Большой конкурс. Поэзия в Музыке и Музыка в Поэзии

____________ Большой конкурс: «ПОЭЗИЯ В МУЗЫКЕ и МУЗЫКА В ПОЭЗИИ» ____________

Срок проведения конкурса: 8 января 2008 – 6 февраля 2008
Ведущая конкурса – Лета Лебедева
Со-ведущая – Ксения Бардо
Жюри конкурса: Где Где, Ксения Бардо, Влада Зизак, Наталья Лукьянова, Смарагда (замена - Светлана Суворова)
http://www.stihi.ru/2008/01/08/68


_____________ ПОБЕДИВШИЕ НА КОНКУРСЕ СТИХИ _____________


В категории "ПОЭЗИЯ В МУЗЫКЕ"

==== I Место ====
Смарагда. Эвридика – Орфею.
http://www.stihi.ru/2007/08/11-1621

==== II Место ====
Смарагда. Скрипка.
http://www.stihi.ru/2006/04/03-1520

==== III Место ====
Игорь Джерри Курас. Дождь деревенский не похож на городской.
http://www.stihi.ru/2007/10/01/367



В категории "МУЗЫКА В ПОЭЗИИ"

==== I Место ====
Гаэтан. Земную жизнь пройдя до половины...
http://www.stihi.ru/2007/07/15-675

==== II Место ====
Чёрный Георг. Ещё Раз о Троице.
http://www.stihi.ru/2007/06/08-1205

==== III Место ====
Сара Бет Бернар. Колыбельная для Ксюши.
http://www.stihi.ru/2007/04/04-144



================= ПОЭЗИЯ В МУЗЫКЕ =================




_______ Эвридика - Орфею _______
_______ Смарагда Вторая ________

Я после смерти не сомкнула глаз,
летейскую плеснув украдкой воду
из чаши - прочь.
Спокойна напоказ,
я прятала под пеплосом свободу
стонать от предвкушения - придёшь -
нутром,
и ждать, не подавая вида,
выслушивая дождевую дрожь
на глинобитном потолке Аида.

Пришёл. И мановением руки
из самодельной лиры черепашьей
рассыпал полевые васильки
по каменным сердцам привратной стражи.

И, бросив охраняемый провал,
утробным басовитым трёхголосьем
тебе, забывшись, Цербер подпевал -
щенячье улыбались морды пёсьи.

И, под землёй расслышав наяву
в мотивах музыкального узора
сверчка, ручей, синицу и листву,
расплакалась, лица не пряча, Кора.

И там, куда запрещено смотреть,
на троне скрыв усталую сутулость,
о чём-то долго размышляла Смерть,
взглянула мне в глаза - и отвернулась.

Тянулась тень к сосцам молочным дня...

Но, в двух шагах от вверх ведущих сходней,
ты обернулся, глядя сквозь меня, -
на плач ревнивой флейты преисподней.




___________ Скрипка ___________
___________ Смарагда __________

Прозрачны, словно не окрепли
Их корни, впившись в плоть земли,
На мраморных прохладных стеблях
Цветы коринфские цвели.

Там, в надмогильном аромате
Цветов из камня, зла, тонка,
В блестящем деревянном платье,
Без скрипача и без смычка,

Не глядя в зеркала и лица,
Не чуя под собой пути,
Плясала скрипка-дьяволица
С единственной струной в груди.

Отметил кто-то тайным знаком
Порока, муки и тоски
Бедро, обтянутое лаком,
И струн погибших завитки.

На дне зеркального колодца
Плясала, в полный вздох дыша,
Она, как будто не порвется
Ее последняя душа

И паутины саван липкий
Ей не соткет чердак чужой,
Склоняясь пред безгласой скрипкой,
Как пред безглавой госпожой.




__________ Дождь деревенский ___________
__________ Игорь Джерри Курас __________

Дождь деревенский не похож на городской:
он пахнет жухлостью – листвою и тоской,
на крышу вскочит, огорошит – и сойдёт:
на нет, на шепот, на потухший огород.

И ветер тоже не похож на городской:
он пахнет щепкою и мокрою доской.
Он дверью хлопает в застуженный сарай,
подол у ёлки задирает, негодяй.

