Капитан. Барбарисовый ток

“Говори, говори, говори,
Намолчишься ещё после смерти”.
Мне её голосок, уж поверьте,
Слаще алой зари, ах милее зари
Одряхлевшему.

(Так же, как отбивают верхушку
закупоренной винной бутылки,
я отобью мак-голову зелёной феи.
К чёрту соломинку,
я пью из горла).

На клавесине позвоночника, по клавишам позвонков,
я звонко выбью
смерть твою в тишине ночи,
как нас учил Владимир М. играть ноктюрны
на флейтах водосточной жести,
но ты, зелёная муза, пока что говори, мне голос твой…
в желудке отдаётся, откликается…


Помещение. ЗакаЗ.

.Bitter Spirit… холодный… 180 крон

(Витраж над аркой пёстр.
Люстры с жёлтыми плафонами,
подёрнутыми мутной зеленью и тенями
неразличимых насекомых. Аппарат
со студёной водой и четырьмя краниками по талии.
Три напольных светильника
с абажурами - зонтами на вдохе, неаккуратно
прикрывающими по шесть лампочек накаливания,
три из которых выкрашены
в жёлтый цвет и три в синий).

..Bitter Spirit… холодный… 180 крон

(В глазах зарябило от алых полос на обоях,
стены расчёсаны, как расчёсывают волосы
острозубым гребнем в кровь.
Волосы-полосы разрежены и разряжены
одновременно и одноало).

…Bitter Spirit… холодный… 180 крон

(Диван на вид бездна,
в нём avE Eva! нуар.Б.раун.
Из brown-noire хлещет
барбарисовый ток фонтаном
“Самсон” или “Fruchtbarkeitsbrunnen”
на Arnswalder Platz ‘клац-клац’
лацканы грудной клетки,
будто ставни на ветру перемен к распаду
пощёлкивают).

….Bitter Spirit… холодный… 180 крон

(Кошкишки, ток кота самая, что лезет вон
туда из кожирной гусеницей тракторабочих
Путиловского заводама в пурпурномере гостиницы
с видом наизнанкукушкишки).

…..Bitter Spirit… холодный… 180 крон


Чур я фрегат-поддат-ivre-и-под-шефе,
А Kremencova улицы булыжник жидок.
Режь, киль мой, волн вскидь - серь горбов-улиток.
О Капитан! Мой Капитан! Adieu, absinthe cafe'!!

Мы держим курс туда, где Карлов мост раскинут
От берега до берега… опять сюда,
Опять обратно, кажется, ему всегда
Теперь кидаться… в пот и с живота на спину.

Дома, как будто бы вот-вот, ещё чуть-чуть
И тронутся, и ссыплются гурьбой во Влтаву,
Как мы, смеясь, с друзьями сыпались в канаву
Нарочно спотыкаясь обо что-нибудь.

Поскальзываясь точно так же нарочито,
На масле из подлунухов, разлитом у
Путей трамвая “девять”; сеяли труху
Из чубуков на площадные камнеплиты.

Malte'zske'. Мы, напившись до семи чертей,
Уже почти до Пана Смиховского Чёрта,
Танцуем танцы с Капитаном хладным, мёртвым
На красной черепице крыш и козырей.

Как тут явился Чёрт из-за девятого трамвая
Разрезав Влтавы бриолиновую гладь.
Он нам сказал: “Довольно дурака валять,
Пусть, наконец, дурак кого-то поваляет.





