ГазетаПО 3 К. Кедров и А. Вознесенский
Формула XXI века
Одно из самых кратких и самых красивых стихотворений XX века выглядит так:. E = mc2. Автор и величайший поэт – Альберт Эйнштейн. Это первая метаметафора. В ней разверзается зрение Ангелов. Ангелическая жизнь света не похожа на нашу – досветовую. Здесь масса и время равны нулю, а мгновении длится вечно. Предчувствуя такой мир, поэт Василий Жуковский назвал это «чудным мгновением». Он же создал словесную формулу знаменитого принципа неопределенности другого гениального поэта от физики – Вернера Гейзенберга:
ЗДЕСЬ – мгновенно
ТАМ – всегда
В конце XX века формула-стих Эйнштейна дополнилась двумя величинами: Х и П , где Х – художество, а П – поэзия.
Дано: Х и П. Исходная формула: Х = П. Далее следует ряд удачных или неудачных соответствий и несоответствий:
при Х > < П и П > < Х
Учитывая, что согласно E = mc2 время Х и П пространство могут сужаться и расширяться до бесконечности, все преобразования согласно Эйнштейну снова сходятся к исходной формуле:
Х = П
Это итог XX века. Зато в XXI век уходят поэтические формулы самопознания:
Я не равняется Я Я > < Я Я = –Я,
что в словесном выражении звучит еще проще:
Я не Я
или Я=
Словесный эквивалент той же формулы –
Я вышел к себе
через – навстречу – от
и ушел под
воздвигая над
Андрей Вознесенский
Не имея формального права как арендатор Литфонда, я все-таки соорудил навес над квадратом арендуемой территории. Мой сосед по сельской жизни Переделкина Андрей Битов бормотал: "Хочется сжимать форму. Поэтому я из прозаика становлюсь поэтом – вместо целой страницы пишу четверостишие. Вот и премию мне в "Новом мире" дали как поэту". А как сужаться мне–- поэту? Строчка сжимается до минимализма. Одно слово вжимается в другое. Так появились кругометы. Нельзя обижать другую природу. Сосна, заяц, пень тоже хотят поэзии. Я пишу стихотворение вертикальными медными буквами на сосне, которая как насос перекачивает нам небо: СОСНАсоснасосНАСОС.
Идет расширение до бесконечности. Поэзия, сужающаяся расширением
; ; 0 ; ; ;
В формуле XX века это уже заложено, поскольку при скорости света пространство расширяется и сужается. Расширение происходит действительно поверх барьера. Языки не аукаются – они сливаются. Например:
ЧАСПИКчаспикчасПИКЧЕРС. Язык сам требует от нас картинности (пикчерс – pictures – по-английски картины).
Навес я вымерял по строительному уровню, чтобы он вышел параллельно земле. Сосна – вертикаль. Когда я закончил навес, то с него проступило слово "весна": ВЕСНАвеснавесНАВЕС. Таким образом поэзия творит времена года.
Живущий ныне в тиши мэтр сюрреализма Морис Надо в свое время заказал мне прозаический труд о сущности поэзии. Следую его заказу.
СЛАЛОМ
Посвящение Анизе Кольц
Как с карниза свищет слалом – сатанист
и снежок тревожит ноздри как анис –
АНИСанисаниСАНИ
сами сами
в капюшоне как саами
мисс
на свиданье схватишь приз
ну а если разобьешься –
то приснись
сани сани
взвился розовый крестец...
слышишь ангелов осанны?
****ец!
санитары на "Нисане"
и снежком пахнул анис
и летят пустые сани
сани сани сами
в
н
и
з
Свидетельство о публикации №108022001546