Сыграй мне Шумана тоскливого. Сыграй
не просто музыку, а жалость через край.
Чтоб сжалось в жалости и к горлу подошло:
под шум дождя шарманщик Шуман хорошо.

Звук деревенский не похож на городской:
в носочках вязаных – он старичок сухой.
То ходит комнаткой, то сядет и вздремнёт,
то снова бродит – будто места не найдёт.

И дождь, и ветер отошли тихонько в лес;
а детский пальчик не находит фа-диез,
он заблудился, точно брошенный в лесу.
На чёрной клавише рисует полосу.

И кончик локона на острие плеча
танцует с нотками скрипичного ключа.




================= ПОЭЗИЯ В МУЗЫКЕ =================




______ Земную жизнь пройдя до половины... ______
__________________ Гаэтан ______________________

Вдета северным ветром в иголку июля, всё ближе
Подбирается к сердцу зима, и поэтому скоро
Мы поедем проведать Флоренцию, ставшую рыжей -
Боттичелли с Боккаччо в себе примирившей - синьорой.

Ты меня научи улыбаться собакам некстати,
Примерять, словно старые джинсы, свои восемнадцать,
Из ристретто серьёзного сделаться ласковым латте
И катать языком - карамелькой по нёбу - "ragazza".

Мы узнаем, к окну подойдя, дуновение рая,
Сквозь изгибы решётки вдохнув колокольные струи:
Ты подставишь им зеркало, не торопясь примеряя,
Будто платья - одни за другими - мои поцелуи.

Мы, конечно, однажды проснёмся не просто друзьями,
Не друзьями уже - кукушонок любви беспощаден...
Предрассветный пастельный эскиз на листе амальгамы
Заштрихуют стежки златошвейные солнечной глади.

Мне недавно привиделся сон в кодировке старинной.
Говорят, что такое когда-нибудь каждому снится:
Холм, опутанный чащей, и тёмная чаша долины,
И пятнистая рысь, и голодные лев и волчица.

К середине пути истончаются слух и подошвы:
От подземной морзянки до шага, от знака до звука.
Над грядущим туман, и песчаная буря - над прошлым...
Переход. Перевал. Перекрёсток. Распутье. Разлука.

Так приходит зима: модерато - комодо - анданте.
Полнота/пустота половины стакана - не мера,
Если в нём не вода, а фиалково-юное кьянти,
И на круге дощатом - одна на двоих - "Примавера".




____ Ещё Раз о Троице ____
______ Черный Георг ______

Держась за тучи парасоль,
Садится солнце. Небосвод
Залил перестоявший чай...

Макрель – загадочней, чем сон,
Ставрида, сладкая, как мёд,
И хек, похожий на печаль, –
Плывут туда, где горизонт
Расплавил жёлтые огни
И варит их, как марабель.

Кипящий сжиженный азот
В барашках пены... Бог – хранит,
Но не даёт ума – робеть.

Глаза не ест морская соль?
И кто их, право, разберёт...
– «Ответьте!..» – Но они молчат, –
Макрель – загадочней, чем сон,
Ставрида, сладкая, как мёд,
И хек, похожий на печаль.

Роняя бусины дождя
На бёдра дремлющих холмов,
Ползёт, клубясь, циклона клин.

Осталось просто подождать:
В волнах мелодии псалмов
Возникнут, – эхом из глубин...
Тень маяка, в ней – луч косой
Взрезает воду, блики льёт –
Туда, где уплывают вдаль

Макрель – загадочней, чем сон,
Ставрида, сладкая, как мёд,
И хек, похожий на печаль.




____ Колыбельная для Ксюши ____
_______ Сара Бет Бернар _______

Спи, моя нежность.
Пусть завтра нам вновь повезет -
утро настанет
и за ночь земля лужи выпьет -
будем гулять.
А быть может, в далекий Египет,
как ты хотела,
твой папа тебя отвезет.

Там, моя радость,
ты помнишь, так много песка -
можно построить
и снова сломать кучу замков.
Шустрым котом
ветер слижет, играя, панамку,
на пирамиду-
кулич нахлобучит: "Пока!"

Спи, моя нежность...
И склонит колени верблюд -
спину подставит,
пустыней лиловой волшебной
тихо пойдет -
в царство снов, где живет королевна,
что так похожа
глазами на маму твою...


Рецензии