Февральское
И загадочен отблеск луны,
Как томится душа в ожиданьи
Озорной и звенящей весны.
Лишь о ней грезят в снах мимолетных
Заметённые снегом поля,
Лишь о ней тихо плачет гитара
В ледяной синеве февраля.
Я не сплю в эти долгие ночи,
Не расстаться мне с думой своей…
Одичало беснуется ветер
В оголённых ветвях тополей.
Свидетельство о публикации №108020502888
Это - хорошее стихотворение.
В нём есть и ошибки, и находки.
Находками я называю то, что до Вас никто не писал. Другими словами не банальности, открытия, перлы, если хотите.
Таким перлом в Вашем стихотворении мне кажется оборот:
"Озорной и звенящей весны"
и
"Одичало беснуется ветер"
Хотя последнее мне кажется, что я слышал где-то...
Ошибки:
Нет в двух случаях рифм:
"мимолетных-гитара" во второй строфе
и "ночи-ветер" в последней.
Предлагаю варианты:
"Лишь о ней грезят сонно устало
Заметённые снегом поля,
Лишь о ней тихо плачет гитара
В ледяной синеве февраля."
Рифма "устало-гатара" - слабая, но рифма. А это лучше, чем никакой рифмы!
"Как бессонная ночь длится вечер...
Не расстаться мне с думой своей!..
...Одичало беснуется ветер
В оголённых ветвях тополей."
Рифма "вечер-ветер" "железная" рифма.
Я бы еще заменил оборот "тихо плачет гитара", т.к. он заезжен до невозможности.
Ну, например,
"О весне тихо грезит гитара..."
или
"И печалит мне сердце гитара"
"И о солнце тоскует гитара"
"О тепле вспоминает гитара"
Последние две вариации перекликаются с "ЛЕДЯНОЙ синевой февраля".
Аннушка!
Степень талантливости автора отличают, на мой взгляд, два основных фактора:
Первый - грамотность в стихосложении. Соблюдение его законов.
Второй - авторские находки, перлы. То есть то, что до него никто не догадался написать, причем о всем привычном образе или явлении.
Например, А.Розенбаум в своей песне "Дорога на Ваганьково", написанной на смерть Высоцкого, луну назвал "жёлтой ссадиной", которая "жжёт душу"!
Прекрасно! Кто так до него называл луну? Никто! Он - первооткрыватель!
Во-первых, эта его находка - открытие.
Во-вторых, созвучна по настроению тексту реквиема.
Порекомендую Вам и пути, на которых Вы всё это найдёте.
Их два:
Первый - расширять свою поэтическую грамотность. И шлифовать свои стихи, не выпуская их в свет с ошибками.
Второй - расширять всемерно свой лексикон. Только богатство словарного Вашего запаса поможет Вам и рифмы легче находить, и оригинальные словесные обороты.
Последнее достигается только ЧТЕНИЕМ ЛИТЕРАТУРЫ. А в наш век видео замены им ЧТЕНИЯ, только поэты и писатели, очевидно, остаются последними приверженцами книжного чтения.
Что - горько...
По смыслу же и по тональности это Ваше стихотворение хорошо выдержано, потому я его и называю хорошим. Если исправите указанные ошибки, то вообще - 5 баллов!
Пробежался еще по нескольким Вашим стихотворениям.
Везде то же. Искренность. Восприятие поэтическое окружающего мира, но грубые ошибки резко снижают ценность стиха.
Надо дорабатывать! Хотя бы потому, что Бог в ВАс искру вдунул. И его подводить нельзя!
С дружеской симпатией,
Матвей Тукалевский 05.02.2008 21:59 Заявить о нарушении
Анна Аверова 05.02.2008 23:49 Заявить о нарушении
Вы и будете противостоять процессам деградирования, Анннушка!
И неважно, что Вас таких меньше!
Это - закон природы.
Умов развитых всегда меньше, чем дебильных. Но ведут цивилизацию вперёд именно умы развитые.
Так что никаких планетарных демографических катастроф я не предвижу.
ВСё идёт как всегда. Как велит природа. По её законам нерушимым.
Идёт постоянно отбор лучших индивидуумов. И имеет это поступающее неостоновочно-вечное развитие и тупиковые ходы...
С симпатией,
Матвей Тукалевский 09.02.2008 14:11 Заявить о нарушении