Плюс семь
город, в пригоршни крыш собирающий благо дождей.
Мы еще не летаем как птицы, но солнце все ближе -
греет кисть винограда в карманах твоих площадей.
Здесь в огне брода нет, здесь одни пешеходные мели,
стадо зебр на дорогах и зайцев, попавших в силки,
пузыри на коленях и в лужах, лучей карамели
и двуглавые птицы на палочках, как петушки.
А когда мне осанна сухого асфальта почудится,
день заденет за крышу и лопнет как шарик ничей,
подступает к Москве, точно к горлу, озябшая ключница,
и на поясе связка - прозрачных холодных ключей.
Свидетельство о публикации №108022400906
Феликс Гойхман 03.06.2019 01:09 Заявить о нарушении
Юлия Данилова-Лайда 03.06.2019 13:53 Заявить о нарушении
Давай с нашим горем поступим как дети:
Вчерашние беды забудем навеки,
И бросим несметные груды вопросов
На мудрые головы наших отцов.
Ведь что нам. по-совести, опыт столетий,
Священные книги,реликвии Мекки,
И что нам, как вывел забытый философ,
Пудовые цепи начал и концов?
Легко убедиться, что это четырехстопный амфибрахий, то есть ритм другой, более бравурный, но цезура тоже вытаннцовывается, и процесс идет тот же, процесс попадания значащих слов в безударную позицию. Это, как правило, ведет к слипанию и сминанию слов в строке. Как Вы понимаете, я не могу это одобрить.
Вот как звучит интересующая строфа в моем понимании.
Здесьвогне броданет, здесьо дни пешеходные мели,
стадозебр на дорогах и зайцев, попавших в силки,
И кстати, во втором двустишии, по-моему, хромает смысл. Пузыри на коленях и на лужах не напоминают друг друга и кажутся надуманными. И потом, петушки, это тоже птица, а петушок на палочке тоже казался двуглавым и был карамелью.
Все это я пишу не для того, чтобы подтолкнуть Вас к радикальным действиям, а для того, чтобы знали на будущее: цезура в строчке - знак быть осмотрительным в плане ритма и словаря. В других местах стиха тоже присутствует слипание слов, но вторая строфа оказалась под ударом неспроста. Первая строфа полна энергии, это - мотор, и я отлично понимаю, почему Вам захотелось приделать к нему колеса и крылья. Как часто бывает, после взлета следует падение. Длилось оно недолго, в третьей строфе Вы оправились, появилась Ваша великолепная Марфа))) и исправила все дело. Появление дактилических рифм в последней строфе не случайно. Это конпенсация неожиданной анемичности середины. Вам потребовалось слегка форсировать моторчик, чтобы вывести его из штопора.
Феликс Гойхман 03.06.2019 19:51 Заявить о нарушении
Юлия Данилова-Лайда 03.06.2019 20:04 Заявить о нарушении
Юлия Данилова-Лайда 03.06.2019 20:07 Заявить о нарушении
Юлия Данилова-Лайда 03.06.2019 20:14 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 03.06.2019 21:52 Заявить о нарушении
Насчет звука я не понял, который равен звуку
белый, без затей,
лист комкаю формата А 4 -
взметнувшуюся стаю голубей.
Образ понятен, проблема, что со стаей голубей легче сравнить разорванный в клочки лист, а Вы его только комкаете. Хочу для примера показать Вам работу моей покойной подруги Лены Гасий. Она как раз была поэтом единичного жеста.
У моря небо синее
И волнореза линия,
У моря нёбо синее,
Как у большого пса,
У моря зубы в мидиях,
В цвет винограда «лидия»,
И со времен Овидия
Зеленые глаза.
И нет его стариннее,
Виновнее, невиннее,
И нет гостеприимнее
Во времена беды.
У моря небо синее,
И волнореза линия,
Как горизонта линия,
Как линия судьбы.
Феликс Гойхман 04.06.2019 00:04 Заявить о нарушении
Юлия Данилова-Лайда 04.06.2019 08:45 Заявить о нарушении
Юлия Данилова-Лайда 04.06.2019 08:47 Заявить о нарушении
И по едкому запаху дыма
мы поймем, что идут чабаны.
Вознесенский. Не стесняйтесь. Если Вам интересны и полезны мои замечания, задавайте свои вопросы, делитесь сомнениями и мыслями. Мне тоже приносит пользу наше общение. Мои мысли шлифуются в диалоге, особенно, если диалог продуктивный.
Феликс Гойхман 04.06.2019 19:03 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 04.06.2019 19:17 Заявить о нарушении