Тебе, с любовью к никому

(Поэма в прозе)


Я бесполезен, уникален, одержим и беззаботен.
Я сижу на пеньке, одетый как джентльмен, и мне никогда не нравились мерседесы.

Я могу придумать загадку про ничто, сам же её отгадаю, а после ясно докажу, почему моя отгадка оказалась неверной.

Ты знаешь меня и другого- я думаю, что ты так считаешь. Но ты и не думала о том, ибо тебе не интересно что-то такое, что могло бы быть мной, и что я думаю о тебе, вернее- твоих восприятиях меня, которого не существует даже в моём собственном реальном мире, ибо я никогда не говорю вслух, не делаю добра и не получаюсь на снимках.

...Алкаю тебя, душу твою (тебя) и перья! Алкаю алчущих, минутных, несмелых, незримых и поспешающих. Тебя с мечтами о ком-то, и что-то другою волной. Не камень в бумаге, но выше стать, собой-не собой, к тебе ли, о тебе, к другому ль, вовне и во смысл, осмыслить иное.
Не смотри по сторонам- там вода и воздух, бумага новостей и камень отношений, людей и поступков. Почём я знаю, о чём кричат провода и птицы?- Лишь перья (ты видишь?) и крылья без пера, перо без бумаги и полёта, птица живая, тёплая, но думает о чём-то, что мы не услышим, ибо свои у нас перья- свои у нас птицы- на чердаке и в подсознании, и в понимании себя и своих же перьев- перьев, не крыл,- но и они для полёта пригодны, вовне и вовнутрь, в бумагу и в воду и в ветер столиц и похмелий- рассудка, иссушающего жизнь, не понимающего простого- длинная вышла фраза!- Алкать и взалкать- внутренний смысл, тебя и себя и обратно, своё же слово- о себе, о разном- я не понимаю!- Того, о чём не молчу, чем утомляю- много вокруг меня моих же слов- и перьев, моих, и с их помощью...

Алкать и присвоить, отдать и освоить, не стать, описать- не меня- кого-то, кто вышел из дома и поднимается в гору, ищет вершины, почти торжествует, поёт и сияет- о чём, о чём? Ни о чём!- Ибо не я это вовсе- не побеждаю, не вхожу и не значу...
Алчущие in the wilderness! Алкающие оплеухи, отравленные слоны, нарисованная постель, сожги меня, чужой замок, тайная комната, которой нет, ибо там спрятаны деньги и туда не пускают, гимнасты-гимназисты, hymen и католические гимны- я знаю очень мало слов, но иногда мне удаётся расставить их в неправильном порядке- тогда получается стих или истина или полу-сон или полу-добро- в любом случае- ты, смотрящая на меня как бы ниоткуда с той ехидной и доброй улыбкой, которую я приписал тебе как свойственную и почти обязательную. Прочти сие и останься равнодушной, останься сама собой и стань лучше- всё это очень важно, чтобы я мог гордиться тобой именно такой, какая ты есть, вопреки моим неверным представлениям о тебе и целом мире вокруг. Целый мир- вокруг иголки, воздушного шарика, целая бездна меня в моих представлениях о тебе- полюби эту бедную бездну как саму себя, ибо это и есть ты, хоть и чуть лучше и чуть хуже одновременно... В это время кто-то спускается с лестницы, а кто-то другой смотрит на часы. Сие есть активное действие, осознанный выбор, и я продолжаю.

Я выбираю себя из мною возможных, ты выбираешь себя до дна, спокойно, неспешно и с видимой грустью. Кто-то стоит на пути проходящего поезда, но поезд едет мимо- и в этом суть разочарования. Ну, то есть жизни. "И есть на башне часы, которые не отбивают время". Они попросту сели в лужу.
Смотри! Нет, не туда!- Туда! И ты увидишь

Не то, не то, не меня! Не надо! Лучше- стих или мышей, или связку ключей от норы в финском лесу. Нора ведёт к сути. Но она всегда обманчива, ибо её по сути нет. Нет сути- она просто движется. Это как фотографировать пропеллер- снимок придётся браковать, но это и есть жизнь. Пока ты браковала снимок, ты прожила жизнь, и лучше её не будет, ибо пропеллер уже улетел, а самолёт и вовсе не существует. Это как трястись по ухабам на заднем сиденьи дешёвой маршрутки- чем выше ты подпрыгнешь, тем лучше изучишь географию и топонимику, лингвистику и даже образную речь. Ибо метафоры снялись с барханов и, описав недолженствующее, ушли на покой, и покой- это тема, что поднимаю, кладу и любуюсь подолгу, потом продолжаю.

...Пишу эти строки, ибо не смог высказать в письме того, ради чего и о чём я пишу эти строки. Конечно и эти строки- всего лишь полунамёк, а местами и вовсе неприкрытое хамство, но я правда не мог не описать что-то такое, о чём я забыл упомянуть в письме. То есть по сути я сказал всё верно и ясно, дополнения казалось бы были б не нужны, однако вот ж таки они явились в форме данного стиха (зачёркнуто) прозы (к чёрту!) поэмы, цель написания которой подробно описана выше, к чему наверно и нет смысла возвращаться. Итак, я продолжаю.

