Посвящение

ПИРАМИДЫ

Все встречи заканчиваются расставаньем.
Геше Джампа Тинлей

Расставанье – конец всех встреч,
А пустыня – начало мук.
Пока связана наша речь,
Мы идём по пути разлук.

Возникая из пустоты,
Мы везём в караванах снов
Наши мнения и мечты –
Миражи над грядой песков.

Мировую печаль исчисль,
Солнца-жёлтый-шар-скарабей!
Пока скована наша мысль,
Мы идём по стезе скорбей!

И когда посреди песка
Вдруг появятся груды плит,
Бесполезных, как боль, - тоска
И печаль нам сердца саднит.

Эти камни рука несла,
Эта пыль – жаркий пот веков!..
Пока чёрны наши дела,
Мы идём по тропе рабов.

август 2004

ПУТЬ

Может быть, это аскеза.
Может – безудержный пир.
Может – способность отрезать.
Может – не схима, а мир.

Но пусть узнаешь не сразу,
На перепутьях скорбя,
Скажет твой собственный разум,
Что значит Путь для тебя.

Есть у тропинок отважных
Общий один только знак:
Просто откройся, неважно
Где, с какой целью и как.

27 апреля – 5 мая 2006

ПОСВЯЩЕНИЕ

Это удар мечом:
Слабый не устоит!
- Это конец! - ничком
Падаешь на гранит.

Йогин иль палладин,
Странник или герой,
К Знанию путь один –
Эта тупая боль.

Маски – твоё лицо,
Но компромиссов нет!
Просто отбросить всё.
Это святой обет.

Вытерпеть, не страшась,
То, что стерпеть нельзя –
Так создаётся связь.
Это твоя стезя!

Выполнить без помех
Всё, что прикажет Друг.
Это победный смех.
Это священный круг.

сентябрь 2004

ПО СТОПАМ МИЛАРЕПЫ

Ученичество Миларепы началось с того, что Марпа при первой же встрече приказал ему вспахать поле, что Миларепа и сделал.

Чтобы очистить память
Током священных вод,
Долго терзать, и ранить,
И уводить вперёд...

Из пропастей и ада -
В синюю ширь ветров,
В белые снегопады -
Древний, протяжный зов...

Песня тоски и боли -
Наша с Тобой судьба,
Пахота в чёрном поле -
Преданность и борьба.

Пусть тяжело и страшно,
Мучаясь и скорбя,
Строить и рушить башни -
Путь обуздать себя!

2005

ТАЙНЫЙ ПУТЬ

До того, как стать учеником йога и великого чудотворца (санскр. «махасиддха») Тилопы, индийский монах Наропа уже был настоятелем монастыря, но вынужден был бросить всё, оставить монашеские обеты и начать с нуля.
Прыжок со скалы, погружение в грязную канаву (для бывшего брахмана это было особенно унизительно), чтобы сделать из своего тела мост, и получение от Учителя финального удара сандалией по лицу, после которого Наропа обрёл постижение Махамудры, – эпизоды из его агиографии.

Это победа на грани срыва,
Долгий, суровый бой…
Это безумный прыжок с обрыва –
Встреча с самим собой.

Это жестокий удар сандальей,
Яркие искры звёзд…
Это отречься от всех регалий,
Сделав из тела мост.

Это из дома, с обильных пастбищ –
В голод и нищету,
На пепелища великих кладбищ –
Перешагнуть черту,

Чтобы, завоют когда шакалы,
Солнце уйдёт в надир,
Неколебимо стоять, как скалы,
И продолжать свой пир.

2004-2006

СВЕТКИН ТУАЛЕТ

Тибетские иконы - тханки - рисуют на ткани. Флажки-лунгта - флажки, вывешиваемые для привлечения удачи.

Тьма – это аспект света, а свет - аспект темноты; так что нельзя по-настоящему осуждать одну сторону и строить всё на другой.
Чогъям Трунгпа Ринпоче

Я в квартиру вошёл, как в храм,
В гущу запахов благовонных...
В лёгком сумраке по стенам –
На тончайших шелках иконы,

Полки книг, золотой фонарь,
Шесть флажков-лунгта на балконе,
А вдали, в глубине – алтарь,
Его Святость в цветной короне...

Я сидел и жалел в тиши,
Что минуты так быстротечны.
Этот дом – мир моей души,
Мне хотелось бы быть здесь вечно.

Только тут меня – вот беда! –
Вдруг позвал лёгкий зов природы
После чайных забав – туда,
В место тайно, где льются воды.

Но едва я в него проник,
Мне такая предстала прелесть,
Что – бессилен тут мой язык –
От смущенья отвисла челюсть.

Так бесстыдно обнажены
(А изящные брови тонки!)
Улыбались мне со стены
Соблазнительные японки...

Это тоже – моя душа?!
Боже, что же мне делать с вами?..
И сидел я в нём, как ханжа,
Закрывая глаза руками.

