Кукабарра
Кукабарра* – чудо-птица
И живет в Австралии.
А в России эту птицу
Встретите едва ли вы.
Обожает Кукабарра
Речь и звуки повторять.
Вдруг залает как собака,
То начнет насвистывать.
Смехом звонким заливаясь
Как последний лоботряс,
Кукабарра даже буку
Может рассмешить подчас.
Для пернатых Кукабарра –
Зубоскал и пародист.
Для людей же просто клоун,
Замечательный артист!
Австралийцы Кукабарру
Очень любят, очень чтут!
И любовно чудо-птицу
Хохотунчиком зовут.
* Кукабарра - живой символ Австралии наряду с утконосом, кенгуру, коалой.
Относится к классу зимородков. Пение похоже на смех. Австралийцы очень трепетно относятся к "смеющемуся ослу" (так её иногда называют).
Свидетельство о публикации №108021003173
Я думаю, получился познавательный стишок для старших дошколят и младшеньких школьников. Моя же внучка еще пока далека от этого возраста, и, видимо, я с нею вместе до него не дорос, поэтому струнки в душе это стихотворение у меня не задело, уж извините.
Ну и некоторые придирки. Как же без них?!
1)В первой паре строчек констатируется, что птичка живет только в Австралии и нигде больше, правильно? Так, может, и сформулировать именно это: "Кукабарра - чудо-птица, житель лишь Австралии, И в России...", далее по тексту.
2) Ко второй строфе особый интерес. Здесь упоминается "речь", что является привилегией людей, но дальше про подражание людской речи Вы ничего не говорите, только о животных. Ну и между второй и четвертой строкой - сбой ритма (по ритмике в пару к "повторять" нужно в "насвистывАть" ударение на последней "а" делать). Может быть, эту строфу видоизменить примерно в таком варианте:
Обожает Кукабарра
Звукам разным подражать:
Может лаять как собака,
Иль коровой замычать.
Кстати, а Вы знаете, что простая наша советская сорока обладает теми же способностями?
С пожеланием успехов
Цынгаев Виктор
Виктор Цынгаев 10.02.2008 21:18 Заявить о нарушении
Скорее для школьников, для детсадовцев не интересно.
По придиркам:
1. Я не очень люблю разные "лишние" слова, которые как-бы намеренно используются, чтобы скорректировать что-либо. Да и произносить это весьма сложно - два звука "л" цепочкой. Попробуйте в слух сказать, я зык вязнет или получается "жителишь"...
2. С речтью - это простая констатация факта. Далее идет про звуки. Речь как-то сложновато вписать в формат стиха в таком варианте. Если его изменить до более простого, может и вставлю. Но это уже будет другой стих.
Здесь пока оставлю все как есть.
С уважением,
Алина Рей 11.02.2008 20:40 Заявить о нарушении
Оставить все как есть - Ваше святое авторское право. Извините за непрошенные советы.
Вы уже как-то говорили о нелюбви к лишним, "паразитным" словам. Согласен с Вами, использование таких слов не желательно, но у меня лично, к сожалению, такого не получается: без их использования то ритм сбивается, то еще что-нибудь. А ритм, особенно в рифмовках для детей, по-моему очень важен, важнее, чем использование или неиспользование "паразитных" слов. Но чрезмерное их употребление убивает рифмовку, это точно.
С уважением
Цынгаев Виктор
Виктор Цынгаев 19.02.2008 17:57 Заявить о нарушении