Мужчина

Глупый мужчина? Боже, какое горе!
Ломает словами вечность, ведёт в покои -
На шёлковые постели кладёт беспечно:
"Зачем, дорогая, сложность?" И эти встречи
Не больше, чем снотворное на ночь. Однажды
Ты понимаешь, что ошиблась не раз, а дважды.
Тогда разрываешь все связи, сжигаешь мосты,
Берёшь из стола карандаш да пустые листы
и пишешь. О глупом мужчине и мёртвых цветах.
Так скука опять поселиться готова в стихах.
И ты вновь грустишь, разделяясь на "до" и "после".
И так не хочется снова казаться взрослой!..
...Что ищешь себе проюта - суровой ласки,
Силы. Быть может, принца из старой сказки,
Но с мужеством дракона в крОви. БУдешь
Ты скоблиться в его двери, и в зной и стужу,
Распускаться розой под руками - не колоться,
Лепестками под ногами виться. Солнцем
Называть его, резвиться под огнём,
Но лучи его ласкают только днём -
Ночью выть ты бУдешь, на коленях стоя:
Мудрый мужчина? Боже ж мой, горе какое!..

10.02.08


Рецензии
Ну что, поехали?
Давай, я для начала распишу ритмику. Тупо распишу, и всё. По стопам. Ударные слоги - заглавные буквы, безударные - строчные. Заметь, что я только по технике, тебе это, судя по разговору, сейчас как раз самое время отрабатывать.
1ХххХхХххХхХх
2хХххХхХххХхХх
3хХххххХххХхХх
4хХххХхХххХхХх
5хХхххХххХххХх
6ХххХхххХххХхХх
7хХххХххХххХххХ
8хХххХххХххХххХ
9хХххХххХххХххХ
10хХххХххХххХххХ
11хХххХххХххХхХх
12хХхХххХххХхХх
13хХххХхХххХхХх
14ХххХхХххХхХх
15хХхххХхХхХх
16хХххХхХххХхХх
17ххХхХхххХхххХх
18ххХхххХхХхХх
19ххХхххХхххХ
20ххХхххХхххХ
21ххХхххххХхХх
22ХххХхХххХххХх
И вот теперь смотри, Таша. Первый стих в тексте начинается с ударного слога, тут, типа, стопа неполная. Дальше три строчки идентичны по ритмике (есть пропуски ударений, я не помню, как это называется, но это нормально). Дальше, в пятой, появляется лишний слог в конце, но при этом пропадает один в начале. Но всё это так или иначе вариации трёхсложной стопы - слогом больше, слогом меньше - какая разница?
В 16-м стихе у тебя просто, скажем так, "поэтическая вольность", а если иначе сказать - ошибка ударения. В норме - "скоблИться", у тебя - "скОблиться", и если читать не так, ломается весь ритм стиха.
А вот с 17-го по 21-й стих у тебя вообще пошёл двухсложник! Смыслом это никак не мотивировано, а значит - это косяк. От таких вещей надо избавляться.
Последний стих опять написан трёхсложником. Значит, знала, что это "основной" размер, и что к нему надо вернуться, правда? ;)
Как-то вот так.

Сергей Алхутов   03.03.2008 00:18     Заявить о нарушении
К 17 строке меня как раз понесло и всё как-то резко свернулось в двухсложник. Самой корябает слух и глаза, но менять что-то, когда "та самая пруха" прошла естесственно не получается... А вообще, да, к размеру вернулась - это такая дурацкая подсознательная попытка скрыть свои ошибки.)
Спасибо, буду пытаться держать себя в узде!

Таша Снежная   03.03.2008 00:38   Заявить о нарушении
Держать себя в узде вредно, ага. Лучше пиши что-нибудь тренировочное, этюды какие-нибудь. Типа на заданный размер.

Кстати, как тебе, например, http://www.stihi.ru/2007/07/21-315
?
Мне вот интересно: как скоро ты вычислишь ритмику? Только чур: не глядя в рецензии ;)

Сергей Алхутов   03.03.2008 00:54   Заявить о нарушении
А вот тренировочные не получается, разве что что-то направленное. Но вот когда эмоции не особо сносят башню, всё ровнее получается... Хотя всё-таки стараюсь следить. Например, тут http://www.stihi.ru/2008/02/08/1095 всё более-менее ровненько идёт... Но там всё писалось дольше обычного.

А там идёт так:

рРрРррРр
ррРрРрррРрр
рРрРррРр
ррРрРрррРрр
рРрРррРр
ррРрРрррРрр
рРрРррРр
ррРрРрррРрр
...ну и дальше по тексту.

А вычислить... нет, я таки подглядела, когда сломала голову... Библия? Позор на мои седины (:)) но вот с библией не знакома...

Таша Снежная   03.03.2008 01:14   Заявить о нарушении
Библия, "Блаженны нищие духом/ибо их есть царствие небесное".
Ты пробовала писать хокку?

Сергей Алхутов   03.03.2008 01:19   Заявить о нарушении
Очень далека от религии... Хотя постоянно помяную Бога.))

Хокку? Нет, честно, нет. Знаю, там особый размер. И опять же смысл... Японская культура вообще мне мало доступна. Занималась построение японских композиций - это одно. Но вот остальная их деятельность - видимо, надо мне быть японцем, чтобы понимать.

Таша Снежная   03.03.2008 01:42   Заявить о нарушении