Магия
Магия… Произнося это слово, мы подсознательно ориентируем себя на встречу с чем-то непонятным, мистическим, настораживающим, в чём-то пугающем. Давайте попробуем разобраться, понять, что же такое магия на самом деле. Попытаемся заглянуть за нагромождение бутафорских страшилок.
В толковых словарях слово МАГИЯ трактуется довольно разнообразно. Не буду утомлять читателя лишними. Читаем у Даля – «МАГИЯ ж. знание и употребление на деле тайных сил природы, невещественных, вообще не признанных естественными науками». На мой взгляд, достаточно точно и объективно. Практически во всех формулировках, в той или иной форме присутствуют слова об использовании сил Природы, не признанных наукой. И нас пытаются убедить в том, что наука имеет право выступать в качестве судьи, заявляя, что в Природе может быть, а чего не может. Не буду повторяться, напомню лишь, что наука, в чём я твёрдо убеждён, только одна из методик познания этой самой Природы. Сказать, что это необоснованная самоуверенность, значит, ничего не сказать. Сама наука, познавая законы Природы, находит способы использования её сил в своих интересах. В интересах цивилизации, в той форме, в которой эта цивилизация развивается.
Давайте рассмотрим такой пример. У меня заболела голова. Чтобы снять головную боль, я принимаю таблетку. Боль проходит. Знаю ли я все компоненты, входящие в состав таблетки? Знаю ли я технологию изготовления, дозировку, механизмы воздействия препарата на организм? Нет, нет и нет. Я знаю только, что какие-то люди, используя некие Природные ресурсы, создали нечто, способное мне помочь. И сконцентрировали это в таблетке, которую я принял. Даже для меня, современного человека, многое в этом процессе остаётся тайной. А теперь давайте мысленно перенесёмся со своей таблеткой в прошлое… И, сняв боль у средневекового больного, мы предстанем перед ним не иначе, как магом, кудесником, таинственным целителем. Так что наука – это своего рода магия. Её отличие от магии в классическом понимании этого слова заключается в иной, громоздкой, использующей огромное количество вспомогательных факторов, технологии. И для Даля, в его время, мы, со своими мобильными телефонами, маги, «употребляющие на деле тайные силы природы, не признанные естественными науками» ТОГО ВРЕМЕНИ.
Теперь немного о магии в том понимании, которое нам наиболее активно привито. Чем она является? Тем же использованием сил Природы. Только в первооснове лежит не громоздкое техногенное освоение, а иное, базирующееся на тысячелетнем опыте предков, передаваемом из поколения в поколение и строго охраняемом, потому – таинственном внешне. Маг работает с информациями и энергиями, которые традиционная наука, с её методами, только начинает определять и с огромной неохотой признавать. Методом проб и ошибок, путём наблюдений за происходящими в Природе процессами и попытками направить их по своему усмотрению, люди постигали эту сферу бытия. Таинственные ритуалы древних религий – это один из путей познания магии. Не буду углубляться в примеры, при желании каждый сейчас может найти огромное количество информации по данному вопросу. Я же хочу обратить ваше внимание на несколько иную сторону проблемы.
Что давало и даёт умение использовать силы Природы человеку? Добро или зло несёт в себе магия? Попробуем разобраться и понять.
Человек, умеющий использовать силы, недоступные другим, всегда имел возможность подчинить остальных, управлять ими, властвовать. Что, по сути дела, всегда и происходило. Испокон веку при власть имущих были люди, обладающие паранормальными способностями. Опять-таки не буду углубляться в конкретику, любой желающий может убедиться в этом. Достаточно напомнить примеры близкие. И Гитлер, отправлявший экспедиции на Тибет, и даже вождь воинствующего атеизма Сталин, столкнувшийся с последствиями вскрытия гробницы Тамерлана, не игнорировали того, что не вписывалось в рамки научных открытий.
