифровки которых выясняется, что первооткрывателем ряда интересных закономерностей в области микробиологии, которым в последующем были присвоены имена учёных разных стран, был никому неизвестный учёный эпохи НТР. Уцелевшие буквы фамилии учёного дали основание для версии, согласно которой А.С. Пушкин увлекался ещё и микробиологией. Им возражали, что тогда бы великий Луи Пастер упомянул бы его в своих работах. Возраст уцелевших бумаг установить не удалось- поселившиеся микроорганизмы создали сильный фон….Так и не узнав ничего о личности учёного древности, решили поставить памятник. Неизвестному учёному.

Почти 30 лет спустя, а не в ХХХ веке, как предполагал автор, на сайте стихи.ру можно прочитать об отголосках тех событий, строчки, которые когда-нибудь какое-нибудь издание рискнёт опубликовать:

Останусь я строкой непостижимой
На памятнике, где-нибудь в тени,
Проживший в атмосфере странно лживой
Аналогом невидимой стены…


Рецензии