- Видишь ли, - говорил мне брат
Уже в поезде – рифма, слышься! –
Заходить ты туда не рад,
Но ведь иначе...

Если в гневе отвергнешь тьму,
Никогда не поймёшь и света!
Разберись лучше, почему
Тебя так задевает это.

...И пока друзья визави
Неспеша доедали брашно,
Я раздумывал о любви
И о том, почему... мне страшно.

сентябрь 2004, Воронеж - Москва - Воронеж

ЕДИНЕНИЕ

Страх – последняя защита эго.
Чогъям Трунгпа Ринпоче

Почему любовь страшна?
Почему Учитель страшен,
И пугает тишина
Возле пулемётных башен?

Вроде хочешь жить любя,
Чтоб всё было тихо-гладко…
Страшно потерять себя,
Раствориться без остатка.

Это путь в ночную тьму:
Неизвестное опасно.
Страшно ввериться тому,
Что контролю неподвластно.

Это тёмных гул стихий,
Что бушуют на просторе…
Это преданность, стихи,
Смерть, любовь, ночное море.

Так, стирая в порошок
Всё решённое заране,
Нас всегда ввергает в шок
То, что рушит наши грани.

сентябрь 2004

ПРИКАЗ УЧИТЕЛЯ

Неотвратимость возмездья –
Древний, суровый закон.
Повелевают созвездья,
И совершается он.
Есть времена возвращенья,
И только ламы приказ,
Принятый без объясненья,
Может спасти в этот час…

Скрюченной буквою раму
Мыл он, ведь пятый этаж…
– Эй! – прокричал ему лама,
Чувствуя страшный вираж,–
Прыгай!

Монах удивился.

– Прыгай! Останешься жив.

Прыгнул бы и не разбился,
Болью свой долг заплатив…

– Но я же ноги сломаю!
– Ног тебе не сохранить!
Прыгай!

В тот миг, что у края,
Мог он судьбу изменить…

Но от больного колена
Следствием давней вины
Вдруг поползла вверх гангрена…
Он не дожил до весны.

2004-2007

КАГЬЮ

Кагью – одна из школ тибетского буддизма, отличается бесшабашностью своих последователей. Лама Оле Нидал считается воплощением божества-защитника этой школы.

Ламе Оле Нидалу

Вместе плакать и веселиться,
На похмельных гулять пирах…
Конокрады и танцовщицы
В путевых кочевых шатрах.

В стародавних арбах походных,
Оставаясь с Тобой вдвоём,
Бесшабашны, легки, свободны,
Мы к концу всех дорог идём.

На себя взяв святое бремя,
Каждый раз мы уже не те…
Но относится разве время
К вечной радости в пустоте?

Поля знания Чёрный Житник,
Наши души полны Тобой,
Потому что ты наш Защитник!
Так веди нас вперёд и пой!

осень 2004

МУЗА

Это хуже любови.
Это миру назло.

- Я хочу твоей крови
И тебя самого!

Эти мерзкие стансы –
Волчий вой под луной!

- Я хочу, чтобы ты сдался
И остался со мной.
- Убирайся ты к чёрту!..

Не уходит, саднит:

- Мои ноги истёрты
О холодный гранит...
Я прошу тебя, милый,
Не гони, допусти!..

Тут уж сердце заныло.

- Ладно. Ладно, сиди!

Может, и приголубит,
И украсит мой дом...
Ну а может, разрубит
Своим острым ножом.
Вынет печень и сердце,
Улыбаясь, сожрёт...
Только некуда деться,
И в груди больно жжёт.

осень 2004

       Музе

Мне с колен не подняться...
Вверю душу словам.
Обещал поклоняться –
Припадаю к ногам.

Ты и ложь, и безмерность,
Ты и мрак, и звезда...
Обещал хранить верность –
Выйду встретить всегда.

Алых губ не отрину,
В сердце спрячу ключи...
Обещал быть единым –
Буду! Только молчи!..

зима 2004

ПОЧТИ МАНИФЕСТ

Его Святейшеству Далай-Ламе XIV-му

Я ненавижу стихи за лживость,
Ибо поэзия – царство масок,
Но их кокетливость и игривость,
Свежесть, сияние ярких красок...

Я не люблю их писать, но если
Муза недаром меня измучит,
Я буду рад, и такие песни, может,
Чему-нибудь, да научат!

Я обещаю дружить, смеяться,
Думать, читать, копошиться в вебе
И никогда за перо не браться
В боли, депрессии или гневе.

Я прославляю тебя, работа!
Я поклоняюсь тебе, молитва!
Я признаю тебя, запах пота!
Битва с собою – святая битва!

Чувство поддержки вкусней, чем сладость,
И никогда не бывает лишним,
Пусть же живущим подарят радость
Искренне выстраданные мои вирши!

