Хочу...
И лунной дорожкой искриться в волнах,
Стать бурей и штормом, и пеной морской,
И слушать как тихо рокочет прибой.
Хочу раствориться в зеленых лесах
И зайчиком солнечным греться в ветвях,
С травою тянуться, с листвою шуметь
И с птицами осенью к югу лететь.
Хочу раствориться в седых облаках,
Стать ветром свободным в широких степях,
Лететь над землею, не зная преград
И мчаться стрелой, обгоняя закат.
Хочу раствориться в густой синеве,
Дождями пролиться к далекой траве,
Не помнить о боли, сомненья забыть,
И всею душою лишь небо любить.
Свидетельство о публикации №108021703671
Возможно ли изменить встроенные в нашу сущность закостеневшие модели поведения, схемы, шаблоны, паттерны? На этот вопрос меня натолкнул преподаватель. Наверное, можно. Только надо быть готовым к кардинальным, радикальным трансформациям личности. Если целью научного эксперимента положить изменение базовых "настроек" личности, то надо быть уверенным, что это не повлечёт за собой побочные деструктивные эффекты. Которые в свою очередь дестабилизируют и без того не стабильную психику подопытного. Надо ли спрашивать согласия подопытного на проведение над ним этого эксперимента? А у лабораторных мышей спрашивают разрешения на проведение экспериментов такого характера? Вопросы, вопросы, вопросы...
Если я себя предлагаю в качестве подопытного, то, наверное, все эти вопросы юридического, этического, нравственного плана отпадают сами собой. Лариса, я хочу предложить тебе функцию непредвзятого, независимого эксперта, постороннего наблюдателя, должность лаборанта-исследователя.
Итак, тема моей магистерской диссертации: "Разработка методологии исследования зависимости тензорезистивных свойств низкомодульных полимерных нанокомпозитов от характера распределения углеродных нанотрубок". Волнует вопрос: "В чём целесообразность этого мероприятия?" Создание стенда, создание методики, маштабирование на всю образовательную систему. Чтобы блестяще защититься, и перейти на следующую ступень, ведущую к цели. А какая у меня цель? Цель максимально простая - стать ректором Московского Государственного Университета. А какими компетентностями должен обладать претендент на эту должность? Хороший вопрос! Какие качества я должен культивировать в себе, чтобы беспрепятственно достичь долгосрочной цели? Какая должна быть стратегия и тактика?
Первое, что приходит в голову - я должен быть: управленцем, учёным, педагогом...
Может посмотреть в Википедии регалии и звания настоящего ректора МГУ, и просто методично пошагово копировать его движение по карьерной лестнице. С какой прелестницей он живёт? Дети следуют примеру и идут по жизни по его следам? Пользуется ли он успехом у придворных дам?
Управленец - это человек, способный организовать процесс. В университете происходит образовательный процесс. То есть, весь механизм образовательного процесса должен управленцем отрегулирован таким образом, чтобы он функционировал даже в случае отсутствия его создателя. Для этого нужно прописать алгоритм функционирования. Работа ВУЗа должна с точностью повторять работу автомата Мили или Мура. Для начала нужно построить граф переходов. И начать нужно с нулевого состояния абитуриента...
А кто, вообще, определяет специализацию по предметам в той или иной конкретной специальности? Это какоё-то государственный стандарт или же всё отдано на места, и образовательный "репертуар" определяется в частном порядке? Кто должен определять в свете рыночной экономики "начинку" каждого отдельно взятого предмета в отдельно взятом высшем учебном заведении? У меня, Лариса, пока девять вариантов ответа:
1) государство в лице Министерства науки и высшего образования
2) ректор высшего учебного заведения
3) академический совет
4) преподаватель
5) студент
6) все перечисленные коллегиально, если предположить, что студент и чиновник из Минобра встретится за круглым столом или в сеансе конференц-связи.
