Голая виолончелистка


(Либретто одноактной моно-микро-оперы)

Явление 1
На авансцене – колченогий расшатанный стол и точно такой же стул. На столе стоит чернильница с пером и лежит стопка бумаги.
Позади, левее, почти на арьерсцене – ширма либо плотная занавеска.
Первоначально, на сцене никого нет, а сама она порядком затемнена.
Из правой кулисы с зажжённой свечою в руках выходит Писатель. Идёт к столу,, ставит свечу на него, садится на стул, берёт лист бумаги и перо. Начинает писать и поёт.

АРИЯ № 1
Вчера я долго и бессмысленно блуждал
По удивительному лабиринту переулков,
Что странным образом пока что сохранились
Там, в центре нашего блистательного мегаполиса.

Меня тревожили воспоминанья детства
И смутные предчувствия чего-то значительного,
Невнятной инфернальной эйфории...

И на кривом горбатом перекрёстке,
В нетрезвом свете молодого фонаря,
А, может быть, Луны ущербной
Я увидел....

Явление 2
Писатель закрывает руками лицо. Одновременно ширма (или завеса) поднимается, либо раздвигается, либо отходит в сторону. Глазам зрителей на несколько долгих секунд открывается... Голая Виологчеоистка.

Явление 3
Ширма возвращается на своё место. Писатель один. Продолжает писать и петь.

АРИЯ № 2
Объятый то ли радостью, то ли постыдным липким страхом,
Я убегал сквозь омертвелый город.
И только грохот, лязг мусоросборочных машин
Моих шагов стучанью отвечал, как грозный Пересмешник.

Я забежал на незаконченную стройку.
Там в чёрном и глубоком котловане то вспыхивал, то снова угасал -
Сам по себе, никем не управляем -
Трескучий аппарат электросварки...

И в глубине, на самом дне огромной страшной ямы,
В неверных бликах мертвенного света
Увидел я....

Явление 4
Сцена с Голой Виолончелисткой повторяется. Ширма её снова скрывает.

Явление 5
Оставшись один, Писатель продолжает петь и писать.

АРИЯ № 3
Покрытый пеной, я вбежал к себе в подъезд.
Зубами лязгая, взлетел по лестничным пролётам.
Мне чудилось, что им конца не будет...
Наконец,
Я во влагалище дверное верный ключ вложил
И заперся один в квартире крепко.
Решил свои я впечатленья записать – писатель я,
А не какой-нибудь банальный столичный жалкий алкоголик!
Вот, я сел к столу. На верную бумагу ложатся строчки ровно.

Явление 6
В этот момент ширма исчезает совсем, и Голая Виолончелистка за спиною Писателя присутствует уже до самого конца пьесы.

ПИСАТЕЛЬ (не видя её):
Спокоен я. И не трясутся руки.
И никого передо мною нет. Не видно никого.... – Но мне не нужно видеть!
Да, не нужно! Я знаю всё и так....

Не оборачиваясь, указывает через плечо на Голую Виолончелистку.

Она со мною! Здесь... Здесь навсегда!.... Вовеки!!!.......
Forever!!!!!!!
(истошно):
Голая Виолончелистка!!!!!!

Явление 7
Опрокинув свечу, Писатель убегает. Голая Виолончелистка на последних аккордах ещё какое-то время сидит одна. Потом свет гаснет окончательно.

КОНЕЦ


Рецензии
Дорогой Остапушка! Вот не думал, что на Тебя - через столько лет и даже десятилетий! - продолжает так сильно влиять "Дубовый Лист Виолончельный" Андрея Вознесенксого - любимого поэта и "чемпиона сердца" нашего безвременно ушедшего друга-стихотворца Вальпургия Шахмедузова! Не зря говорят, что "старая любовь не ржавеет" (недавно сказал это знакомой девушке, а она не поняла и обиделась!

Вольфганг Акунов   01.07.2008 16:48     Заявить о нарушении