Все знания подобного характера хранятся в глубочайшей тайне. Как Ватикан, так и сверхсекретные научные лаборатории не предают огласке свои знания. Тому есть много причин, ведь порой выпустить джинна из бутылки просто, а вот справиться с последствиями необдуманного шага очень нелегко. Но самая, я считаю, главная причина секретности – это жажда власти. Ведь поделиться Силой – поделиться властью! Именно дурманящий наркотик власти – в любой форме и над кем угодно, лишь бы вознести себя – заставляет хранить в глубочайшей тайне эти знания.
В нескольких словах поясню, о чём идёт речь. Наберите в поисковике интернета слово «магия», и на вас обрушится шквал предложений от магов всех мастей. В чём суть предлагаемых услуг? Привороты, снятие порчи, наведение порчи, помощь в продвижении по карьерной лестнице… Манипуляции с сознанием людей. Заставить «любить» желаемого человека, подчинить, обрести над ним ВЛАСТЬ. Навести порчу, устранить с пути неугодного – ещё одна властная форма. Желание карьерного роста – тут и говорить не о чем, власть в чистом виде. Конечно, большинство нынешних «магов», торгующих подобными услугами, обычные шарлатаны, однако есть и те, кто на самом деле обладает некими сверхспособностями.
Теперь о более масштабном использовании Сил Природы с целью усиления власти. Не углубляясь в детали, можно сказать, что тот, кто владеет более мощным и совершенным оружием, тот и является главным претендентом на мировое господство. Не следует сбрасывать со счетов и многочисленные работы в сверхсекретных лабораториях по поиску возможностей управлять человеческой психикой, манипулированию сознанием масс. О работе в подобных центрах в советские времена открыто заявляла Джуна Давиташвили.
Итак, магия используется. В целях крайне неблаговидных. И, как всегда, человек забывает о том, что ЗА ВСЁ НАДО ПЛАТИТЬ. И мы платим. Сполна. За «достижения» техногенной магии – экологическими катастрофами, пока локальными. За использование магии традиционной – разбитыми судьбами, гибелью людей. Вспомните трагедию той же Джуны.
Где же выход из этой нелёгкой ситуации, в которую человечество загоняет себя? Что способно остановить процесс саморазрушения, самоуничтожения, в который втягивается человек, бездумно используя Силы Природы?
Всё опять-таки просто. И давно сказано. Мне остаётся только повторить. Путь духовного развития, путь Любви и Веры в Бога. Любовь к Богу. Давайте учиться жить с Любовью ко всему сущему – к Богу! Мы бережно относимся к любимому комнатному цветку, но безжалостно вырубаем леса на спички и карандаши, мы с любовью смахиваем пыль с экранов телевизоров, но запросто сливаем тысячи тонн ядовитых отходов в дарованные Создателем некогда кристально чистые водоёмы… Ещё две тысячи лет назад были произнесены слова – «[Мф.22:37] Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим». Но мы так и не хотим понять, что Бог – это всё то, что нас окружает, тот мир, в котором мы живём. И ещё – «[Мф.22:39] вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя». Мы же не научились и себя любить, пестуя гордыню, и уж подавно – ближнего. Думаю, пришло время до конца осмыслить и применить в жизни эти две наиважнейшие заповеди, переданные нам Иисусом.
Олег Покумин
http://www.stihi.ru/2008/03/02/1331
Свидетельство о публикации №108022101258
"РЕЦЕНЗИЯ (от лат. recensio - рассмотрение) -1) газетно-журнальный жанр; критический анализ и оценка нового художественного или научного произведения.2) Отзыв на научную работу или литературно-художественное произведение перед их публикацией, защитой и т. п."
Смею надеяться, что Вы способны выполнить квалифицированный анализ моего стихотворения, подтверждающий Вашу оценку.