И да не будет в моих твореньях
Злобы, патетики, лицемерья,
И да прольются, как в песнопеньях,
Горные реки благословенья!

Действуя мягко, подобно Ганди,
Мы непременно придём к победе.
Пусть же окончится Путь наш там, где
Красный цветок расцветает в небе!

осень 2004

НОЧНОЙ КОСТЁР

Майя - 1.понятие индийской философии, обозначающее иллюзорность воспринимаемого мира; 2.Майя Малыгина, переводчица Геше-ла.

Духовному Наставнику

Я ещё Вас не понимал совсем,
И по-прежнему шла игра,
Только в эту ночь мы пригрелись все
У огня Вашего костра.

Мне казалось, можно и одному
Горный путь пройти сквозь снега...
До чего же трудно развеять тьму,
Когда не осознал врага!

Но на миг я сумел побороть, дрожа,
Грязь сомнений, надежд, прикрас,
И уже не Майя – моя душа
Перед Вами пустилась в пляс.

Это было когда разлетелся в брызнь
Прежний ум, и иной возник…
Я готов отдать всё: и любовь, и жизнь
За единственный этот миг.

А потом уже сколько я ни кричи,
Но минувшего не стереть,
Потому что Вы – мой костёр в ночи,
Лишь от Вас я могу гореть!

2004

ПЕСНЬ ДУХОВНОГО ОПЫТА

Помня о милосердном Духовном Друге,
Проводнике и источнике вдохновенья,
Я помогал Ему, слушал Его и думал,
И постепенно слабели мои сомненья.

Зная, что смерть неизбежно отдаст собакам
Каждого, кто когда-либо здесь родился,
И заберёт мои тело и жизнь, я плакал
И день за днём всё сильнее Ему молился.

Видя, как страсть покоряет людей и гонит,
Чтобы с пустыми оставить потом руками,
Я размышлял о природе её и понял,
Как бесполезна погоня за облаками.

Веря, что действия речи, ума и тела
Нужно всегда направлять на защиту прочих
Существ от боли и гибели, я так делал.
И пробудился. И ты можешь, если хочешь.

2005

ГОРЫ

Высоко-высоко снежных пиков взметнулось убранство,
Пеленой облаков затуманились белые полдни…
Распахни свою душу в холодные дали пространства
И прозрачной водой пустоты глубь сознанья наполни.

Это холод пещеры и пышущий жар призыванья,
Грозный лик божества и сияние сути – Основы.
Это память о Том, Кто сумел передать тебе знанье,
Хоть казался сначала жестоким тебе и суровым.

Ты боролся с судьбой, воздвигая громадные башни,
Ты увидел, как рушится грань между явью и снами,
Ты позвал Его снова, когда тебе стало вдруг страшно,
И возник белый лев над одетыми в хлопок горами…

октябрь 2006 – январь 2007

НАРОПА

Наропа – великий индийский чудотворец, однажды давший своему тибетскому ученику, ламе Марпе урок непривязанности, заставив его отдать себе всё своё золото, а затем став разбрасывать его вокруг.

Это толчёная соль на раны:
Трудно перенести.
– Или надеешься ты обманом
Мудрость приобрести?!

Всё, что с трудом собиралось годы,
Было в его руке…
Это безумный танец свободы
На золотом песке!

Если исполнился духом ратным,
Будет удар жесток.
– Жалко?! Дурак! На, бери обратно:
Вот тебе твой песок!..

Это над тьмою ночей бездонных
Пышущий жар огня.
– Знай же, что весь этот мир огромный –
Золото для меня!

Выли тоскливо во мгле шакалы,
А за крутым бугром
В хижине, что окружали скалы,
Хохот гремел, как гром…

2004-2007

РИТУАЛ КОРОНЫ

Есть предание о том, что тот, кто увидит корону Ламы Кармапы, через семь жизней достигнет просветления. Ритуал, когда Лама В Чёрной Короне (Кармапа) надевает её, блестяще описан в одной из книг ламы Оле Нидала. «Глубокий блеск» - название медитации на пустоту, в которую погрузился Будда Шакьямуни на Орлиной горе.

Свет отражённого солнца и чёрный всплеск -
Странное, обжигающее сиянье...
Как описать мне тебя, заповедный блеск -
Лик, на котором тенью застыло знанье.

Чьё сострадание сумрачно, как луна,
Движущая свой диск по ступеням трона...
Мощны и грозны минуты, когда видна
В полночь затмения солнечная корона.

май 2005


Рецензии
так это был ты!!!!!
ты вешал на окно во втором корпусе про японок в туалете и про свет с тьмой!!!!
я помню,я тебе даже какую-то рецензию написала....

Дина Евстратова   22.02.2009 10:33     Заявить о нарушении
Было дело.:)

Андрей Гончарук   04.04.2009 15:44   Заявить о нарушении