Посвящение
Все встречи заканчиваются расставаньем.
Геше Джампа Тинлей
Расставанье – конец всех встреч,
А пустыня – начало мук.
Пока связана наша речь,
Мы идём по пути разлук.
Возникая из пустоты,
Мы везём в караванах снов
Наши мнения и мечты –
Миражи над грядой песков.
Мировую печаль исчисль,
Солнца-жёлтый-шар-скарабей!
Пока скована наша мысль,
Мы идём по стезе скорбей!
И когда посреди песка
Вдруг появятся груды плит,
Бесполезных, как боль, - тоска
И печаль нам сердца саднит.
Эти камни рука несла,
Эта пыль – жаркий пот веков!..
Пока чёрны наши дела,
Мы идём по тропе рабов.
август 2004
ПУТЬ
Может быть, это аскеза.
Может – безудержный пир.
Может – способность отрезать.
Может – не схима, а мир.
Но пусть узнаешь не сразу,
На перепутьях скорбя,
Скажет твой собственный разум,
Что значит Путь для тебя.
Есть у тропинок отважных
Общий один только знак:
Просто откройся, неважно
Где, с какой целью и как.
27 апреля – 5 мая 2006
ПОСВЯЩЕНИЕ
Это удар мечом:
Слабый не устоит!
- Это конец! - ничком
Падаешь на гранит.
Йогин иль палладин,
Странник или герой,
К Знанию путь один –
Эта тупая боль.
Маски – твоё лицо,
Но компромиссов нет!
Просто отбросить всё.
Это святой обет.
Вытерпеть, не страшась,
То, что стерпеть нельзя –
Так создаётся связь.
Это твоя стезя!
Выполнить без помех
Всё, что прикажет Друг.
Это победный смех.
Это священный круг.
сентябрь 2004
ПО СТОПАМ МИЛАРЕПЫ
Ученичество Миларепы началось с того, что Марпа при первой же встрече приказал ему вспахать поле, что Миларепа и сделал.
Чтобы очистить память
Током священных вод,
Долго терзать, и ранить,
И уводить вперёд...
Из пропастей и ада -
В синюю ширь ветров,
В белые снегопады -
Древний, протяжный зов...
Песня тоски и боли -
Наша с Тобой судьба,
Пахота в чёрном поле -
Преданность и борьба.
Пусть тяжело и страшно,
Мучаясь и скорбя,
Строить и рушить башни -
Путь обуздать себя!
2005
ТАЙНЫЙ ПУТЬ
До того, как стать учеником йога и великого чудотворца (санскр. «махасиддха») Тилопы, индийский монах Наропа уже был настоятелем монастыря, но вынужден был бросить всё, оставить монашеские обеты и начать с нуля.
Прыжок со скалы, погружение в грязную канаву (для бывшего брахмана это было особенно унизительно), чтобы сделать из своего тела мост, и получение от Учителя финального удара сандалией по лицу, после которого Наропа обрёл постижение Махамудры, – эпизоды из его агиографии.
Это победа на грани срыва,
Долгий, суровый бой…
Это безумный прыжок с обрыва –
Встреча с самим собой.
Это жестокий удар сандальей,
Яркие искры звёзд…
Это отречься от всех регалий,
Сделав из тела мост.
Это из дома, с обильных пастбищ –
В голод и нищету,
На пепелища великих кладбищ –
Перешагнуть черту,
Чтобы, завоют когда шакалы,
Солнце уйдёт в надир,
Неколебимо стоять, как скалы,
И продолжать свой пир.
2004-2006
СВЕТКИН ТУАЛЕТ
Тибетские иконы - тханки - рисуют на ткани. Флажки-лунгта - флажки, вывешиваемые для привлечения удачи.
Тьма – это аспект света, а свет - аспект темноты; так что нельзя по-настоящему осуждать одну сторону и строить всё на другой.
Чогъям Трунгпа Ринпоче
Я в квартиру вошёл, как в храм,
В гущу запахов благовонных...
В лёгком сумраке по стенам –
На тончайших шелках иконы,
Полки книг, золотой фонарь,
Шесть флажков-лунгта на балконе,
А вдали, в глубине – алтарь,
Его Святость в цветной короне...
Я сидел и жалел в тиши,
Что минуты так быстротечны.
Этот дом – мир моей души,
Мне хотелось бы быть здесь вечно.
Только тут меня – вот беда! –
Вдруг позвал лёгкий зов природы
После чайных забав – туда,
В место тайно, где льются воды.
Но едва я в него проник,
Мне такая предстала прелесть,
Что – бессилен тут мой язык –
От смущенья отвисла челюсть.
Так бесстыдно обнажены
(А изящные брови тонки!)
Улыбались мне со стены
Соблазнительные японки...
Это тоже – моя душа?!
Боже, что же мне делать с вами?..