И стоит ли, вообще, тратить бюджетные деньги на создание кадров, которые не будут востребованы на рынке труда? Хороший вопрос! Какая часть выпускников работает по своей полученной специальности? Думаю, никто эту статистику не ведёт. Хорошо бы собрать всю нашу группу выпуска 2009 года и опросить по какой специальности они сейчас работают. Для интереса.
Надо сразу оговорить то, что выбирают будущую специальность абитуриенты зачастую спонтанно, по рекомендации родителей или же по остаточному принципу.
Надо найти проблему высшего образования!
Проблема высшего профессионального образования на мой взгляд заключается в следующем: "В следствии совокупности многих факторов: социального, психологического, интеллектуального бюджетные деньги расходуются на подготовку специалистов, которые по окончанию обучения по полученной специальности не трудоустраиваются. Таким образом "обнуляется" труд преподавательского состава, бюджетные расходы. То есть, я пришёл к умозаключению, что проблема высшего сводится к неэффективности, низком КПД работы по подготовке кадров.
Что нужно предпринять с точки зрения ректора МГУ, чтобы изменить сложившуюся ситуацию?
А. Вопрос профориентации.
Выпускник гимназии должен осознавать, что от выбора будущей рабочей специальности будет зависеть его благосостояние. Он должен осознавать свои наклонности, предпочтения, предрасположенности к определённой профессиональной деятельности. Для этого нужно в рамках довузовской подготовки организовать ознакомление со всем реестом востребованных профессий в регионах, созданном при непосредственном участии работадателей. Таким образом, будет ясно, какие специальности востребованы на текущий момент времени, и на каком рабочем месте абитуриент будет чувствовать себя комфортно.
Б. Вопрос целевого поступления.
При заключении контракта между обучающимися в высшем учебном заведении и работадателем полностью исключается возможность "ухода" в теневой сектор экономики, в предпринимательство без уплаты налогов, в другую, не регламентируемую обучением, сферу деятельности. Целевое поступление напрямую зависит от квоты, утверждаемой правительством и на региональном уровне. Увеличение квоты на целевой приём благоприятно скажется на ситуации.
В. Вопрос статистики последующего трудоустройства по полученной в ВУЗе специальности.
Министерство труда и социальной защиты должны на законодательном уровне быть обязаны вести такую статистику. И в судебном порядке выпускник должен вернуть затраченные государством деньги на его обучение, если учился на бюджете, и не трудоустроился в течении, скажем, одного года. Как это делается при целевом поступлении. Жестко? А как иначе?
Г. Отсутствие практики.
Всё обучение происходит в теоретическом ключе. Практические, лабораторные работы проводятся по сжатому, сокращённому сценарию, либо не проводятся совсем. Выход из этой ситуации мне видится в создании методических лабораторных автоматизированных комплексов, имеющих выход в сеть Internet. Таким образом, появится возможность проводить лабораторные работы дистанционно без участия преподавателей.
Д. Толковой учебной литературы, не говоря уже о методических пособиях, в высшей школе - нет. Выход: на тендерной основе минобр должен объявить конкурс на создание учебников, справочной и методической литературы, которая будет иметь государственный статус. Сложно? Безумно, если учесть отсутствие квалифицированных кадров. И программы "Приоритет 2030", "Университет 20.35" должны быть максимально задействованы в этом.
С уважением, Игорь
P.S. Лариса, я обесцветился вместе с бровями насколько это позволил мой тёмный волос. Выгляжу забавно.
P.P.S. Купил "БАЗОВЫЙ НАБОР 2.0 ARDUINO + книга". На коробке эпиграфом твоё: "Дерзай!" Это программируемый микроконтролёр для моей магистерской диссертации. Я в предвкушении.
P.P.P.S. Отвёз на радиорынок свой нетбук. Специалист уже установил более мощную оперативную память и цифровой жёсткий диск. Завтра заберу.
P.P.P.P.S. Старшему сыну подарил на Днюху согласно возрасту 29 т.р., две пары шерстяных носков, плюшевую маленькую белку-енота.
11,12.02.2022
Творческая Лаборатория Игозаленд 18.02.2022 16:26 Заявить о нарушении