Сказать по правде, меня несколько удивило, что Вы остановились именно на этом произведении (у меня есть значительно более слабые). Что касается оценки данного текста прочими рецензентами, то из 20 отзывов (19 рецензий и один вклинившийся автор) 6 не содержали оценки качества, 12 были очень положительными (в том числе отзывы сильных авторов), и два были из разряда "я не понял(а)". Столь отрицательной оценки, как Ваша, пока не было. Интересно было бы узнать, что лично у Вас "не прочиталось".
Небольшая просьба на будущее: цитируя чужие произведения, публикуйте, пожалуйста, и их названия.
С уважением,
Анна
Логиня 07.03.2008 14:06 Заявить о нарушении
С ответными теплом и самыми добрыми пожеланиями,
Анна
_______
Лев, благодарю за Ваш труд!
С уважением,
Анна
_______
Павел, мне действительно интересно, почему мой "Диалог на грани" удостоен чести быть опубликованным в разделе "Давайте жить без этого!" под вывеской "Череда рифмованных банальностей" и с характеристикой "Банально, бездушно и просто никак!" Объясните, пожалуйста.
С уважением,
Анна
Логиня 07.03.2008 18:17 Заявить о нарушении
С теплом....
Музеон 07.03.2008 18:21 Заявить о нарушении
В надежде на этот ответ, с ответными добрыми пожеланиями,
Анна
Логиня 07.03.2008 18:54 Заявить о нарушении
С теплотой и уважением,
Анна
Логиня 07.03.2008 23:19 Заявить о нарушении
В черном списке авторов покоится.Великий обиделся,но мы предложили ему себя вести хорошо.
Музеон 08.03.2008 11:56 Заявить о нарушении
Лев, отвечаю на Ваш вопрос. Вчера мной через почтовую службу сервера был получен мейл от автора Самый Ну Честный Рецензент, из которого следует, что текст моего стихотворения был размещён Павлом. Поэтому свой вопрос о причине его действий я адресовала здесь непосредственно ему.
А тому, кто под ником Самый Ну Честный Рецензент без моего ведома отправил моё стихотворение на свою страницу в раздел "Давайте жить без этого!" и под шапкой "Череда рифмованных банальностей" охарактеризовал его так: "Стихотворение Логини: банально, бездушно и просто никак!", кто бы этот человек ни был, хочу сказать следующее. Я стараюсь писать свои стихи так, чтобы быть в состоянии ответить за каждое написанное слово. Можете ли Вы утверждать то же самое о себе при написании "рецензий"? Если да, то обоснуйте, пожалуйста, Ваше мнение касательно моего стихотворения. Если нет, то мне хотелось бы услышать здесь Ваши извинения, ибо публичное навешивание ярлыков требует либо публичных доказательств, либо публичных извинений.
С уважением,
Анна
Логиня 08.03.2008 16:09 Заявить о нарушении
Логиня 08.03.2008 16:23 Заявить о нарушении
_______
Уважаемый Павел, спасибо за поздравления! Что произошло с названием произведения? Каким магическим образом Ваша "Череда рифмованных банальностей" перевоплотилась в "Магию"?!...
Касательно Вашего мнения о моём стихотворении: Ваша логика кажется мне, мягко говоря, крайне малоубедительной, к тому же здесь не совсем уместно Ваше очевидное отождествление понятий "поэзия" и "лирика". Монолог - типичная форма лирики - но причём здесь поэзия вообще?.. Будьте добры, объясните мне, где написано, что диалог - принадлежность прозы, а не поэзии. И почему классикам (Есенин, Высоцкий, Ахматова) можно было, не следуя примеру Шекспира, использовать в своей поэзии форму диалога, а мне - нельзя? Странно...
Заметка на полях: возможно, я не совсем удачно выбрала при публикации раздел, отнеся текст к философской ЛИРИКЕ (кстати, почему у Вас на странице написано, что это любовная лирика?) Мне известно, что лирика призвана отображать внутренний мир лирического героя и что типичная форма лирических произведений - внутренний монолог ЛГ. Но на Стихире нет раздела "Не-лирика, философская", и я не знаю, как иначе дать понять потенциальному читателю, что ЗДЕСЬ от него ожидается желание размышлять. Приходится идти на компромисс между точностью определения поэтического направления и ожиданием читателя. Может быть, более уместным был бы раздел "Экспериментальная поэзия", трудно сказать. Впрочем, к самомУ тексту это отношения не имеет - так, отвлечённые размышления...