И так и эдак- выходит полу-быль и полу-правда. Забытый невовремя сон, который приснился снова, хотя ты и неуверен, снился ли он тебе прежде. Тебе снилось прежде... Постой, мы о ком сейчас- о тебе иль обо мне? Но я своих снов не запоминаю, а ты свои не рассказываешь, как я не рассказываю про реальность, которую не знаю, не люблю и не вижу.

Ты не знаешь и себя- я расскажу! Ты отражаешься в воде и в зрачках удивлённых насекомых. Ты пишешь прикосновением ногтей. Ты не скрываешься и не познаёшься. Не молчишь и не отвечаешь. Не просишь, но даёшь. Не рифмуешься, отвлекаешься, не описываешь, не ищешься, не забываешь и не помнишь, отвлекаешься. Отвлекаешься, я не повторяюсь повторяюсь, просто ты отвлекаешься! От окна самолёта, за которым облака и тучи великого и нескончаемого континента, который даёт кров и доход, даёт силы и отнимает силы, не смолкает и (опять таки) не познаётся, и что-то требует взамен- чьё-то время или твою жизнь, прожитую не там и не так и не за этим. Потом ты возвращаешься, усталая и обновлённая, взрослая и непримиримая, а мы по-прежнему говорим о несьедобном и путешествуем по зарослям сфотографированных лесов...

Что может рассказать тебе, мне престарелый лесник, только что снявший сапоги-скороходы? Не для того ему с неба упали сапоги-скороходы, чтобы он бросил минутные важные дела и понёсся налегке восвояси- ну то есть в далёкие прекрасные страны с богатой архитектурой и причудливыми наречиями,- то есть он конечно одел эти самые сапоги и даже куда-то слетал, но вот он вернулся и не спешит позвать свою семью и внуков, чтоб рассказать об увиденном, ибо нет у него семьи, да и увидел он вовсе не то, на что рассчитывал... Что может рассказать он про лес, в котором живёт и работает и где лично знаком с каждой третьей лягушкой? Он бы рассказал, поведал что-то, состоящее из междометий и нелепых притч, непонятных и неуместных слушателям, ещё и потому, что слушателей давно след простыл, они куда-то вышли и заблудились в зарослях спелой крапивы. И каждый из них по-своему прав! Они заблудились, но им совершенно не стыдно, они голодны и не знают дороги домой, но некому их винить, ибо здесь нет никого, да и зачем винить кого-то, кто устал, но совсем не краснеет. Вы понимаете? Я тоже. Неважно. Но речь не о том, кто мы и куда направляемся, ибо зачем же нам тут косноязычные сплетни и дешёвые нравоучения, ибо мы- МЫ- торжествуем в силу силы множественного числа первого лица- нас много, мы первые, и впопыхах мы пишем и торжествуем и осуждаем осуждающих и бойкотируем молчащих, и вот в этом и суть моего лирического отступления от сути.

...Кончаю, страшно перечесть! Не читай того, что здесь понаписано, ибо не про тебя я вовсе писал, а как бы к слову пришлось, да и формальный повод- не ты, а просто случайно совпало. Но не то случайно, что не намеренно, а то, что поневоле и добровольно, с расстановкой и смыслом и бессмыслицей слов и сознанья, покидающего... покидающего... не пришедшего. Кто пришёл, кто? Не ко мне! И не сегодня! Завтра! Кто-то завтра пришёл, и вот ей-то я посвящаю- написанное, непонятое, описанное плохо, правдиво, но плохо. Ах да, вот и ты!- В тщете меня, в кривом зеркале, отражающим лишь помыслы, причём чужие, причём отражение неточно, ибо зеркало- кривое, то есть было таким три года назад, пока не рухнул дом, на чердаке которого оно стояло. Но ты- именно ты и именно сегодня- что-то прочтёшь и что-то услышишь и отразишься, как в воде, в глазах удивлённого насекомого, пролетающего мимо, которых обычно-то принято убивать (домашней тапочкой- гламурно!), но ты, что называется, не обидишь и мухи! Ты! Не обидишь! тЫЫЫЫЫЫ!

(7 февраля 2008, new version- 11 февраля 2008)


Рецензии
КРРРРРРРРРРРРРутооооо!!!!!!!!!!!!!!!! Скопировал, распечатал..... буду догоняться медленно. быстро не получается. Глыбокооооооооо.

Макс Лонгрин   30.05.2013 20:10     Заявить о нарушении
Это такая своеобразная ода.) Долгое время я считал это своим лучшим произведением, но, перечитав недавно, был разочарован. Тут интересное сочетание пафоса, любовной хандры и иронического отношения к собственным чуствам, но сейчас мне это кажется как минимум несбалансированным.
В то же время нельзя не отметить, что написано это было на таком уровне вдохновения, о котором в обычные дни не приходится даже мечтать.

Гийом Бук   30.05.2013 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.