Директорский конкурс-3
В этот раз предлагаю вашему вниманию отрывок из книги Джеймса Джорджа Фрэзера "Золотая ветвь".
Табу на плевки
"Страх перед колдовством, который заставил многие народы прятать или уничтожать остриженные волосы и ногти, побудил другие (да и те же) народы так же обращаться и с плевками. Слюна, в соответствии с принципами симпатической магии, составляет часть человека, и всё происходящее с ней оказывает на человека воздействие. Подобрав плевок врага, индеец племени чилоте вложит его в клубень картофеля и, произнося заклинания, сунет клубень в золу, чтобы враг зачах, подобно тому как клубень высыхает в золе. Или ещё он вложит плевок в лягушку и бросит её в несудоходную реку, что заставит жертву биться в лихорадочном ознобе. В большом почёте магическое искусство было у туземцев Уреверы (Новая Зеландия). Чтобы околдовать человека, они пользовались его слюной. Поэтому гости старательно прятали свои плевки, дабы лишить колдунов возможности повредить им. В некоторых австралийских племенах ни один туземец не станет плевать, если поблизости находится враг, а не то враг найдёт плевок, передаст его колдуну, тот же изготовит из него магическую смесь, что дурно скажется на плюнувшем. Даже в собственном доме австралийский абориген по той же причине стирает и уничтожает слюновыделения.
Если к таким мерам предосторожности прибегают простолюдины, то правители и вожди их, естественно, усиливают. На Сандвичевых островах вождя повсюду сопровождал доверенный слуга с переносной плевательницей, содержимое которой он каждое утро тщательно зарывал, чтобы оно не попало в руки колдунов. Когда на Невольничьем береге слюну отхаркивает верховный правитель или вождь, её тщательно собирают и либо зарывают, либо прячут. По той же причине аналогичные меры предосторожности принимают, когда сплёвывает вождь племени табали в Южной Нигерии.
Возможность использовать плевки в магических целях делает слюну - вместе с кровью или обрезками ногтей - материалом, пригодным для скрепления соглашений: обмениваясь слюной, договаривающиеся стороны дают друг другу залог верности. Если одна из сторон впоследствии нарушит взятое на себя обязательство, другая может наказать её за вероломство, магически воздействуя на слюну клятвопреступника, находящуюся в её распоряжении. Когда негры племени ваджага (Восточная Африка) желают заключить договор, договаривающиеся стороны, сев на землю, ставят между собой чашу с молоком или с пивом и, произнеся над напитком заклинания, отхлёбывают глоток молока или пива, после чего сплёвывают выпитое друг другу в рот. Когда на этот ритуал не хватает времени, оба участника просто плюют в рот друг другу, что с равным успехом скрепляет соглашение."
____________________________________________
Надеюсь, что истинному философу и поэту подобные аппетитные подробности послужат лишь поводом сочинить весёлый стих о магии плевка.
Свидетельство о публикации №108021403539
В Тулу девочка пошла
В Туле камушек нашла,
А колечко не простое
Очень стрёмное такое.
Говорил ведь дед Иван
Не хватайте всяки хлам,
Ей жеш сцуко интересно
Гемороя на всё место.
Еле девочку спасли
Шифровали как могли,
Сколько дней в сырой землице
Нужно было схорониться.
А мораль тут токова
Чтоб цела была звезда*
Старших надо уважать
На советы не плевать.
Сергей Касатый 23.02.2008 20:35 Заявить о нарушении
Сергей Касатый 11.03.2008 06:12 Заявить о нарушении