И сидел я в нём, как ханжа,
Закрывая глаза руками.
- Видишь ли, - говорил мне брат
Уже в поезде – рифма, слышься! –
Заходить ты туда не рад,
Но ведь иначе...
Если в гневе отвергнешь тьму,
Никогда не поймёшь и света!
Разберись лучше, почему
Тебя так задевает это.
...И пока друзья визави
Неспеша доедали брашно,
Я раздумывал о любви
И о том, почему... мне страшно.
сентябрь 2004, Воронеж - Москва - Воронеж
ЕДИНЕНИЕ
Страх – последняя защита эго.
Чогъям Трунгпа Ринпоче
Почему любовь страшна?
Почему Учитель страшен,
И пугает тишина
Возле пулемётных башен?
Вроде хочешь жить любя,
Чтоб всё было тихо-гладко…
Страшно потерять себя,
Раствориться без остатка.
Это путь в ночную тьму:
Неизвестное опасно.
Страшно ввериться тому,
Что контролю неподвластно.
Это тёмных гул стихий,
Что бушуют на просторе…
Это преданность, стихи,
Смерть, любовь, ночное море.
Так, стирая в порошок
Всё решённое заране,
Нас всегда ввергает в шок
То, что рушит наши грани.
сентябрь 2004
ПРИКАЗ УЧИТЕЛЯ
Неотвратимость возмездья –
Древний, суровый закон.
Повелевают созвездья,
И совершается он.
Есть времена возвращенья,
И только ламы приказ,
Принятый без объясненья,
Может спасти в этот час…
Скрюченной буквою раму
Мыл он, ведь пятый этаж…
– Эй! – прокричал ему лама,
Чувствуя страшный вираж,–
Прыгай!
Монах удивился.
– Прыгай! Останешься жив.
Прыгнул бы и не разбился,
Болью свой долг заплатив…
– Но я же ноги сломаю!
– Ног тебе не сохранить!
Прыгай!
В тот миг, что у края,
Мог он судьбу изменить…
Но от больного колена
Следствием давней вины
Вдруг поползла вверх гангрена…
Он не дожил до весны.
2004-2007
КАГЬЮ
Кагью – одна из школ тибетского буддизма, отличается бесшабашностью своих последователей. Лама Оле Нидал считается воплощением божества-защитника этой школы.
Ламе Оле Нидалу
Вместе плакать и веселиться,
На похмельных гулять пирах…
Конокрады и танцовщицы
В путевых кочевых шатрах.
В стародавних арбах походных,
Оставаясь с Тобой вдвоём,
Бесшабашны, легки, свободны,
Мы к концу всех дорог идём.
На себя взяв святое бремя,
Каждый раз мы уже не те…
Но относится разве время
К вечной радости в пустоте?
Поля знания Чёрный Житник,
Наши души полны Тобой,
Потому что ты наш Защитник!
Так веди нас вперёд и пой!
осень 2004
МУЗА
Это хуже любови.
Это миру назло.
- Я хочу твоей крови
И тебя самого!
Эти мерзкие стансы –
Волчий вой под луной!
- Я хочу, чтобы ты сдался
И остался со мной.
- Убирайся ты к чёрту!..
Не уходит, саднит:
- Мои ноги истёрты
О холодный гранит...
Я прошу тебя, милый,
Не гони, допусти!..
Тут уж сердце заныло.
- Ладно. Ладно, сиди!
Может, и приголубит,
И украсит мой дом...
Ну а может, разрубит
Своим острым ножом.
Вынет печень и сердце,
Улыбаясь, сожрёт...
Только некуда деться,
И в груди больно жжёт.
осень 2004
Музе
Мне с колен не подняться...
Вверю душу словам.
Обещал поклоняться –
Припадаю к ногам.
Ты и ложь, и безмерность,
Ты и мрак, и звезда...
Обещал хранить верность –
Выйду встретить всегда.
Алых губ не отрину,
В сердце спрячу ключи...
Обещал быть единым –
Буду! Только молчи!..
зима 2004
ПОЧТИ МАНИФЕСТ
Его Святейшеству Далай-Ламе XIV-му
Я ненавижу стихи за лживость,
Ибо поэзия – царство масок,
Но их кокетливость и игривость,
Свежесть, сияние ярких красок...
Я не люблю их писать, но если
Муза недаром меня измучит,
Я буду рад, и такие песни, может,
Чему-нибудь, да научат!
Я обещаю дружить, смеяться,
Думать, читать, копошиться в вебе
И никогда за перо не браться
В боли, депрессии или гневе.
Я прославляю тебя, работа!
Я поклоняюсь тебе, молитва!
Я признаю тебя, запах пота!
Битва с собою – святая битва!
Чувство поддержки вкусней, чем сладость,
И никогда не бывает лишним,
Пусть же живущим подарят радость
Искренне выстраданные мои вирши!
