Нелепость Одиночества Женщины
за нечаянную "подсказку" темы для моего стиха,
которую я увидел в её замечательном стихотворении
"Нелепости жизни"
http://www.stihi.ru/2007/11/24/281
...и встречаются люди,
....................и счастливы оба...
и верится им -
....................это чувство до гроба
сумеют они пронести...
но...
..........крадётся Причина -
....................уходит Мужчина
к другой,
..........по чужому пути.
...вновь осталась одна...
....................и, всего вероятней,
ей судьба не подарит
....................иных дней приятней,..
что счастье делили вдвоём.
...и идёт одиноко
....................до страшного срока
вместе выбранным
....................раньше путём.
...а дорожки-тропинки
....................заносят снежинки,
и спокойней со временем взгляд...
...и почти равнодушно
....................оденет послушно
свой последний
....................и страшный наряд.
*-*-*
Только сердцу печально
............................и больно...
..............................тревожно...
...мир устроен
..................нелепо...
....................так подло...
..............................БЕЗБОЖНО!
А.Молебсо
Свидетельство о публикации №108021000438
захотелось поделиться с тобой умными мыслями,
вычитанными вчера.
"Мы забываем, что в стихах каждый вычитывает лишь то, что близко ему,
и что одни и те же строки, прочитанные наивной цветочницей, образованной дамой и пресыщенным поэзией критиком, будут восприниматься совершенно по-иному; и настоящая трудность как раз в том и заключается, чтобы написать то, что захотят прочитать самые разные люди, которые несхожи между собой и в жизни почти никогда не пересекаются, то, что волнует и цветочницу, и даму, и даже критика....а волнует всех примерно одно и то же - жизнь, смерть, чувства, мечты, судьба человеческая, то есть то, что в конечном итоге волнует самого поэта" (с)
Вот так витиевато и, в то же время, правдиво.
Возможно ли научиться писать так,
чтобы нравиться и цветочнице, и образованной даме, и критику?
Наверное,
как говорится, "нет ничего невозможного для человека с интеллектом" (с)
Мир устроен нелепо, согласна,
но мы в нём живём, значит, приспособились.
Желаю сердечку твоему не печалиться, не болеть, не тревожиться, а если станет грустно - звони или приезжай ко мне в гости. :)
С тёплыми-претёплыми батарейками,
Инна Селивёрстова 21.04.2010 17:56 Заявить о нарушении
Умностями редко кто делится, в основном, глупостями всякими...;)))
Я тебе, сонЦе, так скажу: если человек, пишущий для других, задумался на эту тему ("Возможно ли научиться писать так..?"), это самое верное свидетельство того, что период "любительского писательства" у него закончился, и сделан важный шаг к писательству профессиональному (всей полноты этого понятия не касаюсь, ибо надо тогда принимать во внимание вопрос заработка на своём творчестве и т.п., поэтому говорю только о степени авторской ответственности перед читателем за своё написанное). А профессиональное писательство подразумевает не только мастерское владение словом, чувствование его тончайших семантических нюансов, не только владение обширной лексикой, фразеологией, грамматикой и т.п., но и глубинное проникновение в плоть и суть описываемой темы. И нахождение её новой, неизведанной, стороны, пусть эта тема и банальна по определению и стара как мир. Жизненно принципиальных и тревожащих тем у человека ограниченное количество, поэтому всё будет повторяться так или иначе всеми поколениями и писать принципиально все будут об одном и том же. Весь вопрос - как писать! Какими образами, эпитетами, сравнениями и т.п. будут выражать свои мысли, чувства, ощущения и.т.д, и, главное, к каким выводам подтолкнут своим произведением читателя. Дар писателя заключается в умении соединить содержательность с образностью и придать этому соединению такую форму, которая позволила бы даже неискушённому читателю воспринять сказанное писателем полно и правильно. А если тут ещё будет присутствовать и отточенность стиля с допустимой степенью оригинальности, то это уже будет мастерством. С другой стороны, можно быть мастером слова и писать только для, так сказать, ограниченно-избранной читательской публики. Тут уже всё зависит от выбора и решения самого автора, для кого ему писать.
Фраза "нет ничего невозможного для человека с интеллектом" в том виде, в каком она написана, без определённых уточнений несостоятельна, потому что уровень интеллекта бывает разным, и человек с низким интеллектом не способен на очень многие сложные дела. Поэтому "научиться писать так" могут далеко не все и не каждый. Это тебе, сонЦе, не педали на лисапеде научиться крутить.;))) Кроме интеллекта тут ещё много кое-чего надо.:) А большинство пишущей публики, "интеллектуально" освоив азы прописей, думают, что этого вполне достаточно для того, чтобы закидывать мир своими "писательскими" упражнениями ни о чём.;)))
Ведь вот посмотри на мастеров слова прошлого, настоящего - как просто они говорили и говорят о "всё тех же" вопросах, но как глубоко и как неожиданно проникали, открывали и открывают новые стороны всё тех же "избитых" тем. А этому не научишься так легко, с этим надо родиться.
Пасип тебе, Иннуль, за добрые слова!:) Стараюсь не печалиться и не болеть.:) Спасибо за приглашение. Мы с тобой созвонимся обязательно в ближайшем времени.
Ты сама береги себя очень.
Тоже с этими, как их там, с тёплышками-претёплышками!
;)))
Андрей Молебсо 21.04.2010 19:42 Заявить о нарушении