Но при всём моём уважении к Шекспиру и Вашим литературным регалиям - насколько мне известно, свободу творчества пока никто не отменял, и я как автор вольна выбирать ту форму подачи своих творческих идей, которая кажется мне наиболее уместной в каждом конкретном случае. Поэзия это или нет - судить не мне. Но, увы, и не Вам - во всяком случае, покуда Вы руководствуетесь в своей оценке лишь субъективными формальными критериями, в обоснованности которых я (и не только я одна, как Вы уже заметили выше) серьёзно сомневаюсь.
Значительно более эмоциональных стихотворений у меня предостаточно. Здесь мне хотелось (и я сделала это) побудить читателя думающего к размышлениям, проведя параллель между, с одной стороны, ощущениями человека, нерешительно стоящего на пороге любви, и, с другой стороны, ощущениями человека при переходе в иной, лучший (по христианским представлениям) потусторонний мир. Я сделала это в форме неоднозначного диалога (моё право), и вложила в этот диалог ровно столько эмоций, сколько нужно для достижения намеченного результата, - и большинство моих рецензентов поняли меня и положительно оценили этот результат. Вы вольны, разумеется, оставаться при своём мнении: дело вкуса. Вашего личного вкуса. Даёт ли он право Вам отзываться за моей спиной о моём стихотворении так, как Вы это сделали - совершенно иной вопрос. Но оставляю это на Вашей совести.
С уважением,
Анна
Логиня 08.03.2008 22:40 Заявить о нарушении
В недоумении,
Анна
Логиня 09.03.2008 00:30 Заявить о нарушении
Логиня 09.03.2008 02:57 Заявить о нарушении
Вообще, я не очень понимаю метаморфоз на Вашей страничке. Зачем нужно было втискивать вышеупомянутую статью в существовавшее ранее совершенно иное произведение, убрав прежние заголовок и содержание, но оставив рецензии? Почему публикация с поздравлениями к 8 марта теперь именуется "Давайте жить без этого!" и текст её заменён (рецензии благодарных дам под ней смотрятся теперь не совсем уместно)? Если Вы желаете, чтобы Вас читали (а это, насколько мне известно, и является основной целью журналов), то гораздо эффективнее не играть текстами в напёрсток, а публиковать каждое из них так, как это принято: отдельным новым произведением. Тем более, что, как я понимаю, их копирайт при дублировании на Вашу страницу обычно уже гарантирован публикацией на странице автора. Кстати, куда исчезла из резюме информация о редакторах Вашего журнала?
Вижу, что отдельная публикация моего стихотворения перекочевала в раздел "Наш Журнал Поэзия-6". Сижу и ломаю голову, что же это я такое написала: поэзию или, как мне любезно объяснил Павел, прозу и художественную ошибку?.. :-) Впрочем, это я уже просто брюзжу...
И, в заключение, хочу сделать небольшое критическое замечание: первая строка резюме содержит ошибочку, исправьте, пожалуйста, "критического" на "критический".
С уважением,
Анна
Логиня 10.03.2008 14:26 Заявить о нарушении
Музеон 11.03.2008 16:29 Заявить о нарушении
Куда помещать стихотворение, решайте, пожалуйста, сами: я не знаю Вашего актуального мнения о нём. Спросила посетителей моей странички об их честном мнении об этом стихотворении, поместив под ним и Вашу оценку без ссылки на её автора. Были замечания технического плана (в их результате в тексте в ближайшее время, вероятно, появятся небольшие изменения), но в основном отзывы положительные.
С уважением,
Аня
Логиня 11.03.2008 23:13 Заявить о нарушении