http://stihi.ru/2008/01/23/396

http://stihi.ru/2008/01/23/3433

http://stihi.ru/2009/04/14/7467

http://stihi.ru/2009/09/16/5105

http://www.stihi.ru/2011/01/11/8513


Рецензии
...там где - Bitter Spirit… холодный… 180 крон, я понимаю, следует флакончик абсентику опрокидывать? нравиться Вам метемпсихоз, смотрю, в витражи цветных стеклышек екклезиасторальноподобострастно настраивая очередную порцию патристики, герменевтики, перипатетики, стоики, киники, кликрики, францисканцы, неополитанцы вытанцовывают протуберанцы, ад-зы ад-за ад-зу Квадро Адзура арматура карма прана дура Ра-пи-ра апсида сатира картина сортиразатворная щеколда-колдобина бинома Амвона аномалия Вергилия дактиля стрептоцита Тацида да.. да.. изма изззхаусдербентолоджи пролоджи доджи вупер клаус нихтзагерундобадригально Сефер Йецира цап-цап-рап марррррррршем бодхисаттвой шпанугандозабрОколли чванливо скалкой отбить ритм?-!-?
Зеленые человечки прыг-скок
прыг-скок...
птички - чик-чи-рик, чик-чи-рик,
Слюда зельем разлилась по асфальту
шелестит на ветру, экзальтация...
метаболизм карбункул палаццо палица
пол лица Полтава в отставке майор
Клаус Карлсон единорог брадобрей
мавзолей мозолей дюбелей плей...
жвачкой растираю руки - запах
приятный пьянящий давлю ногтем
мажу раскатываю утробную мякоть
предельно чисто...
"Ландыши, ланДы-ши - свежего утра приветы,
Ландыши, ланДы-ши, - дети еще не одеты..."
Ждущий режим засыпает котловиной ненастья
прогоркие вечера, затушевываются, лижут...
голые прутья подетые ржавчиной ветошь,
братья ушли, устлали дымом вселенную,
Ноктюрн струя Троль льняное масло огонь
вещество разбрызганный день парализует.
А вот веселенькое дождем бренчит:
бам-ву-тон бам-ву-тон Бостон,
бом-би-бом бом-би-бом Ватсон,
Холмс, Вы не могли знать ответ!!!



Ярослав Шумахер   25.10.2009 17:45     Заявить о нарушении
Мощно, с интересом прочёл,
вот если бы такие словоигры ещё имели
под собой смысловую нагрузку,
то цена находкам фонетическим
возросла бы вдвое, а то и втрое.
Крайне интересный фонетический абсурд.
То же отвечу на предыдущий экспромт,
если разрешите Ваше произведение так назвать.
Глубочайшее почтение, Ярослав

Готфрид Груфт Де Кадавр   30.10.2009 23:24   Заявить о нарушении
да, Вы правы, это голая экспрессия, ничего более, тут вряд ли можно найти строгую логику, ничего, кроме ткани абсурда... я сегодня опубликую заметочку в прозе, вот там достаточно глубокая взаимосвязь со всем моим творчеством, не пожалеете, если прочтете, называется "...2334 год урок литературы", зарисовка к продолжению уже написанной первой части моего романа "Город снов", в общем рекомендую, с ув. Ярослав... возможны стилистические огрехи, - в процессе сотворения, как говорится...

Ярослав Шумахер   31.10.2009 00:54   Заявить о нарушении
Уважаемый Готфрид, по поводу фонетического абсурда...
этот абсурд закономерен, если опереться не на рациональную логику, а иррациональную, попробую объяснить, между нами пропасть и этим абсурдом я лишь подчеркиваю это... я прекрасно осознаю, что не в состоянии понять ваше творчество в полное мере и не буду в состоянии это сделать даже после кропотливого изучения, так ведь это и прельщает, мой милый друг, абсурд лишь отображение фонетической гексаграммы(тай - 11-я из 64), которая берет силу в движении навстречу:
1. "Здесь начинает свое действие сила света, идущая снизу вверх, изнутри наружу. Ее действие не ограничивается одной этой позицией, но распространяется и на следующие, занятые той же силой света. Она здесь увлекает за собой все органически связанное с ней. Если каждой силой и вызывается к жизни противодействие, то здесь — тот момент, когда оно подчинено. Но противодействие может быть и внутренним, выступающим, например, в сфере этики (соблазн, действующий внутренне), так что, пока он не разоблачен, он предстает как собственное волеизъявление деятеля, и внешним, не увлекающим деятеля, а подавляющим его. Увлечение и насилие — вот два, так сказать, искусителя, отклоняющие деятеля от его нормального пути. На данной позиции, представляющей наибольшую глубину внутренней сферы деятеля, в ситуации победы над сопротивлением и гармонического единства противоположностей, это победа в первую очередь над внутренним искушением. В результате ее и внешнее давление становится вполне преодолимым, и поход против него должен увенчаться успехом. Поэтому центральное стремление вовне здесь закономерно и приносит лучшие плоды. В тексте это облечено в следующий образ:

В начале сильная черта. [Когда] рвут тростник, [другие] стебли [тянутся за ним], так как он [растет] пучком. Поход — к счастью".
материал из викепедии...
с ув. Ярослав.

Ярослав Шумахер   31.10.2009 02:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.