И да не будет в моих твореньях
Злобы, патетики, лицемерья,
И да прольются, как в песнопеньях,
Горные реки благословенья!
Действуя мягко, подобно Ганди,
Мы непременно придём к победе.
Пусть же окончится Путь наш там, где
Красный цветок расцветает в небе!
осень 2004
НОЧНОЙ КОСТЁР
Майя - 1.понятие индийской философии, обозначающее иллюзорность воспринимаемого мира; 2.Майя Малыгина, переводчица Геше-ла.
Духовному Наставнику
Я ещё Вас не понимал совсем,
И по-прежнему шла игра,
Только в эту ночь мы пригрелись все
У огня Вашего костра.
Мне казалось, можно и одному
Горный путь пройти сквозь снега...
До чего же трудно развеять тьму,
Когда не осознал врага!
Но на миг я сумел побороть, дрожа,
Грязь сомнений, надежд, прикрас,
И уже не Майя – моя душа
Перед Вами пустилась в пляс.
Это было когда разлетелся в брызнь
Прежний ум, и иной возник…
Я готов отдать всё: и любовь, и жизнь
За единственный этот миг.
А потом уже сколько я ни кричи,
Но минувшего не стереть,
Потому что Вы – мой костёр в ночи,
Лишь от Вас я могу гореть!
2004
ПЕСНЬ ДУХОВНОГО ОПЫТА
Помня о милосердном Духовном Друге,
Проводнике и источнике вдохновенья,
Я помогал Ему, слушал Его и думал,
И постепенно слабели мои сомненья.
Зная, что смерть неизбежно отдаст собакам
Каждого, кто когда-либо здесь родился,
И заберёт мои тело и жизнь, я плакал
И день за днём всё сильнее Ему молился.
Видя, как страсть покоряет людей и гонит,
Чтобы с пустыми оставить потом руками,
Я размышлял о природе её и понял,
Как бесполезна погоня за облаками.
Веря, что действия речи, ума и тела
Нужно всегда направлять на защиту прочих
Существ от боли и гибели, я так делал.
И пробудился. И ты можешь, если хочешь.
2005
ГОРЫ
Высоко-высоко снежных пиков взметнулось убранство,
Пеленой облаков затуманились белые полдни…
Распахни свою душу в холодные дали пространства
И прозрачной водой пустоты глубь сознанья наполни.
Это холод пещеры и пышущий жар призыванья,
Грозный лик божества и сияние сути – Основы.
Это память о Том, Кто сумел передать тебе знанье,
Хоть казался сначала жестоким тебе и суровым.
Ты боролся с судьбой, воздвигая громадные башни,
Ты увидел, как рушится грань между явью и снами,
Ты позвал Его снова, когда тебе стало вдруг страшно,
И возник белый лев над одетыми в хлопок горами…
октябрь 2006 – январь 2007
НАРОПА
Наропа – великий индийский чудотворец, однажды давший своему тибетскому ученику, ламе Марпе урок непривязанности, заставив его отдать себе всё своё золото, а затем став разбрасывать его вокруг.
Это толчёная соль на раны:
Трудно перенести.
– Или надеешься ты обманом
Мудрость приобрести?!
Всё, что с трудом собиралось годы,
Было в его руке…
Это безумный танец свободы
На золотом песке!
Если исполнился духом ратным,
Будет удар жесток.
– Жалко?! Дурак! На, бери обратно:
Вот тебе твой песок!..
Это над тьмою ночей бездонных
Пышущий жар огня.
– Знай же, что весь этот мир огромный –
Золото для меня!
Выли тоскливо во мгле шакалы,
А за крутым бугром
В хижине, что окружали скалы,
Хохот гремел, как гром…
2004-2007
РИТУАЛ КОРОНЫ
Есть предание о том, что тот, кто увидит корону Ламы Кармапы, через семь жизней достигнет просветления. Ритуал, когда Лама В Чёрной Короне (Кармапа) надевает её, блестяще описан в одной из книг ламы Оле Нидала. «Глубокий блеск» - название медитации на пустоту, в которую погрузился Будда Шакьямуни на Орлиной горе.
Свет отражённого солнца и чёрный всплеск -
Странное, обжигающее сиянье...
Как описать мне тебя, заповедный блеск -
Лик, на котором тенью застыло знанье.
Чьё сострадание сумрачно, как луна,
Движущая свой диск по ступеням трона...
Мощны и грозны минуты, когда видна
В полночь затмения солнечная корона.
май 2005
Свидетельство о публикации №108021303502
ты вешал на окно во втором корпусе про японок в туалете и про свет с тьмой!!!!
я помню,я тебе даже какую-то рецензию написала....
Дина Евстратова 22.02.2009 10:33 Заявить о нарушении