По мотивам Боянова гимна
Текст посвящён событиям IV века н.э., когда праславянам пришлось отражать войска сильного готского вождя. В основе сюжета события, описанные в «Бояновом гимне».
Здесь значение некоторых слов, которые в современной культуре почти не употребляются.
О-ом хайэ! (Оум хайэ) – с санскрита переводится «Всевышнему хвала». В этом же значении употреблялось в Русколани.
Ра - славяне бога Солнца называли Ра, отсюда появились слово у-ра (за Солнце!)
Свиля – святая сила жизни, изначальный вихрь.
Алтын-таг – золотая гора. Алатырь гора – священная гора для праславян. В стихе о Голубиной книге и рус. заговорах Алатырь гора («бел-горюч камень») ассоциируется с алтарем, расположенным в центре мира, посреди океана, на острове Буяне; на нём стоит мировое древо, или трон, святители, сидит девица, исцеляющая раны, из-под него растекаются по всему миру целебные реки.
Птица Матерь Сва – в древних сказаниях праславян птица Матерь Сва испущена с уст Рода.
Навь – в славянском языческом мире понималась как воплощение смерти и зла.
«Здравствуй, Лебедь, моя сестрица,
Просыпайся, жертвы день пришёл,
Будешь ты женой Германареха,
Гунна храброго и опасного.
Его рати уж у границ стоят,
Нужно ныне мир нам отстоять,
Видишь ты вдали, как костры горят,
А вкруг них кругом ратники сидят.
Ратники все те Германариха.
Ещё далеча видишь зарево.
Это зарево от сгоревших сёл,
Германарих люд их в могилы свёл.
Пожалей ты руссов родименьких,
Будь женой жертвенной, мироносною.
Мало воинов у нас сильненьких,
На них ратью пойдут уж несчётную».
«Так и быть, я умру душой пламенной,
Старику отдам честь девичию,
Но ты знай, что другому женой
Я быть хочу, молодому сыну-правителю
Любит он меня крепко, искренне,
Благо быть с ним во браке истинном,
Горе будет миру за меня,
Что себя для жертвы берегла».
Вот пришёл Германарих за Лебедью
И устроил пир, да пир свадебный,
В жёны гот тот взял Лебедь бедную,
На погибель взял её нежную.
Пир невесел был, хоть и свадебный,
Бледна лебедь, белее покойника,
Краше в гроб кладут и румянее,
Нежели ведут в дом Германариха.
Родила ему сына Хлодвига,
Но забыла про жертву женщины
И ушла к молодому сыну замужняя,
Сыну мужа её Германариха.
Как узнал муж о том, что ведь сын его,
Молодую жену его Лебедь в дом привёл,
И оставил в тот доме с собой её.
Ночь и день был только лишь подле неё.
Он призвал к себе сына своего,
Приказал повесить отступника,
Лебедь бедную, как изменницу,
Разорвать-то конями резвыми.
Разорвали тело прекрасное,
Разнесли кусочки кровавые,
По земле сырой сиротинушке,
Терпеть более боли нет силушки.
Прибежали посланники к дому Бусову,
Принесли части тел сестры Лебедя,
«Вот что сделал гот со своей женой,
Погубили мы красну девицу.
А теперь Германарих двинулся
На долины Руси белояровой,
Войско надобно созывать всем нам,
Клич держать всем руссам воинственный».
«Поспешим же братья русичи
Сообщить об угрозе готовой,
Разошлём гонцов, накуём мечи,
Соберёмся лавиною сходовой».
Вот собралися воины славные,
Роды знатные, роды сильные,
Здесь словене, родимичи храбрые,
И древляне, дреговичи быстрые.
Люди ратные с дальних гор пришли,
Чтоб сразись им иго се готское.
Стали песни петь, да точить мечи,
Чтобы гибли под ними в огне враги.
Славен, славен, славен Белояр,
О-ом хайэ, царь, вождь, правитель наш.
Все сошлись под твой белояров стяг,
Будет вечен он на вершине Алтын-таг,
Алтын-таг, Алтын-таг.
Древко стяга, стяга твоего,
Свяжет нас с небом царствия сего.
Мы все собрались, собрались тут,
Будем в свиле, где орлы, орлы живут.
Слышно всем нам песню Птицы Сва,
Утром красным в бой пойдём у-Ра.
Готов всех порубим мы,
Землю вымочим в их крови.
Блестят шеломы яркие на солнечной зари,
Краснеет щитоносный ряд средь утренней травы.
Несётся рать вся готская на красные щиты,
И поле се поросшее скрывается в пыли.
Вдруг поле провалилось под конницей врага,
То волчьи ямы вырыты, где кольев острия.
«Вперёд дружины верные! Сожжём врагов дотла!
Пусть знает каждый гот, что здесь священная земля!»
Вот двинулись ряды щитов по солнечным лугам,
Взлетели стрелы из-за них всё выше к небесам,
Оттуда же упали вниз на тьму поганую,
Обрушились лавиною, соделав землю красною.
Вот красный клин рассёк врагов, и бой здесь закипел,
Кругом стук копий, лязг мечей, вот кто-то захрипел.
Уже слились и стоны в клич, тупой звук топоров,
Треск древка, смертный бич кругом средь кровяных лугов.
Не ясно кто же победит, удары то слабей,
То кто-то бьёт таки сильней, но в судороге своей.
Вот круп коня, проткнут копьём, а всадник где же он,
Он там с врагом своим лежит, зарубленный мечом.
Как труден бой, но чудо вдруг из-за полей явилось,
То Птица-Сва летит на бой, врагов сводя в могилы,
Вот рати свежие идут, откуда – неизвестно,
Но дело знают все они, врагов гоня чудесно.
И готы дрогнули, бегут, бегут таки злодеи,
Их нынче примут всех в аду холодные лишь змеи.
Их к Вию быстро приведут, раскромсанных мечами,
И будут жить они в аду, истерзаны грехами.
И тело Германариха проткнутое лежит,
Из бока гунна мёртвого сочится красна кровь.
Вокруг побиты воины бесовский его,
Тень Нави надвигается на мёртвое чело.
Магуль их всю жизнь дурманил,
Дело их тёмное славил,
А нынче привёл их к тризне,
К проклятой, чёрной жизни.
Вся Русколань ликует,
Благо с Русью всегда пребудет.
Братины полны мёда сладкого,
Род с Алатыря на пир смотрит ласково.
Февраль 2008
Свидетельство о публикации №108020500098