Старый друг лучше новых двух, а одного - тем более
А ОДНОГО - ТЕМ БОЛЕЕ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Игорь Николаевич - преподаватель.
Антон Ефимович - преподаватель.
Первый студент.
Второй студент
Третья студентка - собирательница преподавательских «перлов».
Четвёртый студент - её в этом деле помощник.
(Лекция. Читает Игорь Николаевич. Студенты слушают)
ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ: Добрый день, начнём урок,
То есть, семинар.
Думаю, пойдёт вам впрок
Нынешний кошмар.
Я вам тексты задавал
И сейчас спрошу,
И ответьте, как прибавить
Гривенник к грошу.
А чтоб буквы не могли
Никогда забыть,
Я решил стихи для вас
Как-то сочинить:
«Азбуку ведай, глаголем поставь
Стол для добра, чтобы есть каждый мог,
И, хоть живете давно на земле,
Всё ж до-зела не напейся, сынок».
ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ: Ничего себе стихи -
Это ж просто бред.
ВТОРОЙ СТУДЕНТ: Это не его грехи -
Он же не поэт.
Написал он так, как мог,
Чтоб запоминать,
Чтобы впрок пошёл урок,
Чтоб смогли читать.
ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ: Ладно, хватит говорить.
Счас читать начнёт…
Да, сначала расскажу
Я вам анекдот.
ТРЕТЬЯ СТУДЕНТКА: Слушай, друг, забыла
Я свою тетрадь,
А сегодня было
Перлов тридцать пять.
Может быть, ты записать
Вдруг за ним решил
ЧЕТВЁРТЫЙ СТУДЕНТ: Да, возьми мою тетрадь
И перепиши.
ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ: Назовите букву мне -
Как она звалась
И в каком конкретно дне
В азбуке взялась.
ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ: Это буква «юс большой».
ВТОРОЙ СТУДЕНТ: Это буква «есть».
ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ: Да, но это, дорогой,
Современный текст.
Нужно, видимо, уже
Мне вас отпустить.
Завтра здесь, на том же этаже,
Мы будем то же самое учить.
А сейчас скажу, друзья:
До свидания,
И хорошего всегда
Вам желаю я.
(на следующую лекцию студенты, как всегда,
пришли в ту же самую аудиторию,
но своего любимого преподавателя не увидели.
Вместо него сидел другой человек - Антон Ефимович)
ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ: Это кто ещё такой?
Об`ясните мне.
Интересно, он какой -
Добрый или нет?
АНТОН ЕФИМОВИЧ: Ну привет, товарищи,
Счас начнём читать,
Ну а не читающих
Буду убивать.
Я к вам вместо прошлого
Навсегда пришёл.
Человек хороший я,
Будет хорошо (мне).
Курсовую будете
У меня писать,
А поблажек людям я
Не хочу давать.
ВТОРОЙ СТУДЕНТ (шёпотом): Что-то малость он дурит,
Нам пора б начать.
АНТОН ЕФИМОВИЧ: Это кто там говорит?
Ну-ка все молчать!
Ну-ка выйдите за дверь!
Ну, скорей давайте!
(ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ выходят)
Вот отлично, а теперь
Быстро все вставайте!
Ну, ну, йо-хо-хо!
(вбегают ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ, радостно крича)
ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ: Да здравствуют море и горы!
Да здравствуют люди земли!
Да здравствуют реки, озёра!
ТРЕТЬЯ СТУДЕНТКА: Что с вами?
ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ: Свободу нашли!
(вбегает радостный ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ)
ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ: Товарищи, люди и братья!
АНТОН ЕФИМОВИЧ: Чёрт дёрнул его прибежать…
ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ: Сейчас прибежал вам сказать я,
Что будем мы вместе опять.
АНТОН ЕФИМОВИЧ: А как же я? Скажите мне,
Куда же мне деваться?
ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ: А вам, мой друг, работы нет
И нужно нам расстаться.
(все встают и поют хором на мотив «Марсельезы»)
Ура, да здравствует свобода!
Долой тиранов навсегда!
И пусть хорошая погода
Не прекратится никогда!
(АНТОН ЕФИМОВИЧ убегает, ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ садится на его место,
и всё начинается снова - так, как было)
ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ: Добрый день, начнём урок,
То есть, семинар.
Думаю, пойдёт вам впрок
Этот наш кошмар.
Я вам тексты задавал
И сейчас спрошу,
Но сначала анекдот
Я вам расскажу.
Но сначала анекдот
Я вам расскажу,
А потом задание
Снова напишу,
Как раньше.
(и всё пошло по-прежнему: один говорит, другие пишут, третьи читают).
Февраль или март 1997г.
Свидетельство о публикации №108022000144