ГазетаПО 3 К. Кедров и А. Вознесенский

Константин Кедров

 

Формула XXI века

 

Одно из самых кратких и самых красивых стихотворений XX века выглядит так:. E = mc2. Автор и величайший поэт – Альберт Эйнштейн. Это первая метаметафора. В ней разверзается зрение Ангелов. Ангелическая жизнь света не похожа на нашу – досветовую. Здесь масса и время равны нулю, а мгновении длится вечно. Предчувствуя такой мир, поэт Василий Жуковский назвал это «чудным мгновением». Он же создал словесную формулу знаменитого принципа неопределенности другого гениального поэта от физики – Вернера Гейзенберга:

ЗДЕСЬ – мгновенно

ТАМ – всегда

В конце XX века формула-стих Эйнштейна дополнилась двумя величинами: Х и П , где Х – художество, а П – поэзия.

Дано: Х и П. Исходная формула: Х = П. Далее следует ряд удачных или неудачных соответствий и несоответствий:

при Х > < П и П > < Х

Учитывая, что согласно E = mc2 время Х и П пространство могут сужаться и расширяться до бесконечности, все преобразования согласно Эйнштейну снова сходятся к исходной формуле:

Х = П

Это итог XX века. Зато в XXI век уходят поэтические формулы самопознания:

Я не равняется Я Я > < Я Я = –Я,

что в словесном выражении звучит еще проще:

Я не Я

или Я=

Словесный эквивалент той же формулы –

Я вышел к себе

через – навстречу – от

и ушел под

воздвигая над



 

Андрей Вознесенский

 

 

       Не имея формального права как арендатор Литфонда, я все-таки соорудил навес над квадратом арендуемой территории. Мой сосед по сельской жизни Переделкина Андрей Битов бормотал: "Хочется сжимать форму. Поэтому я из прозаика становлюсь поэтом – вместо целой страницы пишу четверостишие. Вот и премию мне в "Новом мире" дали как поэту". А как сужаться мне–- поэту? Строчка сжимается до минимализма. Одно слово вжимается в другое. Так появились кругометы. Нельзя обижать другую природу. Сосна, заяц, пень тоже хотят поэзии. Я пишу стихотворение вертикальными медными буквами на сосне, которая как насос перекачивает нам небо: СОСНАсоснасосНАСОС.

       Идет расширение до бесконечности. Поэзия, сужающаяся расширением

; ; 0 ; ; ;

       В формуле XX века это уже заложено, поскольку при скорости света пространство расширяется и сужается. Расширение происходит действительно поверх барьера. Языки не аукаются – они сливаются. Например:

       ЧАСПИКчаспикчасПИКЧЕРС. Язык сам требует от нас картинности (пикчерс – pictures – по-английски картины).

       Навес я вымерял по строительному уровню, чтобы он вышел параллельно земле. Сосна – вертикаль. Когда я закончил навес, то с него проступило слово "весна": ВЕСНАвеснавесНАВЕС. Таким образом поэзия творит времена года.

       Живущий ныне в тиши мэтр сюрреализма Морис Надо в свое время заказал мне прозаический труд о сущности поэзии. Следую его заказу.

       

СЛАЛОМ

Посвящение Анизе Кольц

 

Как с карниза свищет слалом – сатанист

и снежок тревожит ноздри как анис –

АНИСанисаниСАНИ

       сами сами

       в капюшоне как саами

       мисс

       на свиданье схватишь приз

       ну а если разобьешься –

       то приснись

       сани сани

       взвился розовый крестец...

       слышишь ангелов осанны?

       ****ец!

       санитары на "Нисане"

       и снежком пахнул анис

       и летят пустые сани

       сани сани сами

       в

       н

       и

       з

 

 


Рецензии